kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Химляндию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное внеклассное мероприятие по химии и окружающему миру (среди обучающихся 5 и 1 классов) предназначено для естественнонаучного образования школьников начального и среднего звена с целью стимулирования их учебно - познавательного интереса к таким предметам, как химия, биология, окружающий мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Химляндию»

Оформление кабинета:

плакаты с цитатами: «Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие», «Химия дает в руки человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования».

Колбы с разноцветными растворами перманганата калия, медного купороса, хлорида серебра.

Место проведения мероприятия: кабинет химии.

Участники мероприятия: Д.И. Менделеев – обучающийся 5 б класса,

Чтецы – Обучающиеся 5 «б» класса,

Танцор – Обучающийся 5 «б» класса.



Использованные ресурсы:

http://ximvbytu.narod.ru/p8aa1.html

 http://magleb.ucoz.ru/news/2008-10-23-22

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%9C%

https://yandex.ru/images/search?text=картинки



Ход урока.

1.Приветствие учителем обучающихся 1 «б» класса в кабинете химии.



2. Проведение инструктажа по т/б для учащихся в форме «Антиправила».

Чтобы жизнь свою не подвергать опасности,

Соблюдайте, дети, правила по технике безопасности!

Правило 1. Если хочется в пробирке

Всё скорей перемешать,

То закрой пробирку пальцем

И сильнее потряси.

Если пальцев станет меньше –

Не грусти и не рыдай:

Ну и что, что стало девять?

Девять всё – таки не семь!

Учащиеся: химические сосуды нельзя закрывать пальцем или ладонью, т.к. можно повредить кожу.

Правило 2. Если хочется понюхать

Незнакомый порошок,

То немедленно всем носом

Зарывайся ты в него.

Полчаса прилежно нюхай,

А потом свои полноса

Доставай и так живи.

Главное – вот так понюхать

Сможешь ты ещё разок!

Учащиеся: незнакомые вещества нужно нюхать очень осторожно, т.к. может пострадать слизистая оболочка носа.

Учитель: обращает внимание на плакат в «Уголке по технике безопасности»: нюхать вещества следует осторожно, производя движения ладонью от сосуда к носу.

Правило 3. Если есть в пробирке жидкость,

Неизвестная тебе,

То её ты смело пробуй.

Кисло – значит, кислота.

Горько – значит, щелочь.

Или яд какой другой.

Ну и что, что эта проба

Для тебя последней будет?

Зато жил ты как герой!

Учащиеся «переводят» правила работы в кабинете химии: нельзя пробовать на вкус вещества, т.к. это может быть опасно для жизни.

Учитель: корректирует: в кабинете химии нельзя принимать пищу и оставлять на партах фрукты, бутерброды и т.д. Так как на них могут остаться частицы веществ после других опытов.

3.Приветствие от учеников – пятиклассников:

Химия — очень занятный урок:

Взрывом из колбы пробит потолок,

Завуча школы не стало в момент -

Это Антона эксперимент!


Скоро хлеб и молоко

Станут совсем синие.

Чтобы не было такого,

Изучайте химию.


Ну, конечно, без сомненья,

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.


Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!


Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.


4) Учитель:

- Вам, ребята, очень повезло, потому что сегодня на встречу с вами приехал очень известный ученый - химик, о котором знает каждый старшеклассник в любой школе и в любой стране. Итак, встречайте!


5) Выход к школьникам и обращение Менделеева:

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я – великий русский ученый = химик. Зовут меня Дмитрий Иванович Менделеев! В химии я сделал очень много открытий: открыл химические элементы и создал Периодическую систему элементов. Уже много – много лет я помогаю Светлане Евгеньевне и всем учителям химии вести свои уроки. Сегодня я – помощник Светланы Евгеньевны.


Учитель: - Что ж, Дмитрий Иванович, если Вы такой великий, то попробуйте, превратите воду в компот, а еще и в молоко. Сможете?


Менделеев: - Конечно смогу, ничего сложного! (проводит реакцию нейтрализации с участием растворов гидроксида натрия, фенолфталеина, соляной кислоты). Наблюдение: смена окраски растворов с прозрачной на малиновую и вновь на прозрачную («компот»).

Проведение качественной реакции на сульфат – ион (смешивание растворов серной кислоты и хлорида бария). Наблюдение: окрашивание раствора в белый цвет («молоко»).


Учитель: - Ребята, это действительно компот и молоко, которые мы можем попробовать на вкус?

- Конечно, это не волшебство, а научный химический эксперимент, которому мы с вами обязательно научимся, когда вы станете постарше.


Менделеев: - Что-то я у вас задержался, а мне пора уже отправляться и к другим учителям химии и к другим ребятам, которые изучают этот предмет. До свидания, дорогие друзья! До новых встреч в этом кабинете в 8 классе! Но сегодня я путешествую не один… Я очень люблю русские народные танцы и хотел бы представить такой танец – Кадриль – вашему вниманию.


(Менделеев уходит, обучающая 5 б класса исполняет танец «Кадриль»).


Учитель: а теперь пришло время и нам с вами немножко похимичить, т.е. провести химический эксперимент.


Опыт 1 «Получение чернил из картофеля (пшеничного хлеба, крахмала)» - проведение качественной реакции на полисахарид – крахмал – с раствором йода. Наблюдение: появление фиолетового окрашивания.

Опыт 2. «Получение шипучки – газировки» - растворение в лимонной кислоте соды. Наблюдение: появление обильной пены - пузырьков углекислого газа.



*Работа обучающихся с заполнением таблицы в инструкционной карте.

Инструкционная карта для посетителей страны Химляндии

1.Проводить эксперимент, соблюдая правила по технике безопасности.

2.Слушать рекомендации учителя.

3.Заполни таблицу

Что делали

Что видели

Капнули раствором йода на картофель.

(Подчеркните нужное):

взрыв картофеля,

появилось белое окрашивание,

появилось фиолетовое окрашивание, картофель исчез.


Смешали соду и лимонную кислоту, добавили воды.

(Подчеркните нужное):

Смесь стала красной,

Смесь исчезла,

Образовалась пена (шипение).


Учитель: для подведения итогов урока давайте познакомимся с памяткой, которую нам оставил Д.И. Менделеев:

Памятка от Дмитрия Ивановича Менделеева

Дорогой первоклассник! Сегодня ты впервые прикоснулся к удивительной науке – химии и провел свои первые эксперименты. Помни, чтобы получились «чернила», нужно к крахмалу добавить йод. Шипучку можно приготовить из соды и лимонной кислоты, смешав их с водой. Проводи эксперименты осторожно, соблюдая правила по технике безопасности. Я буду ждать тебя в 8 классе.

Твой Д.И. Менделеев.



Учитель: в заключение урока к вам, дорогие первоклассники, вновь хотят обратиться обучающиеся из 5 класса:

Что химия – волшебница,

знают все на свете.

Ждут много от химиков

и взрослые, и дети.


Но, чтоб волшебниками стать,

Нужно очень много знать.

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?


Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!



Учитель: - Осталось выяснить, понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Нарисуйте свой ответ в виде смайлика.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в Химляндию

Автор: Маркова Светлана Евгеньевна

Дата: 06.07.2016

Номер свидетельства: 337049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням"
    ["seo_title"] => string(92) "stroieniievieshchiestvaraspriedielieniieeliektronovpoenierghietichieskimurovniamipodurovniam"
    ["file_id"] => string(6) "318621"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460626744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства