Класс | |
Дата проведения | |
Учитель | |
| |
Тема | Средняя линия треугольника |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Цель деятельности учителя | Создать условия для доказательства теоремы о средней линии треугольника; применения теоремы в процессе решения задач |
Термины и понятия | Параллельные прямые, отношение, пропорции, соответственные стороны, коэффициент подобия, средняя линия треугольника |
Планируемые результаты |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания | Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпритации, аргументации; устанавливают причинно – следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Организация пространства |
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); |
Образовательные ресурсы | учебник (Геометрия, 7-9 классы. Атанасян Л.С. и др.); задания для индивидуальной и групповой работы; чертежные инструмент. |
Цели урока | Образовательные: познакомить с определением средней линии треугольника; Сформулировать свойство средней динии треугольника. |
Развивающие: обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос. |
Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. |
УМК | учебник | Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9 |
демонстрационные дидактические материалы | Слайды презентации |
раздаточные дидактические материалы | Карточка с задачами |
Планируемые образовательные результаты | предметные | Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач. |
метапредметные | Сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями. |
личностные | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
УУД | регулятивные | Умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. |
познавательные | выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование |
коммуникативные и личностные | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. |
Приветствие | Проверяет готовность к уроку | | Регулятивные: | организация рабочего места |
Познавательные: | |
Коммуникативные, личностные | |
2. Актуализация знаний. |
1. Повторить определение подобных треугольников, первый признак подобия треугольников. 2. Выполнить решение задачи № 1с выданной карточки. | - Выполняет построение чертежа по условию задачи, выполняет решение задачи самостоятельно или с использование решения на доске. - Применяет имеющиеся теоретические знания для решения задачи 1. - Решает проблему: как найти длину отрезка по заданному условию. | диалог | Регулятивные: | - соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями, принятие решения об использовании помощи - осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Познавательные: | - выполнение знаково- символических действий - формулирование проблемы |
Коммуникативные, личностные | формирование ответственного отношения к учению |
3.Выявление затруднения. Выдвижение гипотез. |
- Задает вопросы, выслушивает предположения учеников о способах решения задачи 1. | - выдвигают гипотезы по решению задачи | диалог | Регулятивные: | фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Познавательные: | Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
Коммуникативные, личностные | инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
4. Целеполагание. |
Задает наводящие вопросы для того, чтобы ученики сформулировали проблему, возникшую при решении задачи 1,и вышли на постановку цели урока. | - формулируют проблему, возникшую при решении задачи 1в устной речи; - формулируют цель и задачи урока, возможно, тему урока. | диалог | Регулятивные: | целеполагание |
Познавательные: | самостоятельное формулирование проблемы |
Коммуникативные, личностные | инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
5.Реализация плана (открытие знания). |
- Рассмотреть предложения учащихся по названию данного отрезка в треугольнике. - Ввести понятие средней линии треугольника и ее свойства | - отвечают на вопросы, приводят возможные названия - записывают определение в тетрадь, выполняют рисунок по определению; формулируют свойства средней линии треугольника. | Диалог, ответ на поставленные вопросы | Регулятивные: | планирование |
Познавательные: | Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
Коммуникативные, личностные | инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
6.Первичное закрепление. |
- предлагает решить задачу на понятие средней линии треугольника | - читают условие задачи, выполняют по условию чертеж, проверяют по определению, являются ли треугольники подобными. | диалог | Регулятивные: | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
Познавательные: | выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Коммуникативные, личностные | самоопределение. управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия). |
Задает вопросы - с каким новым понятием мы сегодня познакомились? - сформулируйте свойство средней линии треугольника; - составить прогноз по изучению материала на следующий урок | Отвечает на вопросы учителя, дополняет ответ одноклассников | Ответ на вопрос | Регулятивные: | контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Познавательные: | рефлексия способов и условий действия |
Коммуникативные, личностные | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Диктует домашнее задание П. 64, учить определение и свойство средней линии треугольника, № 564, 566 | Записывает домашнее задание в дневнике | | Регулятивные: | Контролирует запись домашнего задания в дневник |
Познавательные: | |
Коммуникативные, личностные | |
1. Точки М и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 66, сторона BC равна 37, сторона AC равна 74. Найдите MN. 2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник АВС. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне АС. 3. 4. Средняя линия равнобедренного треугольника, параллельная основанию, равна 6 см. Найдите стороны данного треугольника, если его периметр равен 46 см. 5. Докажите, что средние линии треугольника разбивают его на четыре равных треугольника. | 1. Точки М и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 66, сторона BC равна 37, сторона AC равна 74. Найдите MN. 2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник АВС. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне АС. 3. 4. Средняя линия равнобедренного треугольника, параллельная основанию, равна 6 см. Найдите стороны данного треугольника, если его периметр равен 46 см. 5. Докажите, что средние линии треугольника разбивают его на четыре равных треугольника. | 1. Точки М и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 66, сторона BC равна 37, сторона AC равна 74. Найдите MN. 2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник АВС. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне АС. 3. 4. Средняя линия равнобедренного треугольника, параллельная основанию, равна 6 см. Найдите стороны данного треугольника, если его периметр равен 46 см. 5. Докажите, что средние линии треугольника разбивают его на четыре равных треугольника. |