Просмотр содержимого документа
«"Посвящение в химики"»
Посвящение в химики
Внеклассное мероприятие
Цель: развивать познавательный интерес к предмету, используя нестандартные формы (песенные, театрализованные стихотворные ),
Способствовать расширению кругозора и повышению интеллекта учащихся,
создать позитивный настрой и повысить мотивацию для дальнейшего обучения химии
учить использовать знания в нестандартных ситуациях (на празднике)
Подготовка к мероприятию
музыкальное оформление, стихи, входные билеты - стикеры, рифмы,опыты, оборудование для экспериментального конкурса, памятные открытки, шапочки для хим элементов и 4 менделеевские шапочки , оформление кабинета
План мероприятия
Первое отделение
Входные билеты
Стихи - Посвящение химии
Частушки по правилам ТБ
Правила выживания от мастеров химии
Поле чудес- удивительные превращения
конкурс «Практические навыки»
Литературный конкурс
Выставка « В мире химических продуктов»
Музыкальная пауза
Конкурсы эрудитов о хим элементах
Черный ящик
Химический марафон
Звание «Настоящий химик»
Клятва химиков
Второе отделение
Театрализованное представление «Кто в таблице всех главней»
Посвящение в химики
Чтобы переваривать знания надо поглощать их со вкусом Анатоль Франс
Сегодня посвящение в химию. Самые достойные и любознательные из вас сегодня получат звание настоящего химика
Прежде чем пройти в зал вам нужно получить билеты. Билет дается тому, кто назовет пословицу, выражение, понятие, вещество связанное с химией . Пожалуйста, поучайте билеты (звучит музыка, учащиеся занимают места в зале)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости, друзья, восьмиклассники..
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
фанфары
1 уч: Химия – реакции, пробирки
Химия – поэма вещества
Химия – пусть на одежде дырки-
Познаем основы существа.
2 уч: О , химия! Ты свыше нам дана
Наукой жизни названа
Тебя мы где-нибудь да встретим
В вещах каких-нибудь приметим.
3 уч: нам химия всем верный друг
И помогает как-то вдруг,
Ты неразрывно с нею связан
И многим только ей обязан.
И вот готовы мы всегда
Кричать про химию, ура!
4 уч: В жизни химия нужна,
Как предмет она важна
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я
Частушки – две ученицы поют
Запевай подружка песню, запевай, какую хочешь,
А про химию не надо, мое сердце не тревожь
На уроке отвечала, все кислоты спутала
Назвала аш-хлор водою, С хлебом чуть не скушала
На практической работе веселилась, как могла
А закончила работу без колгот домой пошла
В воду бросила я калий, а подумала свинец
Как еще жива осталась? Колбам всем пришел конец
Попросила я у Таньки геометрию списать
Да аш два эс о четыре опрокинула в тетрадь
Когда опыт проводила , булку ела, сок пила
А потом меня качало, чуть жива домой пришла
Вместе:
Мы куплеты вам пропели, да не очень складные.
Эта химия наука – будь она неладная!
Вед: Ребята, о каких правилах идет речь? – о правилах техники безопасности
Давайте вспомним некоторые из них, чтобы с вами не случалось такого как с этими горе ученицами
Отвечают ученики 8 кл
Отв: 1. Надо знать формулы хим веществ
2. При проведении лаб работ выполнять опыты только по инструкции или указанию учителя
3. Ничего не выбрасывать в канализацию, мусорные корзины
4. при проведении опытов работать осторожно, не загромождать рабочее место
5. употреблять продукты питания в кабинете химии запрещается
Совершенно правильно. И чтобы с вами не случалось неприятностей в кабинете химии мы хотим вам дать наказ - правила выживания от метров химического дела
Правила выживания в химической лаборатории
(зачитывают помошники)
Если откупорили что-то –закупорьте
Если включили – выключите
Если разобрали – соберите
Если на можете собрать – позовите умельца
Если не разбирали – не вздумайте собирать
Если пользуетесь чем-либо – держите все в чистоте и порядке
Если хотите воспользоваться тем, что принадлежит другому,- спросите разрешения
Если не можете что-либо понять – почешите на затылке
Если у вас что-либо взорвалось – проверьте, остались ли вы живы
Если не знаете как это действует – не трогайте
Если не усвоили этих правил – не входите в кабинет
После таких правил я думаю допустит вас к экспериментам и опытам.
Появляются ученики в костюмах кудесников с хим опытами
Приглашаем вас на поле чудесных превращений - ученики 10 класса приготовили для вас удивительные превращения
1 опыт: я могу нарисовать ваш портрет водой
2 опыт: Я могу вызвать Змея Горыныча
3 опыт: я могу совершать удивительные превращения
А вам я предлагаю показать свои практические навыки . Необходимо собрать приборы из оборудования представленного на столе
Приглашаются по два участника
1 - собрать прибор для нагревания вещества
2. - собрать прибор для выпаривания
Пока ребята работают, объявляется для всех Литературный конкурс
Вам предлагается написать слова посвященные самой загадочной из всех наук – науке химии
За 1 минуту сочините четверостишие, используя рифмы ( рифмы на доске)
Тверда - вода, свинец – птенец
Огонь – не тронь, реакции – комбинации
Сказка – таблица, завязка - родиться
Правильность приборов мы просим оценить наших метров
Оцениваются приборы и участникам вручается стикеры
Поэтом можешь ты не быть.
Но попытаться все же можешь итак, итоги литературного конкурса
Зачитываются четверостишия и участникам вручаются стикеры
поиграем игра «Чтение мыслей на расстоянии»
Игра с 2-3 человеками
Задумайте любой химический элемент
Номер этого элемента удвойте
К произведению прибавьте 5
Сумму умножьте на 5
Сообщите результат
Ваш элемент …
Отгадка:
От полученного результата отбросить последнюю цифру и отнять 2
Мир химии огромен, в нем много тайн и загадок, вещества, которые изучает эта наука, многообразны и порой противоречивы. Знания их свойств вам пригодятся даже в повседневной жизни. Всем известно высказывание М В Ломоносова «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…» Давайте посмотрим, насколько огромен мир химии. В соседнем кабинете химии для вас открыта выставка достижений химии в народном хозяйстве. Прошу всех пройти в кабинет, посмотреть на ее экспонаты ( посещение выставки в соседнем кабинете – встречает экскурсовод)
Музыкальная пауза – песня
(на мотив песни «Если у вас нету тети …»)
1 куплет
Если у вас есть квартира
То может ее и не стать
Если смешать реактивы
И все взорвать, И все взорвать
И все взорвать Припев: Оркестр гремит басами
Химии значит быть!
Думайте сами, решайте сами:
учить или не учить?
Учить или не учить
2 куплет
Если у вас нету мыла
Тогда его можно сварить
А чтобы знать компоненты,
химию надо, химию надо,
химию надо учить Припев: Оркестр гремит басами
Химии значит быть!
Думайте сами, решайте сами:
учить или не учить?
Конечно учить!
Вед: Как в иностранном языке алфавит, в математике – таблица умножения,
В химии основа основ – периодическая система элементов Менделеева
Проводим конкурсы умников на знание химических элементов
1 конкурс: кто больше назовет химических элементов
Приглашаются по два желающих участника
конкурс: кто больше назовет хим элементов названых в честь ученых
Резерфордий – резерфорд
Дубний – дубинин
Сиборгий – сиборг
Борий – бор
Кюрий – кюри
Берклий – берклии
Эйнштейний – эйнштейн
Менделеевий – менделеев
Нобелий –нобель
Лоуренсий - лоуренс
конкурс: кто больше назовет хим элементов названных по географическим названиям стран и континентов
Вам предстоит угадать вещество, которое спрятано в этом ящике – я буду говорить о нем, а вы постарайтесь понять о чем идет речь
Об этом веществе Леонардо да Винчи сказал: «Оно может быть целительным, отравляющим, серным, соленым, алым, мрачным, яростным, сердитым, красным, желтым, зеленым, жирным, тощим. Все зависит от тех мест, где оно находится». О каком веществе сказано так много?
Это вещество является вечным двигателем, который не ломается, не ржавеет, не горит, не гниет, и никем не уничтожается
Матерь жизни – так называли это вещество. Ему поклонялись. считали началом всех начал,
Из-за него у народов древней Азии возникали войны
По преданиям старины в нем жили русалки и водяные Ответ - вода
последнее испытание – химический марафон
Казахская народная мудрость гласит:
Будущего скакуна ищи среди жеребят,
будущего мудреца среди сегодняшних ребят
Вспоминаем основные понятия и термины, о которых шла речь при изучении химии за 1 четверть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. За правильный ответ вам дается фишка
Начинаем:
То из чего состоят тела – вещества
Наука о веществах – химия
Определенный вид атомов –элемент
Внес вклад в Атомно-молекулярное учение – Ломоносов
Рождающий воду –водород
Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород - оксиды
Валентность атома водорода – 1
Вещества , молекулы которых состоят из атомов одного элемента – простое
Мельчайшая химически неделимая частица – атом
Рождающий кислоты – кислород
Свойство атомов присоединять определенное число атомов других элементов – валентность
Число, показывающее число атомов элемента в молекуле – индекс
Валентность – кислорода - 2
Явления, при которых образуются новые вещества - химические
Вед: химия только для непосвященных кажется чудом. На самом деле секрет этой магии – знания. Сегодня вы доказали, что полюбили эту науку и уже имеете небольшой запас знаний
Самые достойные из вас, те кто были активны, отвечали на вопросы и участвовали в конкурсах удостаиваются звания «настоящий химик»
Звучат фанфары.
Прошу выйти сюда .тех, кто получил на нашем празднике более 5 стикеров
Награждение грамотами
А тем, кто еще мало знает, но хочет узнать много по химии присваивается звание
«Юный химик».
Вручение открыток « Юный химик»
фанфары
настал торжественный момент: к произнесению клятвы химика прошу встать:
вед: Вступая в ряды юных химиков торжественно клянемся
– менделеева таблицу знать, металл от газов отличать – КЛЯНЕМСЯ
Уметь металлы окислять, реакции все знать на пять – клянемся
Не пить ни пиво, ни вино, употреблять лишь аш два о – клянемся
Без химии теперь ни дня не обходиться никогда – клянемся
На свете сколько будем жить и только с химией дружить - клянемся
Теперь без химии вперед никто из нас уж не пойдет - Клянемся
Чтоб знаменитыми прослыть мы новый элемент открыть - клянемся
Звучит финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь…»)
Если с химией в пути,
Если с химией в пути, веселей дорога
Без нее знаний чуть-чуть
Без нее знаний чуть-чуть, ну а с нею много!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь химия всегда со мной
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь химия всегда со мной
Вед: Объявляем второе отделение
Мы начинаем представление
Хором « Кто в таблице всех главнее?»
Вед: Как-то ночью при луне
В предрассветной тишине,
Элементам, что в таблице вот что виделось во сне
Водород:
Я –важнейший элемент, без меня и Солнца нет,
Я без запаха и цвета, легче газа в мире нету.
Я вхожу в состав воды, нефти, всяческой еды
На планете - я пришелец , космос – вот где я умелец
Я - источник света звезд, жизнь на Землю – я принес
И в таблице элементов, попрошу заметить, первый!
Кислород:
Я б молчал, но я скажу: за всю Землю я дышу.
Я здесь миллионы лет распространенный элемент
Мог бы я и загордится только синтез прекратиться.
Кто окислит углеводы, пьет жиры, белки как воду?
Дел моих не перечислить, я – хороший окислитель.
Окисляю все, что хочешь: и металлы, и не очень.
При горении в избытке образую я оксиды.
И со сложным веществом тоже я давно знаком.
Брат родной есть у меня, только - это – не родня
Распадается, не стойкий, окислитель сильный только.
Появляется в грозу, да еще живет в лесу
Я – О-2, а он О-3, в общем, он – позор семьи
Озон( обращаясь к кислороду):
Может, я тебе позор, но несу всю жизнь дозор.
Берегу я всю планету от…от… от ультрафиолета
От лучей несущих смерть, Землю я укрыл, заметь!
Я – могучий! Я – спаситель! Люди добрые смотрите!
Не тревожьте вы ОЗОН, вечно другом будет он
И на Землю жизнь польется от звезды с названьем Солнце!
Алюминий:
Спорить я не буду с вами, сверху газы, знаем сами.
Только здесь, у нас, в низине всех важнее алюминий!
Серебристый я и легкий, а веществ даю-то сколько!
Глина, шпат, слюда, боксит, но люблю я свой оксид
Красным цветом он – рубин, синим – сказочный сапфир.
Ну, а в нынешнем столетье без меня скучали б дети:
Я в компьютерах, друзья: чипы – тоже из меня
Сера:
Тише, Бутлерова ради, слово вставить дайте даме.
Говорить не буду долго: самородная - я в желтом,
я вхожу в белки, в ферменты. В жидком воздухе - я в белом
Дама я, могу вспылить, тогда дам всем прикурить.
Водород:
Про тебя здесь каждый знает, атмосферу загрязняешь
Сера:
А в промышленности мне нету равных на Земле
Углерод:
Я всех слушал до поры, ваши доводы смешны!
Глупость каждый здесь несет. МИРОМ ПРАВИТ УГЛЕРОД!
Это я основа жизни
Голос за кадром:
Надоело, можно тише?!
Углерод:
Помолчите-ка, милейший, как- никак я – здесь важнейший
С человеком я дружу, тыщи лет ему служу,
Символ мой найдешь везде: и в угле, в известняке.
Я в алмазе, нефти, торфе. Я – графит, Я – газ. Не спорьте
Все растения и звери углерод имеют в теле
Вот спросите водорода, я да он всему основа.
Фтор:
Ну не надо горячиться, самый сильный я в таблице
Силу здесь со всеми мерил, где там ваш силач? Скорее,
Не боись – вылазь на свет. Фтор всем шлет физкульт- привет!
Азот:
А позвольте вам заметить, всех важнее ум на свете.
Вот, возьмем меня к примеру. Будь я чуточку сильнее
с кислородом тогда в паре ядовитый газ мы б дали,
а слабей я окажись и замрет на свете жизнь
гелий:
ой, не спорьте, элементы
водород:
да тебе-то что, инертный
Гелий:
Да , инертный я, да – гелий, но совет я дам вам дельный
Вы спросите- ка скорее, что вам скажет Менделеев
Д И Менделеев
А скажу я вот, что други: ест у вас у всех заслуги
Важность каждого, друзья в том, что вертится Земля
Вы создали всю планету. Верно, жизни без вас нету
Больше сотни вас, друзья, для меня вы все семья
Вместе, дружно, сообща, вы творите чудеса
Ваша сила - в вашем братстве,
Мощь – в количестве реакций
Водород:
Гляньте, ночь уже прошла
Алюминий:
Ой, примчится детвора
Углерод:
Соберутся забияки
Сера:
Будут путать наши знаки
Кислород:
Наши свойства забывать
Кремний:
Им бы только все взрывать
Менделеев:
Ай-ай-ай, неужто, братцы,
Дети к знаньям не стремятся?
Нет, не верю! Кто-то должен
Труд, мной начатый продолжить.
Передайте это детям:
Хором: Глупым скучно жить на свете.
Артисты кланяются и выходят со сцены
Ведущая и помошники остаются в классе
Слово учителю химии
Я хочу сказать большое спасибо всем, кто пришел на наше мероприятие.
Вам, восьмиклассники, тем, кто показал свои знания, умения и способности
Присутствующим гостям за то, что они разделили с нами этот праздник,
Конечно- же помошникам из 10 класса за то , что они не постеснялись показать свои способности, готовились, использовали много дополнительных источников, увлекались и поняли, что химия – это далеко не скучный предмет, и изучать его можно с огоньком и задоринкой. Отдельное спасибо ведущей _______и нашему незаменимому ди-джею _____, экскурсоводу нашей небольшой выставки достижений химии _______