kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Пропорциональные отрезки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

что такое пропорция. Основное свойство пропорции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Пропорциональные отрезки"»

Технологическая карта урока по теме: «Пропорциональные отрезки»


Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задача этапа
1 Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Тема нашего сегодняшнего урока «Пропорциональные отрезки». Отметьте в тетради.

Слушают учителя, настраиваются на работу.
Подготовить к уроку.
2 Актуализация знаний и умений

Для начала мы повторим, что такое пропорции. Так как две эти темы переплетаются.

Пропорции - это равенство двух отношений (a:b=c:d). Вы знаете, что у пропорции есть крайние и средние члены. Где они в нашей пропорции?

Также давайте вспомним основное свойство пропорции ad=bc. Из этого свойства мы можем находить каждый отдельный член пропорции.



По очереди отвечают на поставленные вопросы. Дети самостоятельно исследуют и решают примеры. Проверить полученные ранее знания.

3 Первичное усвоение новых знаний

А теперь вернемся к теме нашего сегодняшнего урока. Итак, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (какие отрезки пропорциональны, нахождение длины посредством использования свойства пропорции).

Возьмем два отрезка АВ=8 и CD=4, и представим, что этим отрезкам пропорциональны отрезки А1В1=16 и C1D1=8. Отношение отрезков АВ и CD называется отношением их длин, то есть .

В свою очередь, отрезки АВ и CD пропорциональны отрезкам А1В1 и C1D1 ( ).

Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы.
Предоставить новые, неизученные знания.
4 Первичное закрепление знаний

Рассмотрим номера.

Кто решает самостоятельно вперед доски, на доске записаны номера заданий(534(а,в), 535, 536(а), 538).


№ 535(Решение приведено в учебнике).


По желанию выходит ученик и выполняет задание на доске, остальные в тетради. Проверить уровень закрепления знаний детьми.
5 Информация о домашнем задании.

№ 537, 540

Записывают д/з в дневник, слушают инструктаж учителя. Предоставить и уточнить домашнее задание.
6 Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Слушают учителя, задают интересующие их вопросы. Заострить внимание детей на полученных знаниях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Пропорциональные отрезки"

Автор: Носова Галина Михайловна

Дата: 21.12.2025

Номер свидетельства: 679524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Технологическая карта открытого урока геометрии по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников",в рамках Дня открытых дверей для родителей"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_ghieomietrii_po_tiemie_rieshieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "463100"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521824426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства