6. Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна сторона квадрата?
Ответ: 6 см.
3. Найди остальную часть теорем, свойств, определений.
На карточках написаны части теорем, свойств, определений. Нужно их них сложить предложение, являющееся теоремой, свойством и определением:
1. Диагонали прямоугольника : равны.
2. Отрезки, соединяющие противолежащие вершины четырехугольника, : называются диагоналями.
3. Диагонали параллелограмма пересекаются : и точкой пересечения делятся пополам.
4. Прямоугольник - : это параллелограмм, : у которого все углы прямые.
5. Ромб - : это параллелограмм, : у которого все стороны равны.
6. Квадрат - : это прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. Диагонали ромба, : являются биссектрисами его углов.
8. Противолежащие стороны параллелограмма : равны.
9. Сумма углов, прилегающих к одной стороне параллелограмма, : равна 180?.
4. Конкурс капитанов.
Капитаны выбирают карточку, с нарисованным на ней видом четырехугольника и составляют ему оду.
В это время команды по очереди отвечают на вопросы. Каждой команде по 2 вопроса:
1. Знаете ли вы меня?
Хочу проверить, Любую площадь я могу измерить. Ведь у меня четыре стороны, И все они между собой равны, И у меня равны еще диагонали, Углы мне они делят пополам и ими На части равные разбит я сам. (Квадрат).
2.
И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хоть меня не называли, И хоть я не зовусь квадратом, Он мне приходится родным братом. (Прямоугольник).
3.
Хоть стороны мои Попарно равны и параллельны Все же я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы не делят они пополам, Но все ж, скажи, дружок, кто я? (Параллелограмм).
4.
Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли, Ведь под прямым углом они пересекаются И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура я, скажу я вам. (Ромб).
Слушаем капитанов.
5. Дальше - дальше.
Вопросы 1 команде:
1. Определение параллелограмма. (Называется четырехугольник, у которого противоположные стороны равны).
2. Определение прямоугольника. (Называется четырехугольник, у которого все углы прямые).
3. Квадрат - это ромб, у которого (все углы прямые).
4. Свойство сторон параллелограмма. (Противоположные стороны параллелограмма равны).
Каждой команде раздать по одной веревке, два плаката, фломастеры, линейки.
Задание: С закрытыми глазами из данной веревки построить заданный четырехугольник (ромб, квадрат) на полу. После завершения задания открыть глаза.
Вопросы:
1. Какие трудности у вас возникли?
2. Почему у вас не получился заданный четырехугольник?
3. Какие свойства фигуры вы применили?
4. Какое необходимое и достаточное свойство вы не учли?
5. Кто из вас играл главную роль в построении? Почему?
6. Как рациональнее построить данную фигуру?
7. Какие ошибки вы постараетесь не допустить в следующий раз?
Поменять четырехугольники в группах, учтя ошибки, построить заданный (параллелограмм, прямоугольник) четырехугольник так же с закрытыми глазами.
Предложить изобразить на плакате - кластере (в цвете) сделанный групповой четырехугольник, отметить основные свойства, признаки и отличительные особенности его от других четырехугольников.
7. Гонка за лидером.
В заключение предлагается кроссворд по теме "Четырехугольники":
По горизонтали:
1. Четырехугольник, у которого диагонали перпендикулярны.
3. Четырехугольник, у которого стороны равны.
6. Диагонали : пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
7. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.
По вертикали:
2. Четырехугольник, диагонали которого равны.
5. Чему равен периметр параллелограмма, если его стороны 2 см и 4 см.
8. Рефлексия.
Составить пятистишие (параллелограмм и прямоугольник). Синквейн "Параллелограмм", "Прямоугольник".
Домашнее задание: Составить синквейн по рядам (ромб, квадрат, трапеция). Повторить все о треугольниках.
9. Общий итог.
Понятнее стало? Все свойства четырехугольников запомнили?
Выставление оценок. Кто был самым трудолюбивым учеником в команде?
Индивидуальный итог урока.
1. Доволен ли ты тем, как прошел урок?
2. Было ли тебе интересно?
3. Ты был активен на уроке?
4. Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
5. Ты сумел показать свои знания?
6. Поставь себе оценку за урок. Нарисуй у себя в тетради следующие знаки:
Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К результату в жизни приведут! Всем спасибо, до свидания!
На доске схема:
Сказка-вопрос:
Как-то раз собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем". Все согласились. И рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переплавились и пошли дальше. Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем четырехугольников?