kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Развитие у детей двигательных умений и навыков на занятиях танцем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем шире круг двигательных умений и навыков, чем богаче двигательный опыт, тем легче осваиваются новые двигательные координации и танцевальные этюды на уроках игровой хореографии и ритмической гимнастики. Основная задача комплекса ритмической гимнастики в детском саду должна быть направлена на развитие мышечных групп и ведущих физических качеств.

Просмотр содержимого документа
«Развитие у детей двигательных умений и навыков на занятиях танцем.»

Развитие у детей двигательных умений и навыков на занятиях танцем.

Умственное и физическое развитие тесно связаны между собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост и развитие растущего организма, и в первую очередь мозга. Еще в XVIII веке французский просветитель Жан-Жак Руссо заметил: «Желаете образовать ум вашего ученика, упражняйте его силы, которыми ум должен управлять, развивайте настойчиво его тело. Сделайте его крепким и здоровым, чтобы он стал мудрым и рассудительным».

Потребность детей в активном двигательном режиме обусловлена биологическими законами развития. «Движение – это жизнь», - гласит древняя истина. Врачи-физиологи высказались по этому поводу так: «Работа строит орган». Без физической закалки невозможен правильный рост, развитие и укрепление мышечной ткани, связок, костей скелета, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения, органов чувств, а главное – нервной системы, управляющей сложнейшим из механизмов – человеческим организмом. Уместно напомнить высказывание академика Н.М. Амосова: «Цивилизация не должна привести к физическому ослаблению человека. Если отпадает необходимость в тяжелой физической работе, ее должен заменить танец, ритмическая гимнастика, спорт. В противном случае общество действительно может физически деградировать.»

При гиподинамии происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии. Вредные её последствия развиваются с малых лет, проявиться же могут значительно позже. Умение управлять своими движениями воспитывается только в том случае, если ребенок многократно упражняется в их выполнении и по мере своего развития овладевает все новыми двигательными действиями. Учить ребёнка всему разнообразию игровой хореографии и ритмической гимнастики надо так, как мы учим ребенка говорить, читать и писать. Именно эта постоянная новизна в решении всех новых двигательных задач различной сложности лучше всего тренирует мозг, центральную нервную систему в способности управлять движениями игровой хореографии. Чем шире круг двигательных умений и навыков, чем богаче двигательный опыт, тем легче осваиваются новые двигательные координации и танцевальные этюды на уроках игровой хореографии и ритмической гимнастики. Основная задача комплекса ритмической гимнастики в детском саду должна быть направлена на развитие мышечных групп и ведущих физических качеств. В ритмическую гимнастику должны включаться интенсивные упражнения в исходных положениях стоя и сидя, а также бег и прыжки. Последовательность упражнений связана с их направленностью на проработку мышечных групп. Самый верный и проверенный на практике принцип проработки «сверху-вниз». Сначала в работу включаются мышцы шеи, рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. В положениях сидя и лёжа также выполняются упражнения, чередующиеся по воздействию. Сначала упражнения для рук, затем для туловища, брюшного пресса, ног и т.д.

Упражнения ритмической гимнастики, необходимо включать в каждую программу игровой хореографии и так же, как в танцевальных этюдах, находить игровое начало. Тогда дети будут выполнять эти упражнения с удовольствием, и цель ритмической гимнастики – здоровье детей – будет достигнута. Одновременные движения разными частями тела дают возможность, с одной стороны, улучшить координацию движений, максимально расширить воздействие упражнения на организм, с другой – наиболее эффективно использовать время для занятий игровой хореографией и ритмической гимнастикой. Насыщенность упражнений множеством деталей, которые вносят дети своей импровизацией в тот или другой игровой этюд, дает, к тому же, эмоциональную нагрузку. Если упражнения исключительно просты: притопы, хлопки в ладоши, сухие движения, наклоны вперед или в сторону, приседания, конкретные сложные перестроения из рисунка в рисунок, то детям танцевать скучно, занятие неинтересно.

В основном танцы преподают детям именно таким сухим способом. Такие занятия дают эффект лишь на первых порах, когда еще не вступило в силу действие фактора монотонности. В дальнейшем такие занятия, как правило, очень быстро надоедают и превращаются в скучную, однообразную, нежелательную работу. Когда же одна мелодия сменяет другую (а каждая звучит минуту или полторы) и каждая несет образ и содержание, близкие ребёнку, его психике, чувству и пониманию, то такая игровая хореография не оставляет места для мысли о её физической тяжести. Таким образом, нагрузку ребёнок получает как бы незаметно для себя, а 30-минутное занятие проходит очень быстро. Быстрый темп и частая смена упражнений необходимы для воздействия на сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат, для поддержания нужной интенсивности движений. Задача хореографа – знать и чувствовать, какую нагрузку дать ребенку и когда дать отдохнуть. Отдых должен быть активным, так как мелодия, быстрая или медленная, продолжает звучать. Исследования ученых показали, что под воздействием физических упражнений в организме ребенка вырабатываются особые гормоны – эндорфины. Именно они влияют на формирование хорошего настроения, положительных эмоций, вызывают ощущение радости в душе ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие у детей двигательных умений и навыков на занятиях танцем.

Автор: Вех Надежда Геннадьевна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Творческий отчет по теме самообразования «Роль хореографии в  творческом развитии детей» "
    ["seo_title"] => string(98) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-khorieoghrafii-v-tvorchieskom-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118933"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295629"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Развитие хореографических навыков у детей школьного возраста". "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-khorieoghrafichieskikh-navykov-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "192268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427441448"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии". "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-na-tiemu-zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "230686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442234467"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей "
    ["seo_title"] => string(90) "mietod-tantsieval-noi-tierapii-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402562698"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства