kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Поле Чудес" по химии и биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра учит владеть полученной суммой знаний и уметь применять её в нестандартной ситуации. А так же формирует умения работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Поле Чудес" по химии и биологии.»

Интеллектуальная игра

«Поле чудес. В мире химии и биологии.»



Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.


Задачи:

- Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях

- Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление

- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности

- Привить интерес к познавательной деятельности

- Формировать умение работать в коллективе


Участники игры: ведущий – учитель и 3 тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока)


Правила игры: игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах – трех текущих и одном финальном. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.

* В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.


Ход игры


1 отборочный тур:

*Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? (кактус)

*Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской. Что это за цветок?

(Иван-да-Марья)

*В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея. (мак)


Вопрос 1 тура: Этот элемент был открыт совершенно случайно в процессе поиска “философского камня” в 1669 г. гамбургским алхимиком Х. Брандом. Х. Бранд был чрезвычайно удивлен способностью открытого им вещества светиться в темноте, что и нашло отражение в названии нового элемента ФОСФОРУС – фосфор.

Зашифрованное слово – это название фосфора, представляющее собой буквальный перевод с греческого. Это слово-часто встречалось в химической литературе XIX века. (светонос)



2 отборочный тур:

*Самое высокое наземное животное. (жираф)

*Самая крупная рыба на земле (китовая акула)

*Какие животные нюхают языком? (змеи и ящерицы)



Вопрос 2 тура: Этот химический элемент известен человечеству с незапамятных времен: около 100 тыс. лет назад, когда наши предки овладели огнем, они каждодневно имели с ним дело. Но только в XVIII веке начали понимать, что это элементарное вещество. До этого времени считалось, что это - почти чистый "флогистон" (особый вид божественной материи). Впервые он был признан как химический элемент французским ученым Антуаном Лавуазье. Это один из немногих химических элементов, старое русское название которого почти полностью совпадает с современным, введенным в русскую химию в 1824 году Соловьевым. О каком элементе идёт речь? (углерод)


3 отборочный тур:

*Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу. Кто был их любимым амулетом? (жук-скарабей)

*Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? (речной ил)

*Как называлась обувь, которую носили древние египтяне? (сандалии)


Вопрос 3 тура: Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных. Голова какого животного была у бога воды Себека? (крокодил)


Игра с залом: В какой стране была такая легенда: «Землю держит гигантский Бык, а землетрясения бывают оттого, что он перекатывает Землю с лопатки на лопатку» (Китай)


Финальный вопрос: В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость одной

луковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену?

(тюльпан)


На этом наша игра закончилась. Спасибо за внимание! До скорых встреч!
































Интеллектуальная игра

«Поле чудес. В мире химии и биологии».







Провела:

учитель химии и биологии

Кузьмина А.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Поле Чудес" по химии и биологии.

Автор: Кузьмина Ася Вахитовна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие по химии "Химическое Поле-чудес" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-khimichieskoie-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "120545"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413733236"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства