kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В царстве химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволяет

  • Повысить интерес учащихся к химии
  • Расширить знания учащихся, развить их кругозор
  • Показать возможности практического использования химических знаний и навыков
  • Продолжить формирования умений и навыков учащихся при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, при решении химических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В царстве химии»

КВН по химии

Цели данного мероприятия:

  • Повысить интерес учащихся к химии

  • Расширить знания учащихся, развить их кругозор

  • Показать возможности практического использования химических знаний и навыков

  • Продолжить формирования умений и навыков учащихся при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, при решении химических задач.



  1. Домашнее задание для команд:

  • представление команды: название, девиз, эмблемы, выбор капитана,

  • подготовка рекламы любого химического вещества (форма: стихи, проза, презентация, инсценировка и др.),



Куратор: Сегодня у вас есть прекрасная возможность убедиться в том, что прекрасная наука химия – это не только формулы и уравнения. В химии есть место также и творчеству, смекалке, выдумке. И я приглашаю в зал команды , которые сыграют в химический КВН

Домашнее задание.

Представление команд и жюри.

На экране – эпиграф: “Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие... куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед нами успехи её прилежания”. М.В.Ломоносов.

Разминка - «Блиц - вопрос из шкатулки».

 Капитаны команд выбирают последовательно по категориям вопросов: «Угадайте металлы», «Угадайте газ» и в течение 30 секунд команды дают ответы



Ему не страшно окисленье,

Пластичностью он превзойдет.

В кислоте без растворенья

Может содержаться он (золото).

Я - газ, простое вещество,

Двузначен номер мой.

Слог первый - это божество,

Река - вот слог второй (радон).

Какой тугоплавкий металл входит с состав брони современных кораблей и танков? Он пластичен: из куска этого металла массой 200 грамм можно вытянуть проволоку длиной 80 км (вольфрам).

Нельзя рассчитывать уловить этот газ химическими средствами, как нельзя поймать на крючок рыбу, не идущую ни на какую приманку. Остается, следовательно, вычерпать пруд, в котором рыба живет, т.е. последовательно изъять из воздуха подходящими поглотителями одну за другой все известные составные части воздуха. Какой же газ так извлекают? (аргон).

О каком металле идет речь: «Трудно по всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества» (железо).

Какой газ в переводе с латинского языка означает «безжизненный»? Содержание этого газа в воздухе составляет 78%

Я металл, меня ты знаешь,

Мощь огромная во мне.

Но если «б» ко мне подставишь,

То землю скрою в темной мгле (уран).

Этот газ встречается в вулканических газах, растворен в водах минеральных источников, имеет неприятный запах тухлых яиц (сероводород).

Этот металл был известен человеку еще за 3-4 тыс. лет до н.э. Одно из «семи чудес света» - висячие сады Семирамиды - орошались водой через сложную систему колодцев, трубопроводов, сделанных их этого металла. Этот металл используется для получения типографских сплавов, для изготовления пуль и дроби (свинец).



Чудеса в шкатулке.

Вопрос от алхимика, который показывает опыт (опыт готовят перед началом опыта в лаборатории и выносят сосуды с готовыми растворами в шкатулке).

«Алхимик»: Я, доктор алхимии, Магнус, потомок великого Альберта Магнуса и я умею получать золото. Рецепт приготовления я открыть могу только перед смертью, но могу вам показать.

Опыт: Готовят равные объемы 3%-ного раствора иодида калия и 4%-ного раствора ацетата свинца. Перед опытом растворы доводят до кипения и горячими сливают вместе в колбу. При остывании в осадок выпадает иодид свинца, который хорошо растворим в горячей воде, но весьма мало в холодной. Осадок образуется в виде тонких блестящих на свету чешуек золотистого цвета.

Вопрос: А вы можете написать рецепт этого опыта?

Ответ: учащиеся записывают уравнение реакции на бумаге и отдают ведущим. Ответ показывается на слайде: (CH3COO)2 Pb + 2KI→PbI2 ↓+ 2CH3COOK



Старые фотографии из шкатулки.

Вопросы задает ведущий - «Теоретик». Капитаны команд выбирают шкатулки по номерам, на слайде показывают портрет ученого и вопрос:

«Теоретик»: В каждой науке есть свои герои-учёные, чей гений сделал возможными открытия, без которых немыслима современная жизнь. Мы не всегда знаем их в лицо, но мы должны помнить и знать их имена. Команды, будьте готовы узнать и назвать их!

  1. Выдающийся русский учёный, педагог и общественный деятель. Превосходно овладев методами математики и физики, он применил их к решению проблем химии. В 35 лет совершил он своё величайшее открытие, которое позволило навести строгий порядок в мире химических элементов и впервые осуществить научный прогноз в химии. (Д.И. Менделеев)

  2. Итальянский учёный. В 1811году открыл закон о газах, позже названный его именем. В его честь также названа постоянная, обозначающая число частиц в одном моль вещества. (А. Авогадро)

  3. Русский химик, создатель теории химического строения органических веществ. (А.М. Бутлеров)

  4. Английский химик, который в 1766 г первым описал физические и химические свойства водорода. (Генри Кавендиш)

  5. Этот ученый выяснил роль кислорода в процессах горения, окисления, дыхания. Во время Великой французской революции по суду революционного трибунала был гильотирован. О каком ученом идет речь?

  6. А.С. Пушкин писал о нём: “Историк, ритор, химик, минеролог, художник и стихотворец; он всё испытал и всё постиг”. (М.В. Ломоносов)



(музыкальная пауза).

Музыкальная зарисовка на тему: «В мире полиэтилена». На экране видеоряд на тему «Применение полиэтилена».

(музыка из песни «Гадалка», к/ф «Ах, водевиль, водевиль!):

1-й куплет.

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

От людей много мусора, хлама,

А желающих в дворники нет.

В ожиданье чудес невозможных.

Постучится вдруг кто-нибудь в дверь

И возьмет этот мусор и сложит,

И оденет, быть может, модель.

Припев. Давайте шить (2 раза)

Прекрасные наряды

И будет в них страна ходить,

И будет в ней порядок.

2-й куплет. Вот пакет было выбросить жалко,

Вот резинка от старых трико.

Я сошью много модных моделей.

В них меня не узнает никто.

А из ярких конфетных оберток

Я придумаю новый наряд,

«Что за умница и фантазерка!»-

Про меня все вокруг говорят.

Припев тот же.

3-й куплет. Все на мне сидит ладно и ловко!

Не от Зайцева этот жакет.

По душе мне такая обновка,

В мире лучше фасончика нет,

Чтобы был у вас каждый день праздник,

Вы учитесь у нас мастерству,

А мы дарим вам эту подсказку,

Как из семечек сделать халву.

Припев тот же.



Во время выступления команды участников готовятся к конкурсу рекламы.

Реклама

Команды участников предлагают проект рекламы химического вещества, продукта.

Подарки для друзей

Конкурс для болельщиков, в результате правильного ответа команда получает по одному очку.

Ассистент раздает вопросы из выбранных по цвету шкатулок.

Возможные варианты вопросов:

  1. Какой камень сыграл большую роль в истории химии, хотя никогда не существовал? (философский).

  2. Какой химический элемент состоит из двух животных? (мышьяк)

  3. Почему в Мертвом море нельзя утонуть? (много соли).

  4. Что называют «черным золотом»? (нефть).

  5. Какой галоген добывают из морских водорослей? (йод).

  1. Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»? ( тантал- «танталовы муки»).

  2. Какую синюю бумагу и как можно моментально окрасить в красный цвет? (лакмусовую, кислотой).

  3. Какой благородный металл состоит из  болотных водорослей? (платина)

  4. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (золото)

  5. Какие химические элементы состоят из  различных рек? (индий, полоний, нильсборий).

Шкатулка с интересом.

«Теоретик»: Последний конкурс - тайна «черных шкатулок». Команды должны определить вещества в черных шкатулках по подсказкам.



  1. Это изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу елей и сосен. При Александре Македонском для этого использовали веточки мяты, у эскимосов - китовый жир и кожу, в некоторых областях Восточной Африки - ладан, в Китае - корень женьшеня, в середине 19 в. - свечной воск, в 20-е гг. прошлого столетия - асфальт. Основа современной продукции - млечный сок некоторых южных деревьев, остальное - добавки. Статистика утверждает, что жители Америки предпочитают это с ароматом винограда и корицы, Африка - мускуса, Востока - хризантемы, розы и сирени, Европы - мяты. В одной только Японии существует около 150 разновидностей этого. Однако популярность этого продукта создает большие проблемы при уборке помещений. Какая эта продукция? Из чего изготавливается сейчас

(Ответ: В черной шкатулке - жевательная резинка, каучук).

  1. Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные.

Примерная суточная норма этого вещества для одного человека находится в этой шкатулке.

(Ответ: В черной шкатулке вещество - поваренная соль, или хлорид натрия).



Подведение итогов.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В царстве химии

Автор: Кононова Юлия Александровна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегрированный урок по химии и русского языка "Серная кислота и ее соли" "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-po-khimii-i-russkogho-iazyka-siernaia-kislota-i-ieie-soli"
    ["file_id"] => string(6) "191226"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну химии "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "181459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425358993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Обобщающий урок по химии Простые вещества. Кислород. Воздух. "
    ["seo_title"] => string(72) "obobshchaiushchii-urok-po-khimii-prostyie-vieshchiestva-kislorod-vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "241137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445185295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока химии 7 класс "Итоговая контрольная работа""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_khimii_7_klass_itogovaia_kontrolnaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "511594"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1558420781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщающий урок Простые вещества. Кислород. Воздух. "
    ["seo_title"] => string(62) "obobshchaiushchii-urok-prostyie-vieshchiestva-kislorod-vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "241176"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445189298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства