Дети часто не любят геометрия и не понимают ее. "А зачем нам это нужно?" самый распространенный вопрос. Этот урок показывает как на практике применяются геометрические понятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3)Развивать интеграционные связи с другими дисциплинами;
4)Развивать у учащихся коммуникативные компетентности.(культура общения,умение работать в группе и т.д.)
Воспитательные:
1)Воспитывать культуру эстетического восприятия окружающего мира;
2)Воспитывать трудолюбие,чувство коллективизма;
3)Создавать атмосферу сотрудничества учителя и учащихся;
4)Воспитывать сознательное усвоение предмета.
Тип урока: урок - практикум.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска и компьютер.
Ход урока:
I. Организация начала занятия. (1 мин)
2014 год объявлен президентом годом культуры. Архитектура Сергача является культурным наследием нашей страны. Сегодня мы с вами узнаем интересные факты из истории нашего города. Исследуем самостоятельно физические характеристики некоторых памятников архитектуры города и района.
ΙΙ. Проверка домашнего задания. (10 мин)
- дома вы готовили исследовательские работы по теме «Практические приложения подобия треугольников». Вы исследовали здания и сооружения нашего города. К сожалению только одна группа рассматривала исторический памятник архитектуры, а остальные группы рассматривали здания и сооружения торой половины 20 века. Давайте посмотрим, как у вас это получилось.
Просмотреть работы и после каждого просмотра задавать вопрос и просить оценить увиденную работу.
- какие признаки подобия использовались при проведении исследовательской работы?
- есть ли взаимосвязь теории с практикой?
- какие исторические факты вы узнали?
- какую оценку по пятибальной системе вы поставите этой группе?
Дома, выполняли задания по группам. Каждая группа готовила исследовательскую работу. Защита работ.
ΙΙΙ. Закрепление подобия треугольников при решении задач практического содержания. (15 мин)
В ГИА и ЕГЭ есть задания, в которых по заданным данным вычислить значение выражения, то есть произвести расчеты по фурмуле.
У каждой группы есть файл с материалами, где они выбирают нужное фото и в программе 1С выполняют необходимые измерения и вычисляют вес колонн. Для каждой фотографии задается коэффициент подобия. У каждой группы своя фотография (Собор Владимирской Божьей матери,, вокзал, церковь Николая Чудотворца в селе Пожарки и дом-музей А.С.Пушкина), в последствии на доске выводятся верные ответы, для проверки своих действий.
1 группа: Собор Владимирской Божьей матери.
Храм был возведён полтора века назад в честь победы России в Отечественной войне 1812 года.
2 группа: Вокзал
- Чем знаменит наш вокзал?
Здание вокзала построено в 1914 году по проекту Алексея Викторовича Щусьева. По его проектам так же построено здание НКВД на Лубянке, Храм Христа Спасителя в Сан – Ремо, мавзолей.
3 группа: Церковь Николая Чудотворца в с. Пожарки
Данная церковь построена в 1835 году, после революции церковь долгое время не функционировала, а в конце 20 века её восстановили.
3 группа: Дом – музей А.С.Пушкина в Болдино.
Я думаю, что многие из вас там бывали.
Для определения высоты предмета что вы использовали из подобия треугольников? (отношение сходственных сторон, то есть пропорциональные отрезки)
ΙV. Выполнение практической работы. (10 мин)
Не за горами тот день, когда вы встанете перед выбором «Куда пойти учиться?». К сожалению в нашем городе только агропромышленный техникум и поэтому многие из вас покинут отчий дом и уедут в города Нижегородской области. Вот сейчас вы узнаете как далеко будет ваш дом.
Каждой группе выдается фрагмент карты и с помощью линейки, зная коэффициент подобия (масштаб), определяют расстояния между населенными пунктами. Ребята, которые посильнее помогают в своей группе остальным. По результатам работы выставляется оценка всей группе.
Каждой группе даются разноуровневые индивидуальные задания, по итогам этих заданий выставляется оценка.
V. Подведение итогов.
Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?