Развитие у детей двигательных умений и навыков на занятиях танцем.
Развитие у детей двигательных умений и навыков на занятиях танцем.
Чем шире круг двигательных умений и навыков, чем богаче двигательный опыт, тем легче осваиваются новые двигательные координации и танцевальные этюды на уроках игровой хореографии и ритмической гимнастики. Основная задача комплекса ритмической гимнастики в детском саду должна быть направлена на развитие мышечных групп и ведущих физических качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие у детей двигательных умений и навыков на занятиях танцем.»
Развитие у детей двигательных умений и навыков на занятиях танцем.
Умственное и физическое развитие тесно связаны между собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост и развитие растущего организма, и в первую очередь мозга. Еще в XVIII веке французский просветитель Жан-Жак Руссо заметил: «Желаете образовать ум вашего ученика, упражняйте его силы, которыми ум должен управлять, развивайте настойчиво его тело. Сделайте его крепким и здоровым, чтобы он стал мудрым и рассудительным».
Потребность детей в активном двигательном режиме обусловлена биологическими законами развития. «Движение – это жизнь», - гласит древняя истина. Врачи-физиологи высказались по этому поводу так: «Работа строит орган». Без физической закалки невозможен правильный рост, развитие и укрепление мышечной ткани, связок, костей скелета, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения, органов чувств, а главное – нервной системы, управляющей сложнейшим из механизмов – человеческим организмом. Уместно напомнить высказывание академика Н.М. Амосова: «Цивилизация не должна привести к физическому ослаблению человека. Если отпадает необходимость в тяжелой физической работе, ее должен заменить танец, ритмическая гимнастика, спорт. В противном случае общество действительно может физически деградировать.»
При гиподинамии происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии. Вредные её последствия развиваются с малых лет, проявиться же могут значительно позже. Умение управлять своими движениями воспитывается только в том случае, если ребенок многократно упражняется в их выполнении и по мере своего развития овладевает все новыми двигательными действиями. Учить ребёнка всему разнообразию игровой хореографии и ритмической гимнастики надо так, как мы учим ребенка говорить, читать и писать. Именно эта постоянная новизна в решении всех новых двигательных задач различной сложности лучше всего тренирует мозг, центральную нервную систему в способности управлять движениями игровой хореографии. Чем шире круг двигательных умений и навыков, чем богаче двигательный опыт, тем легче осваиваются новые двигательные координации и танцевальные этюды на уроках игровой хореографии и ритмической гимнастики. Основная задача комплекса ритмической гимнастики в детском саду должна быть направлена на развитие мышечных групп и ведущих физических качеств. В ритмическую гимнастику должны включаться интенсивные упражнения в исходных положениях стоя и сидя, а также бег и прыжки. Последовательность упражнений связана с их направленностью на проработку мышечных групп. Самый верный и проверенный на практике принцип проработки «сверху-вниз». Сначала в работу включаются мышцы шеи, рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. В положениях сидя и лёжа также выполняются упражнения, чередующиеся по воздействию. Сначала упражнения для рук, затем для туловища, брюшного пресса, ног и т.д.
Упражнения ритмической гимнастики, необходимо включать в каждую программу игровой хореографии и так же, как в танцевальных этюдах, находить игровое начало. Тогда дети будут выполнять эти упражнения с удовольствием, и цель ритмической гимнастики – здоровье детей – будет достигнута. Одновременные движения разными частями тела дают возможность, с одной стороны, улучшить координацию движений, максимально расширить воздействие упражнения на организм, с другой – наиболее эффективно использовать время для занятий игровой хореографией и ритмической гимнастикой. Насыщенность упражнений множеством деталей, которые вносят дети своей импровизацией в тот или другой игровой этюд, дает, к тому же, эмоциональную нагрузку. Если упражнения исключительно просты: притопы, хлопки в ладоши, сухие движения, наклоны вперед или в сторону, приседания, конкретные сложные перестроения из рисунка в рисунок, то детям танцевать скучно, занятие неинтересно.
В основном танцы преподают детям именно таким сухим способом. Такие занятия дают эффект лишь на первых порах, когда еще не вступило в силу действие фактора монотонности. В дальнейшем такие занятия, как правило, очень быстро надоедают и превращаются в скучную, однообразную, нежелательную работу. Когда же одна мелодия сменяет другую (а каждая звучит минуту или полторы) и каждая несет образ и содержание, близкие ребёнку, его психике, чувству и пониманию, то такая игровая хореография не оставляет места для мысли о её физической тяжести. Таким образом, нагрузку ребёнок получает как бы незаметно для себя, а 30-минутное занятие проходит очень быстро. Быстрый темп и частая смена упражнений необходимы для воздействия на сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат, для поддержания нужной интенсивности движений. Задача хореографа – знать и чувствовать, какую нагрузку дать ребенку и когда дать отдохнуть. Отдых должен быть активным, так как мелодия, быстрая или медленная, продолжает звучать. Исследования ученых показали, что под воздействием физических упражнений в организме ребенка вырабатываются особые гормоны – эндорфины. Именно они влияют на формирование хорошего настроения, положительных эмоций, вызывают ощущение радости в душе ребенка.