kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности

учителя

Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение признаков подобия треугольников.

Термины и понятия

Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия,  подобные треугольники, признаки подобия треугольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников".»

Эта форма символизирует лидерство.  Треугольники - энергичные,  сильные личности. Круг - самая доброжелательная из пяти фигур.  Он обладает высокой способностью сопереживать,  сочувствовать. Идеал Квадрата - распланированная,  предсказуемая жизнь, ему не по душе  «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Ведущие качества прямоугольника- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Фигура, символизирующая творчество. Неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Эта форма символизирует лидерство. Треугольники - энергичные,

сильные личности.

Круг - самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой способностью сопереживать,

сочувствовать.

Идеал Квадрата - распланированная,

предсказуемая жизнь, ему не по душе

«сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Ведущие качества прямоугольника- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.

Фигура, символизирующая творчество.

Неутомимые проповедники своих идей

и способны увлечь многих.

Усталый чужеземец пришёл в страну Великого Хапи.

Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мановению руки распахнулись перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золочёном троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы.

- Кто ты?- спросил верховный жрец.

- Зовут меня Фалес. Родом я из Милета.

Жрец надменно продолжал:

- Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота.

- Будет хорошо, - насмешливо продолжал жрец, - если ты ошибёшься не более чем на 100 локтей.

- Я могу измерить высоту и ошибусь не более чем на пол-локтя. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что сможет вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта.

  • Хорошо, сказал фараон.

Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство.

На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников  Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников  

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников

 

1 этап: Тест с самопроверкой (3 мин)  2 этап: Решение задач (работа в парах) (12 мин)  3 этап: Проверка решений задач (20 мин)  (работа у доски)  Итоги урока:

1 этап:

Тест с самопроверкой (3 мин)

2 этап:

Решение задач (работа в парах) (12 мин)

3 этап:

Проверка решений задач (20 мин) (работа у доски)

Итоги урока:

  • «лист самооценки», отметка
  • домашняя работа
1 этап  Тест с самопроверкой. Время работы – 3 мин.

1 этап Тест с самопроверкой.

Время работы – 3 мин.

Ответы теста 1 вариант А Б 5 В 1 Г 4 2 Д 3 2 вариант А 4 Б В 3 5 Г 1 Д 2 КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ БАЛЛ ОТМЕТКА 5 4 5 3 4 3 2 2 1 1

Ответы теста

1 вариант

А

Б

5

В

1

Г

4

2

Д

3

2 вариант

А

4

Б

В

3

5

Г

1

Д

2

КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ

БАЛЛ

ОТМЕТКА

5

4

5

3

4

3

2

2

1

1

2 этап  Решение задач  (работа в парах) Время работы – 12 мин

2 этап Решение задач (работа в парах)

Время работы – 12 мин

3 этап  Проверка решений задач  (работа у доски) Время работы – 20 мин

3 этап Проверка решений задач (работа у доски)

Время работы – 20 мин

Решение задач  1 уровень № 1 Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 6 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 3 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?

Решение задач

1 уровень

1 Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 6 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 3 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?

Решение задач  1 уровень № 2  Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный на расстоянии 140 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран B высотой 150 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.

Решение задач

1 уровень

2 Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный на расстоянии 140 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран B высотой 150 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.

Решение задач  1 уровень  № 3  Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 3 м. На какую высоту (в метрах) опустится конец короткого плеча, когда конец длинного плеча поднимается на 1,8 м?

Решение задач

1 уровень

3 Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 3 м. На какую высоту (в метрах) опустится конец короткого плеча, когда конец длинного плеча поднимается на 1,8 м?

Решение задач  2 уровень № 1 Прямая, параллельная стороне AC треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно, AB=60, AC=48, MN=24. Найдите MВ.

Решение задач

2 уровень

1

Прямая, параллельная стороне AC треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно, AB=60,

AC=48, MN=24. Найдите MВ.

Решение задач 2 уровень № 2  Диагонали AC и BD трапеции ABCD с основаниями BC и AD пересекаются в точке O, BC=3, AО=15, AД=5. Найдите ОС и AС.

Решение задач

2 уровень

2

Диагонали AC и BD трапеции ABCD с основаниями BC и AD пересекаются в точке O, BC=3, AО=15, AД=5. Найдите ОС и AС.

№ 3  Дополнительная задача  В остроугольном треугольнике ABC проведены высоты BB1 и CC1.  Докажите, что углы CC1B1 и CBB1 равны.

3 Дополнительная задача

В остроугольном треугольнике ABC проведены высоты BB1 и CC1.

Докажите, что углы CC1B1 и CBB1 равны.

Итоги урока   Заполни «лист самооценки»  и поставь себе отметку за урок

Итоги урока

  • Заполни «лист самооценки»

и поставь себе отметку за урок

  • Учебник: стр. 160, устно ответить на вопросы к главе 7, решить задачи с карточки по выбору
- Что есть больше всего на свете?  - Пространство  - Что быстрее всего? Ум  - Что мудрее всего?  - Время  - Что приятнее всего?  - Достичь желаемого  Фалес Милетский

- Что есть больше всего на свете?

- Пространство

- Что быстрее всего?

  • Ум

- Что мудрее всего?

- Время

- Что приятнее всего?

- Достичь желаемого

Фалес Милетский

Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников  

Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников

 

2018

2018

СПАСИБО!

СПАСИБО!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жданова Мария Власовна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства