Цель: Дать представление о предмете химии, как теоретической и экспериментально- практической науки. Создание проблемной ситуации: эксперимент- загадка, опыт с неожиданным результатом. Использование элементов занимательности при изучении химии. Умение наблюдать, анализировать, проводить химический эксперимент. Развитие познавательной деятельности, активности учащихся. Воспитывать интерес к изучению предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Посвящение в химики»
8 класс Химическая игра
Тема: «Посвящение в юные химики»
(Учащиеся 10 класса проводят мероприятия для 8 классов)
Цель: Дать представление о предмете химии, как теоретической и экспериментально- практической науки. Создание проблемной ситуации: эксперимент- загадка, опыт с неожиданным результатом. Использование элементов занимательности при изучении химии. Умение наблюдать, анализировать, проводить химический эксперимент. Развитие познавательной деятельности, активности учащихся. Воспитывать интерес к изучению предмета.
Ведущий1. Сегодня необычный день, и необычный час для вас. В этом году вы начали изучать новый, интересный предмет –химию
Ведущий 2. И уже немного знаете о нем.
Вопросы для учащихся: Что такое наука химия? Что она изучает? Какие бывают вещества? Простые и сложные вещества?
Ведущий 1. Что такое ПСХЭ? Что значит химический элемент?
Проверим, как вы знаете названия химических элементов?
(ведущие показывают карточки со знаками химических элементов)
Ведущий 2. Какие явления бывают? Что значит физические и химические явления?
Ведущий1. Ну, а теперь познакомим вас с чудесами науки химии.
Ведущий 2. Как же происходят чудеса химии? Берешь одно вещество, смешиваешь с другим, а получаешь что-то третье.
Ведущий1. К чудесам нужно хорошо подготовиться. Соблюдать правила по ТБ. (Прочитать)
Первое - садитесь удобнее,
Второе - соблюдайте тишину
Третье- размышляйте что к чему.
(Проведение экспериментов)
Опыт 1: Химическое молоко. (серная кислота +соль бария)
Берем одно бесцветное вещество, смешиваем с другим бесцветным веществом и получаем химическое молоко.
Опыт 2.Бегающий металл. (натрий + вода)
(комментарии к проведению опыта)
Опыт 3.Вода превращается в малиновый сок, сок в воду. (Щелочь + фенолфталеин + кислота)
(комментарии к проведению опыта)
Опыт 4. Самовозгорание костра.(марганцовка + серная кислота + спирт)
(комментарии к проведению опыта)
Опыт 5. Радуга (получение разных цветов при смешивании веществ)
(комментарии к проведению опыта)
Опыт 5. Вулкан
(комментарии к проведению опыта)
Ведущий 1. Вот такие есть чудеса в химии. Эти чудеса есть в учебнике химии.
Ведущий2. Читайте, изучайте и узнаете наши опыты с точки зрения науки химии.