Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников".»
Эта форма символизирует лидерство. Треугольники - энергичные,
сильные личности.
Круг - самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой способностью сопереживать,
сочувствовать.
Идеал Квадрата - распланированная,
предсказуемая жизнь, ему не по душе
«сюрпризы» и изменения привычного хода событий.
Ведущие качества прямоугольника- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.
Фигура, символизирующая творчество.
Неутомимые проповедники своих идей
и способны увлечь многих.
Усталый чужеземец пришёл в страну Великого Хапи.
Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мановению руки распахнулись перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золочёном троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы.
- Кто ты?- спросил верховный жрец.
- Зовут меня Фалес. Родом я из Милета.
Жрец надменно продолжал:
- Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота.
- Будет хорошо, - насмешливо продолжал жрец, - если ты ошибёшься не более чем на 100 локтей.
- Я могу измерить высоту и ошибусь не более чем на пол-локтя. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что сможет вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта.
Хорошо, сказал фараон.
–Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство.
На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту.
Решение задач на применение признаков подобия треугольников
Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников
1 этап:
Тест с самопроверкой (3 мин)
2 этап:
Решение задач (работа в парах) (12 мин)
3 этап:
Проверка решений задач (20 мин)(работа у доски)
Итоги урока:
«лист самооценки», отметка
домашняя работа
1 этапТест с самопроверкой.
Время работы – 3 мин.
Ответы теста
1 вариант
А
Б
5
В
1
Г
4
2
Д
3
2 вариант
А
4
Б
В
3
5
Г
1
Д
2
КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ
БАЛЛ
ОТМЕТКА
5
4
5
3
4
3
2
2
1
1
2 этапРешение задач(работа в парах)
Время работы – 12 мин
3 этапПроверка решений задач(работа у доски)
Время работы – 20 мин
Решение задач
1 уровень
№1 Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 6 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 3 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
Решение задач
1 уровень
№2 Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный на расстоянии 140 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран B высотой 150 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.
Решение задач
1 уровень
№3 Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 3 м. На какую высоту (в метрах) опустится конец короткого плеча, когда конец длинного плеча поднимается на 1,8 м?
Решение задач
2 уровень
№1
Прямая, параллельная стороне AC треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно, AB=60,
AC=48, MN=24. Найдите MВ.
Решение задач
2 уровень
№2
Диагонали AC и BD трапеции ABCD с основаниями BC и AD пересекаются в точке O, BC=3, AО=15, AД=5. Найдите ОС и AС.
№3Дополнительная задача
В остроугольном треугольнике ABC проведены высоты BB1 и CC1.
Докажите, что углы CC1B1 и CBB1 равны.
Итоги урока
Заполни «лист самооценки»
и поставь себе отметку за урок
Учебник: стр. 160, устно ответить на вопросы к главе 7, решить задачи с карточки по выбору
- Что есть больше всего на свете?
- Пространство
- Что быстрее всего?
Ум
- Что мудрее всего?
- Время
- Что приятнее всего?
- Достичь желаемого
Фалес Милетский
Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников