kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра «Слабое звено» по теме: «Немецкоязычные страны» для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой авторскую методическую разработку урока – игры «Слабое звено» по теме «Немецкоязычные страны». Урок проведен с целью подведения итогов проделанной работы по данной теме: чему дети научились, чего достигли. Проведенный урок выявил уровень владения учащимися немецким языком, их лингвострановедческую компетенцию. Особенность  урока – игры – его интерактивный характер: все являются участниками игры. Урок получается более результативным и интересным, когда присутствует игровая деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра «Слабое звено» по теме: «Немецкоязычные страны» для 9 класса»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия»

город Александровск Пермский край

















Урок - игра «Слабое звено» по теме:

«Немецкоязычные страны» для 9 класса













Подготовила

Юсуфкулова Ануза Назмулловна

учитель немецкого языка








г. Александровск.

2021 год.

Аннотация.

Данный материал представляет собой авторскую методическую разработку урока – игры «Слабое звено» по теме «Немецкоязычные страны». Урок проведен с целью подведения итогов проделанной работы по данной теме: чему дети научились, чего достигли. Проведенный урок выявил уровень владения учащимися немецким языком, их лингвострановедческую компетенцию. Особенность урока – игры – его интерактивный характер: все являются участниками игры. Урок получается более результативным и интересным, когда присутствует игровая деятельность.


Урок - игра «Слабое звено» по теме:

«Немецкоязычные страны» для 9 -11 классов.



Цель: Обобщение изученного материала по теме «Немецкоязычные страны»

Задачи:

Практические:

  • Обобщать и систематизировать страноведческие знания учащихся по теме

« Немецкоязычные страны».

  • Развивать коммуникативные способности учащихся, навыки диалогической речи, умения быстро и адекватно реагировать на вопросы.

  • Расширять кругозор учащихся по теме.

  • Укреплять межпредметные связи.

  • Проверять в игровой форме умения учащихся применять полученные знания по теме.

Развивающие:

  • Развивать положительную внутреннюю мотивацию к изучению немецкого языка.

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Расширять лингвострановедческую компетенцию учащихся.

Воспитательные:

  • Учить учащихся соблюдать этику межличностного общения.

  • Развивать умения адекватно вести себя в процессе межличностного общения.

  • Прививать интерес учащимся к изучению иностранного языка.

  • Создать условия для развития сплоченности коллектива, чувства сопереживания и ответственности за свою работу.

Оснащение: карта Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна, фотографии с достопримечательностями этих стран, карточки красного цвета, карандаши, листы чистой бумаги.

Правила игры.

Игра построена по типу телевизионной игры «Слабое звено». В игре принимает участие весь класс. Каждый ученик стоит за своим рабочим местом. Игра состоит из 7 раундов, по окончанию каждого раунда игрок, имеющей наименьшее количество очков выбывает. Все задания выполняются устно. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Каждый участник имеет карточку красного цвета. Если кто-то из участников затрудняется ответить на вопрос, другой участник, подняв карточку, может ответить на этот вопрос. Учитель является ведущим.

Ход мероприятия.

Guten Morgen, liebe Kinder! Ich freue mich, euch zu sehen. Heute haben wir ein Spiel. Das Spiel heißt „ein schwaches Glied“. Das Thema ist Landeskunde, und zwar „die deutschsprachigen Länder“ Die ganze Gruppe nimmt an dem Spiel teil. Also, Kinder! Wir sprechen in der Stunde über deutschsprachigen Ländern. Unser Spiel zeigt, wer von unseren Schülern am besten informiert ist! Wer hat heute eine Sternstunde? Mal sehen, wir bestimmen. Unser Spiel beginnt. Für jede richtige Antwort bekommt ihr einen Punkt. Viel Erfolg, liebe Kinder!


Die 1. Runde.

  1. Wo liegt die Schweiz? ( in Mitteleuropa)

  2. Wo liegt Österreich? (im südlichen Mitteleuropa)

  3. Ist die Schweiz die Bundesrepublik? (Ja)

  4. Wo liegt Luxemburg? (in Westeuropa)

  5. Woran grenzt Liechtenstein? ( an die Schweiz, Österreich)

  6. An welche Staaten grenzt die Schweiz? (Frankreich, Deutschland, Österreich, Liechtenstein, Italien)

  7. Wo liegt Liechtenstein? ( in Mitteleuropa)

  8. Wo liegt Luxemburg? (in Westeuropa)

  9. Wie groß ist die Fläche Österreichs? (84000 km²)

  10. Ist Liechtenstein ein Alpenland? ( Ja)

  11. Wie heißt die Hauptstadt von Osterreich? (Wien)

  12. Wie ist das Klima in Liechtenstein? ( sehr mild)

  13. Wie heißt die Hauptstadt der Schweiz? (Bern)



Die 2. Runde.

  1. An welche Staaten grenzt Österreich? (an die Schweiz, Italien, Slowenien, Ungarn, Tschechien, an die Slowakei, Deutschland, Liechtenstein)

  2. An welche Staaten grenzt Luxemburg? (an Frankreich, Belgien, Deutschland)

  3. Aus wie viel Kantonen besteht die Schweiz? (26 Kantonen)

  4. Wie groß ist das Territorium der Schweiz? (41 km²)

  5. Wie groß ist die Zahl der Bevölkerung von Luxemburg? (400000 Menschen)

  6. Wie heißt die Hauptstadt von Liechtenstein? (Vaduz)

  7. Wie groß ist die Bevölkerungszahl von Österreich? (7,5 Millionen Menschen)

  8. Aus wie viel Bundesländern besteht Österreich? (9 Bundesländer)

  9. Wie heißt die Hauptstadt von Luxemburg? (Luxemburg)

  10. An welchem Fluss liegt Wien? (an der Donau)

  11. Wie groß ist die Fläche von Luxemburg? (2600 km²)



Die 3. Runde.

  1. Wie groß ist die Fläche von Liechtenstein? (475 km²)

  2. Wie heißen die 9 Bundesländer von Österreich? (Wien, Oberösterreich, Niederösterreich, das Burgenland, die Steiermark, Kärnten, Salzburg, Tirol, Vorarlberg)

  3. Wie heißt der größten See der Schweiz? (der Genfer See)

  4. Wo fanden die Olympischen Winterspiele statt? (Innsbruck)

  5. Wie heißt der größte Fluss Österreichs? (die Donau)

  6. Nenne die größte Städte von Österreich? (Wien, Innsbruck, Salzburg)

  7. Welche Flüsse fließen in der Schweiz? (der Rhein, die Aare)

  8. Welche Nebenflüsse der Donau können Sie nennen? (der Inn, die Salzach, die Enns)

  9. Welcher Fluss fließt in Liechtenstein? ( der Rhein)



Die 4. Runde.



  1. Wo liegt Innsbruck? (in Tirol)

  2. Wie heißt die Hauptstadt von Luxemburg? (Luxemburg)

  3. In dieser österreichischen Stadt finden die berühmtesten Bälle statt.(Wien)

  4. Was für eine Kathedrale ist Wiens Symbol? (Stephansdom)

  5. In dieser Stadt kann man besonders oft Mozarts Musik hören.(Salzburg)

  6. Welche Städte in der Schweiz sind die bekanntesten Karnevalstädte? (Basel, Luzern)

  7. In dieser Stadt befindet sich das schweizerische Schützenmuseum.(Bern)



Die 5 Runde.



  1. In welchem deutschsprachigen Land unterrichtet man Bergschi als Schulfach? (in Österreich)

  2. In dieser österreichischen Stadt fanden zwei olympische Winterspiele statt. (Innsbruck)

  3. Wie viele Landessprachen hat die Schweiz? (4 Sprachen)

  4. In welchem österreichischen Bundesland gilt eine Nationalkleidung für die Alltagskleidung? ( in Tirol)

  5. Wie heißt die berühmte Wiener Torte? (Sacher)

Die 6. Runde.

  1. Wie sieht die Fahne von Österreich aus? (rot-weiß-rot)

  2. Welche Farben hat die Staatsfahne von Luxemburg? (rot-weiß-blau)

  3. Wie ist die Staatsfahne der Schweiz? (ein weißes Kreuz auf rotem Untergrund.)

  4. Wie heißt das kleinste deutschsprachige Land? (Liechtenstein )

Die 7. Runde.



  1. Das Land liegt im Zentrum Europas zwischen Österreich und der Schweiz. Es ist ein Fürstentum mit der konstitutionellen Monarchie. Das Land ist durch Briefmarken unter Philatelisten sehr bekannt. Was für ein Land ist das? (Liechtenstein )

  2. Das Land liegt in Westeuropa. Es grenzt an Frankreich, Belgien, und Deutschland. An der Spitze des Staates befindet sich ein Herzog. Die Staatssprachen sind Französisch und Deutsch. Was für ein Land ist das? (Luxemburg)



Учебный материал.

Литература:

  1. Гудина О.В.Die österreichischen Komponisten. Иностранные языки в школе. №1 -7,2004.

  2. Драчук А.С. Republik Österreich: Land, Geschichte und Staat. Иностранные языки в школе. №4-1989. С.102.

  3. Иващенко Л.А. 55 устных тем по немецкому языку. М.2007.

  4. Зубова Л.И.Урок – зачёт в 11 классе. Иностранные языки в школе. №3-1993. С.32.

  5. Романовская Н.И. 200 тем немецкого языка. М.: ЗАО «БАО - ПРЕСС» 2001.

  6. Суркова Е.В., Леонтьева Г.Н. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Волглград.2005.

  7. Gudina O.W. Österreich in Legenden und Sagen.Иностранные языки в школе. №1-2001. С.71.

  8. Gudina O.W. Die Städte von Österreich .Иностранные языки в школе. №3-5.2000.

  9. Gudina O.W. Sitten und Bräuche in Österreich. Иностранные языки в школе. №1-6.2002.

  10. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Интернет – ресурсы:


http://www.deutsch-uni.com.ru/----

http://www.krugosvet.ru/cMenu/08_00.htm

http://www.multikulti.ru/German/

http://deutschesprache.ru

http://www.oesterreich.de
parkverbot.de

http://www.dwelle.de/dpradio/bildung/Welcome.html
http://www.e-teach.ru/ библиотека

http://www.gumer.info/ библиотека

http://ru.wikipedia.org/ википедия

http://school-collection.edu.ru/ образовательные коллекции

http://people.colgate.edu/dhoffmann/text/Grammatik200/

http://de.wikipedia.org/

www.austria.at/

www.schweiz./

http://www.jugendmedien.de

http://www.kaleidos.de/alltag




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок - игра «Слабое звено» по теме: «Немецкоязычные страны» для 9 класса

Автор: Юсуфкулова Ануза Назмулловна

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569976

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства