kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Приключение волшебной кисточки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомим детей с цветом» во 2-ой младшей группе

Цель: закрепить знания у детей основных цветов (зелёный, жёлтый, белый, синий, красный);  познакомить  с новым тёмно-красным цветом, используя метод нетрадиционного окрашивания.

Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), труд, социализация.

Задачи образовательных областей:

Познание:

·        Закрепить представление детей о цвете;

·        Развивать способность различать основные цвета;

·        Формировать представления детей  о природных красках, о разных оттенках цвета по интенсивности;

·        Развивать логическое мышление.

Коммуникация:

·        Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

·        Обогащать словарь детей: темно – красный цвет, свекольный сок, краска, красить, мастерская;

·        Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

·        Осваивать умения составлять  небольшой описательный рассказ по картинке.

Художественное творчество (рисование):

·        Развивать мелкую моторику кистей рук;

·        Учить  последовательным путём,  получать краску и красить ткань свекольным соком в тёмно-красный цвет.

Социализация:

·        Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию в мастерской.

·        Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

 

Труд:

·        Поощрять желание участвовать в творческой работе;

·        Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Приключение волшебной кисточки"»

МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ»

ДОУ «Айучак»






Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во II младшей группе на тему:

«Приключения волшебной кисточки»







Воспитатель:

Екоева Я.В.





















2015 г.

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомим детей с цветом» во 2-ой младшей группе


Цель: закрепить знания у детей основных цветов (зелёный, жёлтый, белый, синий, красный); познакомить с новым тёмно-красным цветом, используя метод нетрадиционного окрашивания.

Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), труд, социализация.

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Закрепить представление детей о цвете;

  • Развивать способность различать основные цвета;

  • Формировать представления детей о природных красках, о разных оттенках цвета по интенсивности;

  • Развивать логическое мышление.

Коммуникация:

  • Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

  • Обогащать словарь детей: темно – красный цвет, свекольный сок, краска, красить, мастерская;

  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

  • Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ по картинке.

Художественное творчество (рисование):

  • Развивать мелкую моторику кистей рук;

  • Учить последовательным путём, получать краску и красить ткань свекольным соком в тёмно-красный цвет.

Социализация:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию в мастерской.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.


Труд:

  • Поощрять желание участвовать в творческой работе;

  • Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.


Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия, краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, экспериментальный.

Предварительная работа. Знакомство детей с основными цветами, с овощами.

Оборудование: кукла Лена, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей.


Ход непосредственно образовательной деятельности:


Драматизация сказки о волшебной кисточке


Организационный момент.

Знакомство с куклой Леной.

Дети сидят на стульчики полукругом перед мольбертом.

Ребята, вы любите истории? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.

Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их – желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много). (Ответы детей).

- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.

- Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.

  • Ах, так – сказала кисточка, услышав такие слова – я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.

Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.


Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку?

  1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?

  2. Солнце синее? А какое солнце?

  3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?

  4. Трава на картине Лены белая. Что не правильно?

  5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?


Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. ( Дети по одному выходят к мольберту и, выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).

Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.


  • Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Лена, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.


Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Дети выполняют движения в соответствии со словами. (Игра повторяется два раза).

«Экскурсия в мастерскую»

(Куклу и кисточку мы зовём с собой)


Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием, куклу и кисточку мы зовём с собой

.

Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы.

Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

Экспериментальная деятельность


Я выбрала темно-красную свёклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки.

Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите сами покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Экспериментальная работа детей – окрашивание кусочков ткани свекольным соком).

Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой, и расскажите родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.


Итог. Сегодня вы играли, трудились в мастерской и узнали новый цвет. Какой? (ответы детей), еще вы рисовали, и помогли девочке Лене исправить ее ошибки (какие?) (ответы детей) и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо. Ребята, чтобы вас отблагодарить, Лена вместе с кисточкой, приготовила сюрприз – это воздушные разноцветные шары, которые мы с вами надуем и украсим нашу группу.

А волшебная кисточка не прощается с вами, а говорит вам «до новых встреч».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Приключение волшебной кисточки"

Автор: Екоева Ялакай Васильевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-proiekta-prikliuchieniie-viesiologho-kvadratika"
    ["file_id"] => string(6) "102362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402500106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект открытого занятия НОД По экспериментально-познавательной деятельности (ФЦКМ) В средней группе: «Приключение пузырика, потерявшего друзей» "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-nod-po-ekspierimiental-no-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-ftskm-v-sriedniei-ghruppie-prikliuchieniie-puzyrika-potieriavshiegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "237930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444417280"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства