kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начальные геометрические сведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с основными понятиями геометрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начальные геометрические сведения»

МОУ Гремячинская СОШ

Урок подготовила и провела Трескова Т.Ф. 1.12 2009

Урок «Начальные геометрические сведения».

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Цели и задачи урока:

Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

План урока:

  1. Целеполагание (3 мин)

Постановка вопросов:

- Что означает слово «геометрия»?

- Что изучает геометрия?

- Когда и как зародилась наука «геометрия»?

- Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?

2. Изучение темы

а) Работа в группах: (10 мин)

- что изучает геометрия

- что означает слово «геометрия»

- когда и как зародилась наука «геометрия»

б) Разделы геометрии (3 мин)

в) Основные понятия планиметрии (1 мин)

г) Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол (работа в парах) (17мин)


  1. Проверка усвоения изученного материала

- заполнение кроссворда (5 мин)

- тест (4 мин)


  1. Домашнее задание (1 мин)

  2. Итоги урока. Рефлексия (1 мин)


Ход урока (слайд 1)


В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который мы начинаем изучать.



(слайд 2)

Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока.

Вопросы: (слайд 3)

- Что означает слово «геометрия»?

- Что изучает геометрия?

- Когда и как зародилась наука «геометрия»?

- Какие геометрические фигуры вам известны?

План урока (слайд 4)


Оценивание на уроке на листочках «Мои достижения»


Класс делится на 3 группы: (слайд 5)

1 группа отвечает на вопрос – что изучает геометрия

2 группа ищет ответ на вопрос – что означает слово «геометрия»

3 группа – когда и как зародилась наука «геометрия»

(группы работают с учебником и с дополнительной литературой, ищут ответы на свои задания)


  1. (слайд 6) Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур. При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов.

  2. ( слайд 7) В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - земля, а «метрео» - мерить)


(слайд 8) Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет».

Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....



(слайд 9, 10)

  1. Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков. Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.

  • Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь.

  • Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости.

  • Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.

Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения земельных участков.

За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.

Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.



- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- На какие группы их можно разделить? (учитель предлагает разделить на две группы фигуры: куб, квадрат, прямоугольник, параллелепипед, параллелограмм, круг, пирамида…)

(слайд 11) Вводятся понятия: планиметрия и стереометрия.

Геометрия

Планиметрия Стереометрия

Основные понятия планиметрии – точка и прямая. (слайд 12)

Работа в парах:

  • Точки и прямые 1. Как обозначаются точки? (слайд 13)

2. Что используют для изображения прямых? (слайд 14)

3. Как обозначаются прямые? (слайд 15)

4. Взаимное расположение точек и прямых (точки принадлежат прямой

и не принадлежат) (слайд 16, 17)

5.Сколько прямых можно провести через 2 точки? (слайд 18)

6.Прямые, имеющие одну общую точку. Как они называются?(слайд 19, 20)

7. Провешивание прямой на местности.


  • Отрезок (дать определение, обозначение отрезка) (слайд 21)


  • Луч (дать определение, обозначение луча) (слайд 22, 23)


  • Угол (дать определение, обозначение угла) (слайд 24, 25)













Работа с кроссвордом (слайд 26, 27)


  1. Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом только одну».

  2. Математический знак

  3. Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.

  4. Геометрическая фигура на плоскости.

  5. Геометрическая фигура в пространстве.

  6. Раздел геометрии.

  7. Математический знак

  8. Первоначальное понятие в геометрии.

  9. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

  10. Древнегреческий математик.

  11. Геометрическая фигура на плоскости.



Работа с тестом. (слайд 28)

Дом задание. (слайд 29)

п. 1, 2, 3, 4; вопросы 1-6 (стр 25); практические задания 4, 6, 12

Геометрия в моем доме



Рефлексия. (слайд 30)

Оцените свою работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Начальные геометрические сведения

Автор: Мураева Ирина Владимировна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок на тему: "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-na-tiemu-kratkaia-istoriia-vozniknovieniia-i-razvitiia-ghieomietrii-nachal-nyie-ghieomietrichieskiie-sviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416078552"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация и конспект урока "Начальные геометрические сведения" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_konspiekt_uroka_nachal_nyie_ghieomietrichieskiie_sviedieniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "425524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1502900785"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Начальные геометрические сведения. Тест "
    ["seo_title"] => string(50) "nachal-nyie-ghieomietrichieskiie-sviedieniia-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "112937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1409026677"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку геометрии по теме "Начальные геометрические сведения" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-po-tiemie-nachal-nyie-ghieomietrichieskiie-sviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "129115"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415637355"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тестирование в 7 классе по теме "Начальные геометрические сведения""
    ["seo_title"] => string(81) "tiestirovaniie-v-7-klassie-po-tiemie-nachal-nyie-ghieomietrichieskiie-sviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "265184"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449854856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства