kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Химический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка, целью которой является расширение и закрепление знаний по химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Химический калейдоскоп"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«КИНЕШЕМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







М етодическая разработка

внеклассного мероприятия

" Химический калейдоскоп"




вВыполнила: преподаватель химии

Стаферова Ю.В.











Кинешма 2020 год

Цель:

  • расширение и закрепление знаний по химии

  • Задачи:

  • воспитание химической грамотности

  • способствовать повторению изученных понятий. законов, тем химии

  • продолжить развивать мотивацию изучать и знать науку химию

  • формирование навыков организации полезного развивающего культурного досуга

  • совершенствование навыков устной речи, выразительного чтения

  • развитие общих компетенций у студентов

  • Оборудование: ноутбук, проектор, экран,

  • Подготовительная работа:

- информация студентов о предстоящем внеклассном деле

- написание сценария химического калейдоскопа

- чтение сценария

- определение желающих участвовать во внеклассном деле

- организация повторения материала

- проведение репетиционной работы с ведущими

- обор видеофрагментов по данной теме

- определение помощников, дежурных

- подготовка аудитории для проведения внеклассного дела


Мероприятие подготовлено и проведено преподавателем Стаферовой Ю.В.

Действующие лица: преподаватель

1 ведущая-

2ведущий -

оператор -

.



1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте !


В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить ее прилежно

Мы должны от А до Я.


Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?


На все вопросы эти

Нам химия ответит!


2-й ведущий: Мы рады приветствовать Вас, на нашем химическом калейдоскопе! Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться. И сегодня удачу будут испытывать самые смелые ребята

Громкие аплодисменты!


Участники игры занимают свои места.

Представление жюри

Представление команд ( название, эмблема, девиз )


1-й ведущий: Объявляется первый конкурс: Викторина-разминка


2-й ведущий: Условия конкурса: Каждой команде даны 5 вопросов, они должны дать правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


(Преподаватель по очереди задает вопросы).

Вопросы первой команде


1 распространенная газообразная природная смесь

необходимая для хим. производств ( природный газ)

2 алканы это-

3 алкины это-


4 натрий относится к каким металлам ( щелочным )

5 число, стоящее в формуле у хим. знака справа внизу ( индекс )


Вопросы второй команде

1 алкены это -

2 диены это-

3 окислитель органических веществ (перманганат калия)

4 Жидкий металл (ртуть)

5 Число, стоящее перед формулой вещества в реакции (коэффициент)


Жюри подводит итоги и объявляет результаты первого конкурса.


Конкурс « Игра слов»


1ведущий: А теперь пришло время проверить, как знают наши участники не только химию, но и русский язык. Объявляется 2 конкурс « Игра слов»


2ведущий: условия конкурса: переведите с русского языка химические термины, указанные в предложенных пословицах и поговорках и словосочетаниях, за каждый правильный ответ 1 балл. Общее время на подготовку и ответ 1 минута.


Пример «уходит как вода в песок» (Уходит как аш-два-о в оксид кремния)


Преподаватель .Первая команда


1. «Не все то золото, что блестит» (« Не все то аурум, что блестит»)

2. Железный характер (Феррумный характер)

3.«Ртутный столбик высоко поднялся» ( гидраргирумный столбик высоко поднялся)

4 Соединения кремния служат основой для производства стекла

(Соединения силициума служат основой для производства стекла)


Преподаватель Вторая команда


1. «Слово серебро, а молчание золото» (Слово аргентум, а молчание аурум )

2. Стойкий оловянный солдатик (стойкий станумный солдатик)

3.Охотничьи свинцовые пули (Охотничьи плюмбумные пули)

4 .Огонь, вода и медные трубы (огонь, аш-два-о и купрумные трубы)


Жюри подводит итоги и объявляет результаты второго конкурса.

Следующий конкурс Отгадайте химические анаграммы.


1ведущий: Анаграмма - это слово, в котором порядок букв переставлен (изменен), а для лучшего отгадывания обычно предлагается еще и какое-то определение этого слова.


2ведущий: за каждую правильно отгаданную анаграмму засчитывается 1 балл. Общее время на подготовку и ответ 1 минута:


Преподаватель Первая команда.


1.ЕЗЕЛОЖ - элемент входит в состав чугуна и стали (железо)


2.СЛИКОДОР – а без этого не проживете и десяти минут (кислород)


3.ТУТРЬ – единственный жидкий металл (ртуть)


Преподаватель . Вторая команда.


1.НАПЛИТА – блестит, да не золото (платина)


2.МНИКРЕЙ – и в зажигалке и среди камней (кремний)


3.ДОДОВОР – самый легкий газ (водород)





Жюри подводит итоги и объявляет результаты третьего конкурса.


1-й ведущий: продолжаем нашу викторину!


2-й ведущий: объявляется 3 конкурс «Угадай-ка»


Конкурс «УГАДАЙ-КА» определение терминов


2-й ведущий: и так начинаем!

Преподаватель .1 команда


1 реакция гидрогенизации

2 реакция полимеризации

3 sp - гибридизация


Преподаватель .2 команда


1 реакция галогенирования

2 реакция окисления

3 сигма - связь


Жюри подводит итоги и объявляет результаты четвертого конкурса.



Конкурс " загадки"


Преподаватель .Первая команда

1.Я - металл серебристый и легкий,

И зовусь «самолетный металл»,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал. ( Алюминий)


Преподаватель. Вторая команда

Я - газ легчайший и бесцветный,

Не ядовитый и безвредный,

Объединяясь с кислородом,

Я для питья даю Вам воду. ( Водород)


Преподаватель .Первая команда

я газ без цвета и без запаха

Я – горюч и ядовит

Но всем я нужен

Особенно на кухне

но требую трепетное отношение ( метан )


Преподаватель .Вторая команда

Я белый порошок

востребован на стройке

люблю я воду,т. к.встречаясь с ней

даю я газ необходимый для резки металлов ( карбид кальция)


Преподаватель .Первая команда

Мы легкие жидкости

цвета не имеем

но обладаем запахом

к какому классу нас отнести ( арены )

Преподаватель .Вторая команда

Мы - металлы особенные

хранимся под керосином

не равнодушны к воде

очень любим ее

встречаемся со взрывом (щелочные металлы)


Жюри подводит итоги и объявляет результаты пятого конкурса.


1-й ведущий: Переходим к конкурсам, где нужно проявить не только смекалку, но и показать свои знания.


Конкурс «химический тренажер»


2-й ведущий: объявляется 6 конкурс «химический тренажер »


Чтобы узнать, о чем пойдет речь в следующем конкурсе, отгадайте загадку:


Она идет,

она прошла!

Никто не скажет,

что пришла!

Что это?


Ответ студентов

Реакция - Химическая реакция

1-й ведущий: Условия задания. Вам необходимо определить тип реакции. Время выполнения - 1минуты.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балл.

CH4 + CL2 CH3CL + HCL

C2H4 + H2 C2 H4 Cl2


C H2 =C H2 + O + H - OH C H2 CH2

OH OH


n(C H2 = CH2) ( - C H2 - CH2- ) n


Взаимодействие хлора с алканами ( замещения)

Взаимодействие водорода с алкенами (присоединения)

Взаимодействие этена с перманганатом калия(окисления)

Взаимодействие многих молекул бутена друг с другом (полимеризации)


Жюри подводит итоги и объявляет результаты шестогого конкурса.


1-й ведущий: Заключительный конкурс нашего мероприятия я начну со слов известного математика Дьёрда Пойа « Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно только подражая образцам и постоянно практикуясь».

2-й ведущий: Как вы уже догадались, речь идет о решении задач, но только не математических, а химических. Каждая команда решает по 1 задаче за 5 минут, за правильный ответ команда получает 10 баллов. Ни пуха вам, ни пера! Время пошло!

Задача

Какой объем кислорода необходим для сжигания 1 моля метана ?

Ответ: 44,8 л

Какая масса хлора необходима для образования 44,8литра хлористого метила из метана?

Ответ : 142 гр



Жюри подводит итоги и объявляет результаты четвертого конкурса.


1-й ведущий: Слово предоставляется членам жюри для оглашения итогов нашей игры.


Жюри подводит итоги и объявляет результаты всей игры в целом.


1-й ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Друзья, я думаю, со мной все вы согласитесь , что мы провели время не зря. Спасибо вам всем за хорошую, плодотворную и интересную работу.


2-й ведущий:

ты - молодчина! И в это поверь:

открыта тобой в мир химии дверь.

Надеемся все мы, что лет через эн

Прекрасным медиком сможешь ты стать!


1-й ведущий: Хотим Вам пожелать удачи,

успеха в жизни, ярких дел,

чтоб Вы с улыбкой — не иначе

встречали каждый новый день!


До свидания, до новых встреч!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Химический калейдоскоп"

Автор: Стафёрова Юлия Владимировна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 10 класса "Химический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_khimii_dlia_uchashchikhsia_10_klassa_khimichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "422022"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497548078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО ХИМИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА» "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-intielliektual-naia-igra-khimichieskaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "184945"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426129924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства