kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры "Слабое звено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Повторение и обобщение материала на новом уровне;

  2. Расширение кругозора обучающихся;

  3. Развитие логического мышления.

Подготовительная работа:

  1. Формирование игроков;

  2. Проведение анкетирования с игроками;

  3. Таблички с именами игроков;

  4. Шаблоны для регистрации ответов для жюри

Оборудование:

  1. Игровые столы для участников с набором листов чистой бумаги и 6 фломастеров;

  2. Стол для жюри;

  3. Часы с секундной стрелкой.

  4. Награды для победителей.

План проведения игры:

  1. Организационный момент;

  2. Расстановка участников игры;

  3. Объяснение правил игры;

  4. Представление жюри;

  5. Начало игры, окончание игры, подведение итогов, награждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«комплект вопросов для игры Слабое звеноMicrosoft Word»

Комплект вопросов


  1. Какую из солей применяют в пищу? (натриевую, калийную, кальциевую)

  2. Какая из кислот применяется для консервирования? (соляная, уксусная, серная)

  3. Как называется отношение массы тела к занимаемому им объёму? (давление, плотность, влажность)

  4. В каких единицах измеряется давление?

  5. 1 Ньютон – это единица веса или массы? (веса)

  6. Как ещё называют закон инерции? (1 з-н Ньютона, 2- з-н Ньютона, 3 –з-н Ньютона)

  7. Какие вредные вещества нарушают процесс усвоения кислорода? (наркотические, соматические, удушающие)

  8. К какому классу опасности относятся чрезвычайно опасные вещества? (1-му, 2-му, 3-му)

  9. Метан – это газ, жидкость или твёрдое тело? (газ)

  10. Вес – это сила, приложенная к опоре или к телу? (к опоре)

  11. Выберите из перечисленных средств средства защиты при выполнении слесарных работ. (защитные очки, наушники, плоскогубцы)

  12. При какой величине электрический ток считается смертельным? (0,005А; 0,1А; 0,025А)

  13. Сколько изомеров имеет бутан? (2, 4, 6)

  14. Как называется скалярная величина, характеризующая скорость преобразования энергии из одного вида в другой? (работа, мощность, скорость)

  15. Какой процесс характеризует закон Шарля? (изобарный или изохорный)

  16. Кто из учёных получил синтетический каучук? (Сергей Васильевич Лебедев)

  17. Какие условия повышают опасность поражения электрическим током? (влага на оборудовании и одежде электросварщика, использование при работе резиновых ковриков, работа на заземлённом сварочном аппарате)

  18. Кто из учёных открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)

  19. Где построена первая в мире атомная электростанция? (Чернобыль, Обнинск - 1954г.)

  20. Что означает тепловое поражение электрическим током? (заболевание глаз, паралич нервной системы, ожоги тела)

  21. С этим именем связано развитие атомной энергетики в России. (Сергей Павлович Королёв, Игорь Васильевич Курчатов)

  22. В непредельных углеводородах присутствует двойная или тройная связь?

  23. Применяется ли ацетилен для сварки и резки металлов? (да)

  24. Из какого количества атомов состоит молекула воды? (из трёх)

  25. Благодаря какому явлению возможен процесс засолки рыбы? (смешиванию, дифракции, диффузии)

  26. Сколько времени можно держать наложенный жгут при артериальном кровотечении? (1,2 часа;; 1,5 часа, 45 минут) не более 1 часа!

  27. Какова цель зачистки кромок под сварку? (получение характерного металлического блеска, получение качественного сварного шва, получение заданных геометрических размеров кромки)

  28. В каком газе содержится больше метана в природном или попутном?

  29. Как называется взаимное притяжение всех тел вселенной? (всемирное притяжение, всемирное тяготение)

  30. Какова формула этилового спирта? (С2Н6ОН или С2Н5ОН)

  31. Что включает в себя химическая обработка кромок под сварку? (удаление влаги с поверхности кромки с помощью обтирочного материала, удаление загрязнения с помощью обтирочного материала, смоченного в уайт – спирите)

  32. Какую величину можно измерить динамометром? (силу трения, силу Лоренца, Кулоновскую силу)

  33. Что происходит с давлением при увеличении объёма газа? (уменьшается)

  34. Чему равна атомная масса хлора? (35,5 г.)

  35. Из какого дерева получают дёготь? (осина, сосна, берёза)

  36. В каких единицах измеряется масса? (г, кг)

  37. К чему приводит слишком короткая сварочная дуга? (к увеличению разбрызгивания металла, к прилипанию электрода, к неровному формированию валика)

  38. Что является источником тепла при электродуговой сварке? (электрическая дуга, расплавленный шлак, пламя газовой горелки)

  39. Увеличивается ли скорость химических реакций при увеличении температуры? (да)

  40. В каких единицах измеряется сила тока? (Кулонах, Амперах, Вольтах)

  41. Какова атомная масса кислорода? (16)

  42. Фарфор – это проводник или изолятор?

  43. Назовите три основных состояния вещества. (ж, т, г)

  44. Канифоль – это жидкость, газообразное или твёрдое тело?

  45. Назовите формулу воды. (Н2О)

  46. Металлический стержень с нанесённой на его поверхность обмазкой называется? (электрод)

  47. В какой группе находятся щелочные металлы? (1)

  48. Является ли воздух проводником электрического тока? (нет)

  49. Что измеряется в лошадиных силах? (мощность, скорость, расстояние)

  50. Почему в чайнике образуется накипь? (от жёсткой воды)

  51. Какой элемент приводит к ухудшению свариваемости стали?( углерод, никель, железо)

  52. Какого цвета охра? (синего, жёлтого, красного)

  53. В каких единицах измеряется мощность? (ватт, вольт, люкс)

  54. Кто открыл периодический закон? (Д.И.Менделеев)

55. У кого больше всего волос на 1 см2 ? (блондина, брюнета, рыжего)

56. В каком возрасте наступает совершеннолетие? (14, 16, 18)

57. какое вещество геологи называют жидкой рудой? (ртуть, вода, нефть)

58. Как называют нанесение слоя металла на поверхность заготовки или изделия посредством сварки плавлением? (сварка, наплавка, напыление)

59. Назовите самый тугоплавкий металл. (вольфрам)

60. Сколько структур имеет белковая молекула? (1, 2, 3)

61. Какую величину измеряют психрометром? (температуру, влажность, давление)

62. Чему равно напряжение в бытовой электрической сети? (220 вольт)

63. Что измеряет вольтметр? (сопротивление, мощность, напряжение)

64. Какой напильник применяется для окончательной обработки металла?

(шёлковый, велюровый, бархатный)

65. Какой учёный открыл теорию химического строения? (А.М.Бутлеров)

66. Что представляет собой сварочная дуга? (столб газа, находящегося в состоянии плазмы; струю расплавленного металла; столб паров материала электродной проволоки)

67. Какое напряжение применяется при работе токарного станка? (380 вольт)

68. Какую водку не станет пить даже самый горький пьяница? («царская» водка – смесь HCl и HNO3)

69. Из какого сплава изготовлен поршень? (алюминиевого, медного, никелинового)

70. К какому полюсу источника питания подключается электрод при сварке на обратной полярности? (к положительному, к отрицательному)

71. Где применяется антифриз? (в зимнее время заливают в: аккумулятор, в бензиновый бак, в радиатор)

72. Сколько вёдер воды испаряет за год взрослое растение эвкалипта? (12 тысяч, 13 тысяч, 14 тысяч)

73. Как называется часть сварного шва наиболее удалённая от его лицевой поверхности? (узел, корень, кратер)

74. Как называется соединение вещества с кристаллизационной водой? (кристаллогидрат)

75. Часть света, омываемая всеми четырьмя морями. (Азия, Австралия, Африка)

76. Металл сварного шва, наплавленный и переплавленный за один проход. (валик, наплыв, корень)

77. Какой металл называют металлом будущего? (золото, медь, алюминий)

78. Сколько граней у шестигранного карандаша? (6, 7, 8)

79. Сколько классов точности имеют электроизмерительные приборы? (8, 9, 10)

80. какой химический элемент изображали в виде воина в 18 веке? (платину, железо, олово)

81. Дефект в виде капель на поверхности сварного соединения. (наплывы, брызги, шлак)

82. Какой химический элемент называют топливом будущего? (уран, азот, водород)

82. Железо – это чёрный или цветной металл?

83. Назовите газы, которые не поддерживают химической реакции? (инертные)

84. Как называются материалы, обладающие высокой теплопроводностью, электрической проводимостью, блеском, ковкостью и т.д.? (металлы)

85. Однократное перемещение в одном направлении источника тепла при сварке или наплавке. (проход, валик, прихватка)

86. Назовите газ необходимый живым организмам. (кислород)

87. Как называют сплав меди с цинком? (бронза, латунь)

88. В какой цвет должен быть окрашен трубопровод из пропана, соединяющий перепускную рампу с газоразборным постом? (белый, красный, голубой)

89. Наука, изучающая вещества и их превращения. (химия)

90. По немецки – купфер, а по русски - … ? (купрум – медь)

91. Как называется техническое устройство, вырабатывающее электроэнергию? (источник тока)

92. В каких единицах измеряется индуктивность? (Фарадах. Кулонах, Генри)

93. Чему равна валентность кислорода? (2, 3, 4)

Гальванический элемент – это источник тока или потребитель?

94. В каком случае применён безопасный способ отогрева замёрзшего кислородного редуктора? (использована газовая горелка, использован пар, использован электрический паяльник)

95Сколько групп в периодической системе элементов Д.И.Менделеева? (7, 8, 10)

96. Назовите физическую величину, являющуюся мерой инертности тела. (масса, скорость, температура)

97. Какая из величин не изменяется при изобарном процессе? (температура, давление, объём)

98. Как называется энергия движущегося тела? (кинетическая, потенциальная)

99. Проводят ли электрический ток электролиты? (да)

100. При черепно-мозговой травме необходимо … . (положить на голову холод, положить на голову тепло, наложить на голову марлевую повязку)

101. Плавится ли вольфрамовый электрод при ручной дуговой сварке? (нет)

102. Процесс физико-химического разрушения металла под влиянием внешней среды. (старение, коррозия, разложение103.

103. Назовите связь между ионами. (ионная)

104. Как называется аппарат для получения карбида кальция при взаимодействии его с водой? (ацетиленовый генератор, сварочный трансформатор, сварочная горелка)

105. Как называются соединенные между собой электрическими проводами источник тока, потребители и приборы управления? (электрическая схема, электрическая цепь)

106. Кто из русских учёных первым осуществил радиосвязь? (Жуковский, Яблочков, Попов)

107. Из какого количества атомов состоит молекула кислорода? (2)

108. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (инерция, механическое движение, автоматизм)

109. К проводникам какого рода относят электролиты? (1, 2, 3)

110. В непредельных углеводородах присутствует двойная или тройная связь?

111. С помощью какого устройства можно обнаружить электрический заряд?

(амперметр, динамометр, электрометр)

112. Какую величину измеряют в Фарадах? (освещённость, электроёмкость, напряжение)

113. Сколько существует способов газовой сварки? (1, 2, 3)

114. Благодаря какой силе течёт вода в реке? (силе притяжения, силе тяжести, силе трения)

115. Как называется энергия движущегося тела? (потенциальная, кинетическая, тепловая)

116. Как называется температура при которой пар (газ) переходит в состояние насыщения? (точка росы, влажность воздуха)

117. По какому правилу определяется направление магнитных линий? (по правилу Джоуля-Ленца, по правилу Буравчика, по закону Кулона)

118. Как проводится зачистка сварочного шва от шлака? (перед началом работ, после окончания работ, после сварки каждого прохода)

119. Какая величина характеризует свойства проводника ограничивать силу тока, протекающего по нему? (сопротивление, мощность)

120. Как называется сплав железа с содержанием углерода в нём › 2 %? (чугун)




































Анкета


  1. Ваше любимое блюдо.

  2. Чем вы любите заниматься в свободное от занятий в училище время?

  3. Много ли у вас друзей?

  4. Кем бы вы хотели работать?

  5. Какая заработная плата вас бы устроила?

  6. Любите ли вы читать?

  7. Ваш любимый певец или группа.

  8. Во сколько вы ложитесь спать?

  9. Имеются ли у вас дома домашние животные и кто за ними ухаживает?

  10. Какие фильмы нравятся больше всех остальных?

  11. Нравится ли вам учиться в нашем ПУ?

  12. Помогаете ли вы родителям в домашней работе?

  13. Имеются ли у вас недостатки, если не секрет, то какие?
















Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

ГБПОУ «Копейский политехнический колледж им. С.В.Хохрякова»









Методическая разработка игры

Слабое звено



По предметам общеобразовательного и специального циклов









Выполнили преподаватели:

Плотникова О.П.

Грибова Е.Н.





Пласт

2015

Игра «Слабое Звено»

Цели:

  1. Повторение и обобщение материала на новом уровне;

  2. Расширение кругозора обучающихся;

  3. Развитие логического мышления.



Подготовительная работа:

  1. Формирование игроков;

  2. Проведение анкетирования с игроками;

  3. Таблички с именами игроков;

  4. Шаблоны для регистрации ответов для жюри

Оборудование:

  1. Игровые столы для участников с набором листов чистой бумаги и 6 фломастеров;

  2. Стол для жюри;

  3. Часы с секундной стрелкой.

  4. Награды для победителей.

План проведения игры:

  1. Организационный момент;

  2. Расстановка участников игры;

  3. Объяснение правил игры;

  4. Представление жюри;

  5. Начало игры, окончание игры, подведение итогов, награждение.

1 -- Организационный момент:

Преподаватель объявляет название игры и цели мероприятия

2 -- Расстановка участников игры:

Представление каждого участника игры.

3 –Объяснение правил игры:

Правила игры «Слабое звено»

Ведущий игры – преподаватель. Помощник ведущего - ассистент в обязанности которого входит следить за отсчётом времени, наблюдать за болельщиками, чтобы не было подсказок.

1). В игре принимают участие 6 человек из трёх групп (можно больше)

2).Игра проводится в пять туров:

1тур длится 6 минут;

2 тур длится 5 минут;

3 тур – 4 минуты;

5 тур – 3 минуты.

Каждый последующий тур короче предыдущего на одну минуту.

В пятом туре принимают участие два оставшихся игрока.



У каждого члена жюри имеется шаблон для регистрации ответов игроков

Таблица 1.

Шаблон

№ игры


Имя игрока


1


2


3


4


5

1

+ -





2






3






4






5






6








«+» - ответ верен;

«-» - нет ответа или ответ дан неправильно.

В конце каждого тура жюри выбирает самое «сильное» и «слабое» звено по итогам таблицы, а каждый игрок выбирает наиболее «слабое» звено по своему мнению и записывает фломастером имя этого играющего на бумаге.

Игроки голосуют, «слабое звено» покидает игру.

Если в результате голосования выпадает «ничья» - жюри выбирает «сильное» звено по статистике и этот игрок должен сделать выбор того, кто из команды должен покинуть игру.

Каждый из игроков должен аргументировать свой выбор. (Основание – для удаления из игры)



4. – Представление жюри

5. – Начало игры, окончание игры, подведение итогов

  1. -- Награждение победителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка игры "Слабое звено"

Автор: Плотникова Ольга Петровна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методическая разработка урока-игры "Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaighryslaboiezvieno"
    ["file_id"] => string(6) "292957"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455377755"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок - игра «Слабое звено» по теме: «Немецкоязычные страны» для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_igra_slaboe_zveno_po_teme_nemetskoiazychnye_strany_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "569976"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610544599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства