kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации презентации по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по геометрии о многогранниках. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации презентации по геометрии»

Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11. Преподаватель: Магомедова Н.В. Группа 110 ПК

Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11.

Преподаватель: Магомедова Н.В.

Группа 110 ПК

Цель:   ввести понятие многогранника, призмы и их элементов Задачи:

Цель: ввести понятие многогранника, призмы и их элементов

Задачи:

  • Учебно – познавательная: формирование умений применять основные понятия многогранника, призмы и их элементов при решении задач на конструктивном уровне
  • Развивающая: развитие визуального, наглядно-образного типов мышления.
  • Воспитательная: способствовать развитию устойчивого интереса к математике через применение информационно – коммуникационных технологий .
«Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук»       Л.Кэрролл

«Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук» Л.Кэрролл

Многогранники были известны за 3000 лет до н.э. (Египет, Вавилон) Соразмерность и красота правильных многогранников поражали древних греков (Пифагорейская школа)

Многогранники были известны за

3000 лет до н.э.

(Египет, Вавилон)

Соразмерность и красота правильных

многогранников поражали древних греков

(Пифагорейская школа)

Первым свойства правильных многогранников описал древнегреческий ученый Платон. Именно поэтому правильные многогранники называют также телами Платона . Изображения и свойства многогранников Леонардо да Винчи (1452-1519) Леонардо Пачоли (1445-1514) Евклид Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Первым свойства правильных многогранников описал древнегреческий ученый Платон. Именно поэтому правильные многогранники называют также телами Платона .

Изображения и свойства многогранников

Леонардо да Винчи

(1452-1519)

Леонардо Пачоли

(1445-1514)

Евклид

Альбрехт Дюрер

(1471-1528)

Правильные многогранники в философской картине мира Платона.  Тетраэдр олицетворял огонь, поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени; икосаэдр – как самый обтекаемый – воду; куб – самая устойчивая из фигур – землю, а октаэдр – воздух. огонь воздух вода земля

Правильные многогранники в философской

картине мира Платона.

Тетраэдр олицетворял огонь, поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени; икосаэдр – как самый обтекаемый – воду; куб – самая устойчивая из фигур – землю, а октаэдр – воздух.

огонь

воздух

вода

земля

Пятый многогранник – додекаэдр символизировал весь мир и почитался главнейшим. вселенная

Пятый многогранник – додекаэдр символизировал весь мир и почитался главнейшим.

вселенная

Что такое многогранник? Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело называют многогранником. Многогранники бывают  Выпуклые  Невыпуклые  Прямые  Наклонные

Что такое многогранник?

Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело называют многогранником.

Многогранники бывают

Выпуклые

Невыпуклые

Прямые

Наклонные

Прямые и наклонные многогранники

Прямые и наклонные многогранники

Многогранник называется выпуклым , если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани.

Многогранник называется выпуклым , если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани.

Невыпуклый многогранник  Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 6 класс (часть 3 ). № 7 42 ( а) 9

Невыпуклый многогранник

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 6 класс (часть 3 ). № 7 42 ( а)

9

Элементы многогранника   Из чего состоит поверхность многогранника?  Вывод: многоугольники – это грани.  Стороны граней называются ребрами.  Концы ребер – вершинами многогранника D 1 С 1 А 1 С А В

Элементы многогранника

  • Из чего состоит поверхность многогранника?

Вывод: многоугольники – это грани.

  • Стороны граней называются ребрами.
  • Концы ребер – вершинами многогранника

D 1

С 1

А 1

С

А

В

Свойства плоских углов многогранник а При одной вершине сходится n плоских углов, но чтобы образовался многогранный угол сумма их градусных мер должна быть меньше 360 ° , т.е.    n   360 ° Существуют многогранники, гранями которых являются правильные треугольники Угол правильного треугольника равен 60 ° , значит в одной вершине может сходиться 3, 4 или 5 правильных треугольников Додекаэдр Икосаэдр Тетраэдр Октаэдр Гексаэдр

Свойства плоских углов многогранник а

При одной вершине сходится n плоских углов, но чтобы образовался многогранный угол сумма их градусных мер должна быть меньше 360 ° , т.е.

n  360 °

Существуют многогранники, гранями которых являются правильные треугольники

Угол правильного треугольника равен 60 ° , значит в

одной вершине может сходиться

3, 4 или 5 правильных треугольников

Додекаэдр

Икосаэдр

Тетраэдр

Октаэдр

Гексаэдр

Эйлерова характеристика многогранника  В каждом правильном многограннике сумма числа и вершин равна числу рёбер,  увеличенному на 2. ребра вершины грани Г + В = Р + 2 Л. Эйлер Правильный тетраэдр  составлен их четырех равносторонних треугольников и в каждой вершине сходятся 3 ребра. 60  4 грани, 4 вершины и 6 ребер. Сумма плоских углов при каждой вершине равна 180 0 60  + 60  + 60     360 

Эйлерова

характеристика многогранника

В каждом правильном многограннике сумма числа и вершин равна числу рёбер, увеличенному на 2.

ребра

вершины

грани

Г + В = Р + 2

Л. Эйлер

Правильный тетраэдр составлен их четырех равносторонних треугольников и в каждой вершине сходятся 3 ребра.

60

4 грани, 4 вершины и 6 ребер.

Сумма плоских углов при каждой вершине равна 180 0

60 + 60 + 60 360

ребра вершины грани Г + В = Р + 2 Название Число граней 4 Число вершин 4 8 Число рёбер 6 6 6 8 12 12 20 20 12 12 30 30 Тетраэдр Октаэдр Гексаэдр Икосаэдр Додекаэдр

ребра

вершины

грани

Г + В = Р + 2

Название

Число граней

4

Число вершин

4

8

Число рёбер

6

6

6

8

12

12

20

20

12

12

30

30

Тетраэдр

Октаэдр

Гексаэдр

Икосаэдр

Додекаэдр

Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А 1 А 2 …А n и В 1 В 2 …В n , расположенных в параллельных плоскостях, и n  параллелограммов, называется призмой. B n B 1 Многоугольники А 1 А 2 …А n и В 1 В 2 …В n  – основания призмы . B 3 B 2 Параллелограммы А 1 В 1 В 2 В 2 , А 2 В 2 В 3 А 3   боковые грани призмы А n А 1 А 3 Отрезки А 1 В 1 , А 2 В 2 и т.д. - боковые ребра призмы А 2 Призма

Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А 1 А 2 …А n и В 1 В 2 …В n , расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой.

B n

B 1

Многоугольники

А 1 А 2 …А n и В 1 В 2 …В n – основания призмы .

B 3

B 2

Параллелограммы А 1 В 1 В 2 В 2 , А 2 В 2 В 3 А 3

боковые грани призмы

А n

А 1

А 3

Отрезки А 1 В 1 , А 2 В 2 и т.д. -

боковые ребра призмы

А 2

Призма

Призма  Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется высотой призмы .  B n B 1 B 3 B 2 А n А 1 А 3 А 2

Призма

Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется

высотой призмы .

B n

B 1

B 3

B 2

А n

А 1

А 3

А 2

Если боковые ребра перпендикулярны к основаниям, то призма называется прямой, в противном случае  наклонной . Высота прямой призмы равна ее боковому ребру.

Если боковые ребра перпендикулярны к основаниям, то призма называется прямой, в противном случае наклонной .

Высота прямой призмы равна ее боковому ребру.

Прямая призма называется правильной,  если ее основания - правильные многоугольники. У такой призмы все боковые грани – равные прямоугольники.

Прямая призма называется правильной, если ее основания - правильные многоугольники. У такой призмы все боковые грани – равные прямоугольники.

Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах … : научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь..  Д. Пойа

Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах … : научиться этому можно лишь подражая избранным

образцам и постоянно тренируясь..

Д. Пойа

5 см  В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12 см и 5 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол в 45 0 . Найдите боковое ребро параллелепипеда. № 219. D 1 С 1 Решение: Из того, что острые углы в ΔА1АС равны (45о), следует, что ΔА1АС прямоугольный и равнобедренный, А1А = АС. По теореме Пифагора:  Ответ: 13 см . А 1 В 1 ? С 45 0 А 12 см В

5 см

В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12 см и 5 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол в 45 0 . Найдите боковое ребро параллелепипеда.

219.

D 1

С 1

Решение:

Из того, что острые углы в ΔА1АС равны (45о), следует, что ΔА1АС прямоугольный и равнобедренный, А1А = АС.

По теореме Пифагора:

Ответ: 13 см .

А 1

В 1

?

С

45 0

А

12 см

В

Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания. № 22 1 . С 1 8 А 1 8 8 8 В 1 6 10 С А В

Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания.

22 1 .

С 1

8

А 1

8

8

8

В 1

6

10

С

А

В

24 10  Основанием прямого параллелепипеда является ромб с диагоналями 10 см и 24 см, а высота параллелепипеда 10 см. Найдите большую диагональ параллелепипеда. № 220. С 1 D 1 А 1 В 1 10 см ? D С А В

24

10

Основанием прямого параллелепипеда является ромб с диагоналями 10 см и 24 см, а высота параллелепипеда 10 см. Найдите большую диагональ параллелепипеда.

220.

С 1

D 1

А 1

В 1

10 см

?

D

С

А

В

Контрольные вопросы:

Контрольные вопросы:

  • Что такое многогранник?
  • Какой многогранник называется выпуклым?
  • Дан куб – выпуклый многогранник. Как, имея пилу, получить из деревянного куба модель невыпуклого многогранника?
  • Какими фигурами являются боковые грани призмы?
  • Какими фигурами являются все грани параллелепипеда?
  • Сколько измерений у прямоугольного параллелепипеда?
  • Назовите элементы многогранника.
  • О каких видах многогранников вы услышали сегодня на уроке?
Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой  - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства. Бертран Рассел.

Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.

Бертран Рассел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство о публикации презентации по геометрии

Автор: Магомедова Наталья Вячеславовна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 622049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства