kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Средняя линия треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Средняя линия треугольника". Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Средняя линия треугольника"»

Технологическая карта урока


Класс


Дата проведения


Учитель




Тема

Средняя линия треугольника

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель деятельности учителя

Создать условия для доказательства теоремы о средней линии треугольника; применения теоремы в процессе решения задач

Термины и понятия

Параллельные прямые, отношение, пропорции, соответственные стороны, коэффициент подобия, средняя линия треугольника

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпритации, аргументации; устанавливают причинно – следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И);

Образовательные ресурсы

  1. учебник (Геометрия, 7-9 классы. Атанасян Л.С. и др.);

  2. задания для индивидуальной и групповой работы;

  3. чертежные инструмент.

Цели урока

Образовательные: познакомить с определением средней линии треугольника; Сформулировать свойство средней динии треугольника.

Развивающие: обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

УМК

учебник

Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9

демонстрационные дидактические материалы

Слайды презентации

раздаточные дидактические материалы

Карточка с задачами

Планируемые образовательные результаты 

предметные

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач.

метапредметные

Сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями.

личностные

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

УУД

регулятивные

Умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

познавательные

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование

коммуникативные и личностные

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.













Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые

УУД

1. Организационный этап.

Приветствие

Проверяет готовность к уроку


Регулятивные:

организация рабочего места

Познавательные:


Коммуникативные, личностные


2. Актуализация знаний.

1. Повторить определение подобных треугольников, первый признак подобия треугольников.

2. Выполнить решение задачи № 1с выданной карточки.


- Выполняет построение чертежа по условию задачи, выполняет решение задачи самостоятельно или с использование решения на доске.

- Применяет имеющиеся теоретические знания для решения задачи 1.

- Решает проблему: как найти длину отрезка по заданному условию.

диалог

Регулятивные:

- соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями, принятие решения об использовании помощи

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Познавательные:

- выполнение знаково- символических действий

- формулирование проблемы

Коммуникативные, личностные

формирование ответственного отношения к учению

3.Выявление затруднения. Выдвижение гипотез.

- Задает вопросы, выслушивает предположения учеников о способах решения задачи 1.

- выдвигают гипотезы по решению задачи

диалог

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Познавательные:

Самостоятельное формулирование цели.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные, личностные

инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4. Целеполагание.

Задает наводящие вопросы для того, чтобы ученики сформулировали проблему, возникшую при решении задачи 1,и вышли на постановку цели урока.

- формулируют проблему, возникшую при решении задачи 1в устной речи;

- формулируют цель и задачи урока, возможно, тему урока.

диалог

Регулятивные:

целеполагание

Познавательные:

самостоятельное формулирование проблемы

Коммуникативные, личностные

инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

5.Реализация плана (открытие знания).

- Рассмотреть предложения учащихся по названию данного отрезка в треугольнике.

- Ввести понятие средней линии треугольника и ее свойства


- отвечают на вопросы, приводят возможные названия


- записывают определение в тетрадь, выполняют рисунок по определению; формулируют свойства средней линии треугольника.

Диалог, ответ на поставленные вопросы

Регулятивные:

планирование

Познавательные:

Самостоятельное формулирование цели.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные, личностные

инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

6.Первичное закрепление.

- предлагает решить задачу на понятие средней линии треугольника








- читают условие задачи, выполняют по условию чертеж, проверяют по определению, являются ли треугольники подобными.

диалог

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные, личностные

самоопределение.

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Задает вопросы

- с каким новым понятием мы сегодня познакомились?

- сформулируйте свойство средней линии треугольника;

- составить прогноз по изучению материала на следующий урок

Отвечает на вопросы учителя, дополняет ответ одноклассников

Ответ на вопрос

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные, личностные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Диктует домашнее задание

П. 64, учить определение и свойство средней линии треугольника, № 564, 566


Записывает домашнее задание в дневнике


Регулятивные:

Контролирует запись домашнего задания в дневник

Познавательные:


Коммуникативные, личностные






1. Точки М и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 66, сторона BC равна 37, сторона AC равна 74. Найдите MN.

2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник АВС. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне АС.

3.











4. Средняя линия равнобедренного треугольника, параллельная основанию, равна 6 см. Найдите стороны данного треугольника, если его периметр равен 46 см.


5. Докажите, что средние линии треугольника разбивают его на четыре равных треугольника.

1. Точки М и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 66, сторона BC равна 37, сторона AC равна 74. Найдите MN.

2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник АВС. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне АС.

3.











4. Средняя линия равнобедренного треугольника, параллельная основанию, равна 6 см. Найдите стороны данного треугольника, если его периметр равен 46 см.


5. Докажите, что средние линии треугольника разбивают его на четыре равных треугольника.


1. Точки М и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 66, сторона BC равна 37, сторона AC равна 74. Найдите MN.

2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник АВС. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне АС.

3.











4. Средняя линия равнобедренного треугольника, параллельная основанию, равна 6 см. Найдите стороны данного треугольника, если его периметр равен 46 см.


5. Докажите, что средние линии треугольника разбивают его на четыре равных треугольника.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Средняя линия треугольника"

Автор: Бубенщикова Наталия Владимировна

Дата: 27.08.2020

Номер свидетельства: 556555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока по геометрии для 8 класса по теме: "Средняя линия треугольника"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_ghieomietrii_dlia_8_klassa_po_tiemie_sriedn"
    ["file_id"] => string(6) "470789"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527072341"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства