kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химический вечер: «Посвящение в химики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся.                                                                                                Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса! Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание. Да и как иначе? Ведь в жизни никто еще не встречал волшебников, не ходил с ними по улицам, не разговаривал.
Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сами творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что-либо чудесное.
Наука – вот истинная волшебница наших дней.И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия. Недаром ее называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества, одно чудесней и удивительней другого. Она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химический вечер: «Посвящение в химики»»

Химический вечер: «Посвящение в химики». Провела: Озерова Л.В.

Цель: формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся.

Слайд №1,2 Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса! Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание. Да и как иначе? Ведь в жизни никто еще не встречал волшебников, не ходил с ними по улицам, не разговаривал.
Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сами творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что-либо чудесное.
Наука – вот истинная волшебница наших дней. И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия. Недаром ее называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества, одно чудесней и удивительней другого. Она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными. Она превращает нефть в каучук и бензин, газ – в ткань, уголь – в духи, красители и лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит, одевает и обувает. Каждый человек, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу. Да и сам человеческий организм – большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций.

Опыт №1 «Фараоновы змеи» в год Дракона

А как произошло зарождение химии?

Сценка «Алхимик»

В тиши секретных подземелий, слайд№3,4(алхим. сим

При свете трепетных свечей

Искал алхимик способ верный,

Как золото добыть скорей. Сл№5самород золото

Мечтал он философский камень

Найти, чтоб мог он волшебством

Любые заставлять металлы

Сверкать в сиянье золотом. Сл№6,7

Летели дни, века и годы,

Сменялись троны и цари, сл№8

Заветный камень философский

Он так и не сумел найти.

Открыты многие лекарства, л№9

Стекло, керамика, металл.

Ведь множество секретов разных

Алхимик в опытах познал.

Склонясь к таинственным ретортам,

Он свойства открывал веществ,

И тайны сплавов и растворов

Ему открылись наконец.

И труд его не стал напрасным:

Алхимия из волшебства

Дала нам путь простой и ясный.

Так к людям химия пришла.

Но стала истинной наукой,

Когда свой вклад внесли в нее

И Ломоносов, Бойль и Бутлеров, сл№10,11

Открыв законов громадьё. Портрет Бутлерова вкаб

Венцом химических теорий сл№12

Стал Менделеева закон,

В веках прославился ученый,

Открытий много сделал он.

Без химии, как без науки, сл№13

Немыслима нам жизнь сейчас,

Ведь каждый день, везде, повсюду сл№14

Она поддерживает нас.

Зовет нас к новым горизонтам.

Учи, дерзай и открывай л№15

Законы новые свободно,

Завет ученых продолжай!

Сегодня у нас посвящение в подмастерья – химики.

Опыт№2 « Удачи Вам »

Мы видим, что химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но имеет практическое значение для каждого из нас. Было дано домашнее задание, посмотрим, как с ним справились наши будущие химики.

Опыт №3 «Натрий на воде». Молодцы за вас радуются даже металлы.



Теперь мы знаем технику безопасности. В народе говорят: «Нет дыма без огня», а в химии бывает дым без огня.

Опыт №4 стакан с раствором аммиака, второй с соляной кислотой. Поднести отверстиями друг к другу появляется дым.

Конкурс – разминка.

Опыт№5 О каком веществе идет речь? Кто знает? (Ответы учащихся и запись формулы на доске). Да, действительно, сова и другие животные, и человек выдыхают углекислый газ – СО2. В этом можно легко убедиться с помощью такого реактива, как известковая вода. Если через нее пропустить углекислый газ, она помутнеет. Кто из вас хочет провести этот опыт?

Ученик дует в трубочку, опущенную в пробирку с известковой водой (раствор гидроксида кальция). Раствор мутнеет.





Опыт №6» Несгораемый платок»

Опыт № 7: На столе три стакана с растворами кислоты, щелочи и с водой:

Распознавание с помощью лакмусовой бумажки.

- в кислоте – красный цвет,

- в щелочи – синий цвет,

- в воде – не меняется цвет.

Ребята, кто из вас может сделать из воды сок, а из сока – воду? А я могу! Хотите посмотреть?

Опыт № 8: На столе три стакана. В первом стакане – раствор щелочи (имитация воды). Во втором («пустом») стакане на дне несколько капель фенолфталеина. В третьем («пустом») стакане – незначительное количество концентрированной серной кислоты.

Ведущий выливает содержимое первого стакана во второй – раствор приобретает малиновую окраску – получилось «вино», затем содержимое переливают в третий стакан, раствор становится бесцветным – «вино» превратилось в «воду».

Как вы думаете, можно ли попробовать эту «воду» на вкус? (Ответы учащихся).

Химические грамотеи Слайд №19-1

Каждый уважающий себя химик должен быть химически грамотен. В химии грамотным считается тот, кто умеет писать химические уравнения. Посмотрим, как хорошо вы владеете данным навыком.

 I тур - каждой команде предлагается по два уравнения, в которых необходимо расставить коэффициенты.

Например :

а ) H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + HCl

б) P2O5 + H2O = H3PO4

Все задания через проектор выводим на экран.

 Слайд №19-2

II тур – запишите уравнения к предложенным схемам. Каждой команде предлагается по две схемы.

Например:

а) гидроксид натрия + серная кислота

б) хлорид натрия + нитрат серебра

Все задания через проектор выводим на экран.

Слайд №19-3. Запишите уравнения логической цепочки.

Слайд №19-4. Исправьте ошибки.



Химические эрудиты

Крестики - нолики. Слайд №20 предлагается зачеркнуть:

а) металлы

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

 б) неметаллы Слайд №21

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H











в) кислоты Слайд №22



NaCl

KOH

H2SO4

HNO3

HCl

H2CO3

H2S

H3PO4

CuSO4

в соответствующих квадратах.

Подведение итогов. Правильные ответы показываем через проектор.



Следующий этап – «Химико-географическая викторина» Слайд №23

I команда

II команда

1.

Какие химические элементы названы в честь частей света?

1.

Перечислите элементы, названные в честь стран

2.

Какой химический элемент назван по имени острова?

(Купрум)

2.

Какой элемент назван в честь полуострова?

(Скандий)

3.

Какой элемент назван в честь России?

(Рутений)

3.

Какой элемент назван в честь города Древней Греции?

(Магний)



Опыт№9 Вулкан

«Тёмная лошадка».

«Тёмная лошадка» - зашифрованный химический элемент. Командам задаются вопросы об этом элементе, на основе которых они должны его отгадать. Ответ после первой подсказки: 5 баллов; после второй- «4» и т.д. За неправильный ответ (-1балл).

1. В организме человека его содержится 3 г, из них примерно 2 г в крови.
2. По распространённости в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
3. Первоначально единственным его источником были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
4. Первобытный человек стал использовать орудия труда из него за несколько тысячелетий до н.э.
5. В честь него назван век.
( Железо).

1. Этот металл известен человеку с глубокой древности.
2. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд тонн.
3. Самый большой самородок этого металла весил 112 кг.
4. Из этого металла делают украшения, монеты.
5. Этот металл – символ Солнца.
( Золото).

1. За 350 лет до н.э. Аристотель в своих трудах упоминает об этом элементе.
2. Алхимики часто называли этот элемент Меркурием.
3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
4. Пары металла ядовиты.
5. Находится внутри градусника.
( Ртуть).

1. Его называют безжизненным газом.
2. Это довольно инертный газ.
3. Он легче воздуха.
4. Он входит в состав воздуха.
5. Его химическая формула – N2.
(Азот).

Итак, ребята, вы прошли посвящение. Но вы еще должны дать клятву перед, встав на одно колено:
Я, юный химик, торжественно клянусь:
Любить уроки химии и всегда их посещать.
Знать все 110 элементов Периодической системы наизусть.
Соблюдать правила ТБ.
Помнить химические свойства любого вещества на Земле.
Не тратить зря химические реактивы.
Клянусь!

Салют в честь химиков.
Опыт «Звёздный дождь».

(Высыпают на лист чистой бумаги, тщательно перемешивая, по три ложечки перманганата калия, угольного порошка и порошка восстановленного железа. Полученную смесь высыпают в железный тигель, который укрепляют в кольце штатива и нагревают пламенем спиртовки. Начинается реакция, и смесь выбрасывается в виде множества искр, производящих впечатление «огненного дождя».

Мы поздравляем вас с тем, что с сегодняшнего дня вы можете считать себя настоящими химиками. Гимн химиков: «Нам суждено пролить все то, что льется, Просыпать то, чего нельзя пролить!
Наш кабинет химическим зовется!
Мы рождены, чтоб химию любить! Все выше, и выше, и выше Летит рыжий бром к небесам.
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становится сам!»

Исполнение песни на мотив «Кабы не было зимы»

Если б не было у нас

Химии-науки,

Как бы жили мы сейчас,

Нам представить трудно.

Что бы доктор прописал,

Не было б лекарства?

И картин не написал

Художник бы без краски.

И не рос бы на полях

Хлеб без удобрений.

Чем бы мылись мы сейчас

Без шампуней-гелей?

Если б не было у нас

Тканей, кожи, меха,

Чтоб носили мы сейчас?

Вот была б потеха!

Ни духов и ни помад

У девчонок наших,

ни фейерверка, ни петард,

Ни конфет, ни каши.

Кабы не было стекла,

Жили б мы без света.

Все нам химия дала –

Обуты мы, одеты.

Будем химию учить

До последней точки,

Будем химию любить,

Как маманьку дочки!

Вручение диплома: «Посвящен в химики»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химический вечер: «Посвящение в химики»

Автор: Озерова Людмила Викторовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства