Конспект урока геометрии, 7 класс "Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей"
Конспект урока геометрии, 7 класс "Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей"
Конспект урока по геометрии в 7 классе. Тема "Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии, 7 класс "Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей"»
04.02.2025 г. Урок № 39
Учитель: Бондаренко В.Л.
Предмет: Геометрия
Класс: 7
Тема урока: Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей.
Цель урока: повторить понятие параллельных прямых, ввести понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, научить находить пары накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.
Планируемые результаты:
Предметные: Научиться распознавать пары углов при двух параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся:
Познавательные: анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи; сравнение, структурирование информации; формулировка проблем; создание способов решения проблем.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; построение речевого высказывания; саморегуляция в поведении.
Личностные: положительная учебная мотивация; оценка своих поступков; самооценка; самоуважение и уважение окружающих людей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Образовательные ресурсы: Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., и др. Геометрия, 7 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2022.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия: учитель – ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
находить координаты точек пересечения графиков функций разными способами;
Способствовать осознанию нового материала с помощью его визуализации на
интерактивной доске;
-развивающие
Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учи¬теля по
изученному материалу;
Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и
различия в уравнениях графиков функций;
- воспитательные способствовать формированию познавательного интереса к
предмету, логического мышления через решение нестандартных заданий.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Устный опрос.
Проверка домашних номеров.
Актуализация опорных знаний и умений. Мотивация к обучению.
Вспомнить взаимное расположение прямых на плоскости.
Две прямые могут пересекаться (в одной точке) или на пересекаться (параллельны).
Вспомним, что две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются.
Два отрезка называются параллельными, если лежат на параллельных прямых.
Назвать параллельные отрезки: AB || MN; BD || MN; AD || MN.
Отрезок MN || прямой d, луч h || прямой d, отрезок MN || лучу h.
Изучение нового материала.
Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках.
При этом образуются 8 углов.
Углы 4 и 5, 3 и 6 называются односторонними.
Углы 3 и 5, 4 и 6 называются накрест лежащими.
Углы 1 и 5, 4 и 7, 2 и 6, 3 и 8 называются соответственными.
Решение задач на закрепление.
№1.Пусть прямые c и d пересечены секущей f.
Назвать пары односторонних, накрест лежащих, соответственных углов.
∠4 и ∠8, ∠2 и ∠7 – односторонние. ∠4 и ∠7, ∠2 и ∠8 - накрест лежащие.
∠1 и ∠7, ∠2 и ∠5, ∠3 и ∠8, ∠4 и ∠6 - соответственные.
№2. Известно, что ∠2=∠5 (накрест лежащие). Доказать, что равны другая пара накрест лежащих углов, все пары соответственных и сумма односторонних углов равна 180°.
По условию ∠2=∠5.
∠4=180° - ∠2 (смежные). ∠6=180° - ∠4=∠6.
Вывод: если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы одной пары углов равны, то равны и накрест лежащие углы другой пары.