- информация студентов о предстоящем внеклассном деле
- написание сценария химического калейдоскопа
- чтение сценария
- определение желающих участвовать во внеклассном деле
- организация повторения материала
- проведение репетиционной работы с ведущими
- обор видеофрагментов по данной теме
- определение помощников, дежурных
- подготовка аудитории для проведения внеклассного дела
Мероприятие подготовлено и проведено преподавателем Стаферовой Ю.В.
Действующие лица: преподаватель
1 ведущая-
2ведущий -
оператор -
.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте !
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
2-й ведущий: Мы рады приветствовать Вас, на нашем химическом калейдоскопе! Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться. И сегодня удачу будут испытывать самые смелые ребята
Громкие аплодисменты!
Участники игры занимают свои места.
Представление жюри
Представление команд ( название, эмблема, девиз )
1-й ведущий: Объявляется первый конкурс: Викторина-разминка
2-й ведущий: Условия конкурса: Каждой команде даны 5 вопросов, они должны дать правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(Преподаватель по очереди задает вопросы).
Вопросы первой команде
1 распространенная газообразная природная смесь
необходимая для хим. производств ( природный газ)
2 алканы это-
3 алкины это-
4 натрий относится к каким металлам ( щелочным )
5 число, стоящее в формуле у хим. знака справа внизу ( индекс )
Вопросы второй команде
1 алкены это -
2 диены это-
3 окислитель органических веществ (перманганат калия)
4 Жидкий металл (ртуть)
5 Число, стоящее перед формулой вещества в реакции (коэффициент)
Жюри подводит итоги и объявляет результаты первого конкурса.
Конкурс « Игра слов»
1ведущий: А теперь пришло время проверить, как знают наши участники не только химию, но и русский язык. Объявляется 2 конкурс « Игра слов»
2ведущий: условия конкурса: переведите с русского языка химические термины, указанные в предложенных пословицах и поговорках и словосочетаниях, за каждый правильный ответ 1 балл. Общее время на подготовку и ответ 1 минута.
Пример «уходит как вода в песок» (Уходит как аш-два-о в оксид кремния)
Преподаватель .Первая команда
1. «Не все то золото, что блестит» (« Не все то аурум, что блестит»)
2. Железный характер (Феррумный характер)
3.«Ртутный столбик высоко поднялся» ( гидраргирумный столбик высоко поднялся)
4 Соединения кремния служат основой для производства стекла
(Соединения силициума служат основой для производства стекла)
Преподаватель Вторая команда
1. «Слово серебро, а молчание золото» (Слово аргентум, а молчание аурум )
4 .Огонь, вода и медные трубы (огонь, аш-два-о и купрумные трубы)
Жюри подводит итоги и объявляет результаты второго конкурса.
Следующий конкурс Отгадайте химические анаграммы.
1ведущий: Анаграмма - это слово, в котором порядок букв переставлен (изменен), а для лучшего отгадывания обычно предлагается еще и какое-то определение этого слова.
2ведущий: за каждую правильно отгаданную анаграмму засчитывается 1 балл. Общее время на подготовку и ответ 1 минута:
Преподаватель Первая команда.
1.ЕЗЕЛОЖ - элемент входит в состав чугуна и стали (железо)
2.СЛИКОДОР – а без этого не проживете и десяти минут (кислород)
3.ТУТРЬ – единственный жидкий металл (ртуть)
Преподаватель . Вторая команда.
1.НАПЛИТА – блестит, да не золото (платина)
2.МНИКРЕЙ – и в зажигалке и среди камней (кремний)
3.ДОДОВОР – самый легкий газ (водород)
Жюри подводит итоги и объявляет результаты третьего конкурса.
1-й ведущий: продолжаем нашу викторину!
2-й ведущий: объявляется 3 конкурс «Угадай-ка»
Конкурс «УГАДАЙ-КА» определение терминов
2-й ведущий: и так начинаем!
Преподаватель .1 команда
1 реакция гидрогенизации
2 реакция полимеризации
3 sp - гибридизация
Преподаватель .2 команда
1 реакция галогенирования
2 реакция окисления
3 сигма - связь
Жюри подводит итоги и объявляет результаты четвертого конкурса.
Конкурс " загадки"
Преподаватель .Первая команда
1.Я - металл серебристый и легкий,
И зовусь «самолетный металл»,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. ( Алюминий)
Преподаватель. Вторая команда
Я - газ легчайший и бесцветный,
Не ядовитый и безвредный,
Объединяясь с кислородом,
Я для питья даю Вам воду. ( Водород)
Преподаватель .Первая команда
я газ без цвета и без запаха
Я – горюч и ядовит
Но всем я нужен
Особенно на кухне
но требую трепетное отношение ( метан )
Преподаватель .Вторая команда
Я белый порошок
востребован на стройке
люблю я воду,т. к.встречаясь с ней
даю я газ необходимый для резки металлов ( карбид кальция)
Преподаватель .Первая команда
Мы легкие жидкости
цвета не имеем
но обладаем запахом
к какому классу нас отнести ( арены )
Преподаватель .Вторая команда
Мы - металлы особенные
хранимся под керосином
не равнодушны к воде
очень любим ее
встречаемся со взрывом (щелочные металлы)
Жюри подводит итоги и объявляет результаты пятого конкурса.
1-й ведущий: Переходим к конкурсам, где нужно проявить не только смекалку, но и показать свои знания.
Конкурс «химический тренажер»
2-й ведущий: объявляется 6 конкурс «химический тренажер »
Чтобы узнать, о чем пойдет речь в следующем конкурсе, отгадайте загадку:
Она идет,
она прошла!
Никто не скажет,
что пришла!
Что это?
Ответ студентов
Реакция - Химическая реакция
1-й ведущий: Условия задания. Вам необходимо определить тип реакции. Время выполнения - 1минуты.
За каждый правильный ответ команда получает 2 балл.
CH4 + CL2 CH3CL + HCL
C2H4 + H2 C2 H4 Cl2
C H2 =C H2 + O + H - OH C H2 CH2
OH OH
n(C H2 = CH2) ( - C H2 - CH2- ) n
Взаимодействие хлора с алканами ( замещения)
Взаимодействие водорода с алкенами (присоединения)
Взаимодействие этена с перманганатом калия(окисления)
Взаимодействие многих молекул бутена друг с другом (полимеризации)
Жюри подводит итоги и объявляет результаты шестогого конкурса.
1-й ведущий: Заключительный конкурс нашего мероприятия я начну со слов известного математика Дьёрда Пойа « Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно только подражая образцам и постоянно практикуясь».
2-й ведущий: Как вы уже догадались, речь идет о решении задач, но только не математических, а химических. Каждая команда решает по 1 задаче за 5 минут, за правильный ответ команда получает 10 баллов. Ни пуха вам, ни пера! Время пошло!
Задача
Какой объем кислорода необходим для сжигания 1 моля метана ?
Ответ: 44,8 л
Какая масса хлора необходима для образования 44,8литра хлористого метила из метана?
Ответ : 142 гр
Жюри подводит итоги и объявляет результаты четвертого конкурса.
1-й ведущий: Слово предоставляется членам жюри для оглашения итогов нашей игры.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты всей игры в целом.
1-й ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Друзья, я думаю, со мной все вы согласитесь , что мы провели время не зря. Спасибо вам всем за хорошую, плодотворную и интересную работу.