kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зачем людям география и как мы её будем изучать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

зaчем нужнa геогрaфия и кaк мы будем ее изучть/ Водный урок в 5 клссе.ааа

Просмотр содержимого документа
««Зачем людям география и как мы её будем изучать»»

Вводный урок в 5 классе «Зачем людям география и как мы её будем изучать»

Выполнила: Шахуева Лаура Исламовна

учитель географии МКОУ «Советская СОШ»,

Бабаюртовский район, Республика Дагестан.


 

Цели: Сформировать понятие о географии как об одной из естественных наук, дать представление о важности её изучения; создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и делать выводы через работу с текстом учебника, видеофайлов.

Когнитивный компонент урока: география; задачи и методы географической науки.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, умение работать с различными источниками информации.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; сравнение и сопоставление.

Информационно-коммуникационные: использование для решения поставленных задач различных источников информации. Отражение в устной или письменной форме своих результатов.

Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности: согласование и координация результатов своей деятельности; оценка своих учебных достижений.

Предметные: понимание, что география – это землеописание, наука о Земле; интерес к изучению географии и её объектам изучения.

Оборудование: фотографии -7 штук, учебник, три шарика для пинг-понга, карточки с заданиям для групп, домашние карточки, проектор, экран, колонки.

Тип урока: вводный

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Контроль посещаемости.

(2 минуты)

 

II. Актуализация опорных знаний (10 минут)

В классе по периметру, на стенах висят разнообразные фотографии (7 штук).

Приложение 1.

-Ребята, у нас с вами сегодня не простой урок, начнём мы его с путешествия. Я предлагаю вам встать и пойти путешествовать по классу. Подойти к каждой фотографии, посмотреть на неё, выбрать из всех одну какую-то, которая понравилась больше всего, и остаться рядом с ней. На это у вас 3 минуты.

Определились группы у фотографий.

-У вас образовались группы, посовещайтесь и решите, почему вы остановили выбор именно на этой фотографии. Ответьте на вопрос: Какая наука изучает то, что изображено на фотографии? Общее мнение должен высказать 1 человек от группы.

Группы по очереди высказываются, учитель заносит их ответы в кластер на доске. Если ребята, сомневаются, не могут назвать науку – задаётся наводящий вопрос, помогают другие группы.

Схема 1. Кластер «Естественные науки»

Астрономия  Физика

Химия

 ???

Геология

Экология

География     Биология

- Ребята, что объединяет все эти науки, что мы должны написать в центре? (предполагаемые ответы: науки о природе, естественные науки…)

 

III. Целеполагание и мотивация (3 минуты)

- Ребята, присядьте, пожалуйста, за свои парты, осмотрите содержимое своего рабочего места и скажите, какую науку мы будем изучать на наших уроках (Географию)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

-Закончите предложение: «Сегодня на уроке я хочу узнать…» (ответ по цепочке)

Учитель дополняет ответы учеников, что бы прозвучали все планируемые им аспекты темы.

 

IV. Физкультминутка «Передай мяч» {1} (2 минуты)

Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: что изучает география?

Мячиков идёт сразу 3, в каждом ряду парт свой, чтобы передать мяч, ученик должен развернуться.

{1}. Папуш О.А., Цыбульская Т.Д. «Физкультминутка – элемент современного урока», -ГБОУ СОШ №47 им. Д. С. Лихачева, 2012г.

 

V. Актуализация. Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление. (12 минут)

Организуя общее изучение слова - география и науки - География, формулируется задание классу: просмотрите видеоролик «Что изучает география?» {2} и ответьте на вопрос: зачем нам нужна география? (ответ по цепочке). Приложение 2.

Запись в тетрадь.

Какие методы географической науки вы запомнили? (ответы)

Далее учащимся даётся следующее задание (работа с текстом учебника: стр5-6, пункт – Какие задачи и методы у науки географии?): найти в тексте методы географической науки и записать их в тетрадь в виде схемы.

Один из учеников, кто быстро справился, вычерчивает схему на доске.

Схема 2. Методы географической науки: ОБЩЕНАУЧНЫЕ и ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ (один из вариантов).



 

{2} – видеоролик – учебный материал сайта «Инфоурок»

 

VI. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (12 минут).

Делим ребят на три группы – первый ряд собирается вместе, второй, третий.

ВЫДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ГРУППАМ:

1 группа – работает с рубрикой СТОП-КАДР учебника (стр.6) и чётко готовят устный ответ о структуре учебника, используя учебник как макет.

2 группа – работает с рубрикой ШАГ ЗА ШАГОМ учебника, пункты 1-3 (стр. 7) и кратко готовят устный ответ на тему: «Как лучше работать с учебником, что бы достичь успеха в изучении географии».

3 группа - работает с рубрикой ШАГ ЗА ШАГОМ учебника, пункт 4 (стр. 8) и кратко готовят устный ответ на тему «Полезные советы по работе с учебником».

Условие для всех групп: работа в группе -8 минут, выступление – не более 1 минуты, просьба не нарушать регламент.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ – 8 минут

ВЫСТУПЛЕНИЕ ОТ ГРУППЫ – ОДИН ЧЕЛОВЕК (не более 1 минуты, используются песочные часы).

 

VI. Рефлексия (3 мин).

- Что вы узнали нового? Что показалось интересным? Почему? Могут ли полученные сегодня знания пригодиться в жизни? О чём хотели бы узнать ещё?

Ученики формулируют ответы на поставленные вопросы. Задают вопросы, тем самым показывая свою заинтересованность в изучении темы.

 

VII. Домашнее задание (1 мин)

Изучить параграф 1.

Письменное дифференцированное задание, направленное на закрепление знаний:

Для боле сильных учеников. Тренажёр (рабочая тетрадь по географии на печатной основе к УМК «Полярная звезда»): стр. 5 № 6 – рубрика «Решаем проблему» - соцопрос.

Для более слабых учеников. Выясните с помощью этикеток, откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполните таблицу и сделайте вывод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Зачем людям география и как мы её будем изучать»

Автор: Шахуева Лаура Исламовна

Дата: 01.11.2019

Номер свидетельства: 525293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства