Школа: сш 6 |
Дата: | ФИО учителя: Щетинкина С.Е. |
Класс: 7 А,Б класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
7.1.1.14 знать элементы равностороннего, равнобедреного и прямоугольного треугольников; |
Цели урока: | научить учащихся определять различные виды треугольников, научить решать задачи, применяя теоретический материал. |
Критерии успеха | Ученик должен знать: какие бывают треугольники по длине сторон, по величине углов; названия сторон некоторых видов треугольников. Ученик должен уметь: применять теоретические знания при решении задач на нахождение периметра и неизвестных сторон треугольника. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флипчарты. |
Предварительные знания | Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на своём уроке. Желаю вам быть активными, позитивными, доброжелательными друг к другу. Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Обратите внимание на цвет выбранного вами листочка. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии; красный лист - желают сотрудничать; желтый лист – будут активны; оранжевый – будут настойчивы. Помните, что красота нашего дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Обратная связь: учащиеся приклеивают стикеры на дерево. - Ребята, древняя китайская мудрость гласит: Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: Я слышу -Я вижу – Я делаю. Учитель озвучивает тему урока. Затем привлекает учащихся к постановке цели урока. Запись темы и даты в тетрадь учащимися. | На доске дерево из треугольников, стикеры разных цветов |
Начало урока | Учитель предлагает учащимся игру «Верю, не верю» Верны ли утверждения? Если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника.(+) Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике? (+) Верно ли, утверждение, что если углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то такие треугольники равны.(+) В прямоугольном треугольнике против прямого угла лежит катет?(-) В треугольнике углы при основании равны?(-) В равностороннем треугольнике градусные меры углов равны 600?(+) 7.Если два треугольника равны, то их соответственные элементы могут быть не равны?(-) 8.Если два треугольника равны, то их периметры всегда равны?(+) | Вопросы на экране, учащиеся показывают пальцем вверх «верно», палец вниз «не верно» |
Критерии успеха | умеют выявлять закономерности, обобщать; | |
Середина урока | Решение задач по готовым чертежам. 1. Среди треугольников на рисунке определите один лишний и объясните свой выбор:
2. Определите, какие из изображенных на рисунке треугольников являются равнобедренными, назовите их основания и боковые стороны, а так же рассчитайте их периметр.
3. Если стороны равнобедренного треугольника равны 4 м и 5 м, то каков будет его периметр? Сколько решений может иметь эта задача? 4. Если один из углов равнобедренного треугольника равен 92 градуса, то чему равны остальные углы? «Кластер - Бренд» на листе А3 каждая группа должна как можно больше расписать о своем треугольнике.
В группах (в четверках) учащиеся рисуют кластер, схему. Вносят туда все определения и термины связаны с их видом треугольника( определяют вид треугольника по карточке выбранной группой) Защита кластера группой. Резерв: Ресурсы Белимленда(задачи по готовым чертежам) в группах.(приложение 37) | Учебник: Рабочая тетрадь: Ресурсы |
Критерии успеха | умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы | |
Конец урока | Приём «толстые и тонкие вопросы» - Какую тему изучили на уроке? - В чём вы испытали затруднения? - Какие знания применяли? Рефлексия по методу «Одноминутное эссе» Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде: Я узнал…. Я удивился… Я научился…. Я задумался…. Я повторил… Я запомнил… Подведение итога урока Записывают д/з(дифференцированное) 1. «Повторяю, что плохо знаю» П.7, к/в,№ 7.9, 7.17 2. «Для сообразительных» №7.18 Рефлексия. (в тетрадях отмечают номер ступеньки на которой ученик оказался) Прием «Лестница успеха». - 3 ступень – дело прошло полезно, плодотворно; - 2 ступень– довольно неплохо; - 1ступень – не совсем удовлетворён; | |
Критерии успеха | оценивание собственной деятельности на уроке умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
| К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | На усмотрение учителя. |