Середина урока 4 мин 15 мин 15 мин 5 мин | Учитель предлагает просмотреть слайд. Рассмотрите слайд и скажите, о чем мы сегодня поговорим с вами на уроке. Слайд 1 https://www.nur.kz/nezavisimost/1640179-zhivotnye-krasnoy-knigi-kazakhstana/ С помощью наводящих вопросов учителя ученики выходят на тему урока: учитель озвучивает тему и цели урока Цели урока: - перечислить представителей растительного мира, - определить представителей животного мира характерных для своего региона, - определить и охарактеризовать представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. Рассказ учителя: (Приложение №1) Учитель показывает уголок с дополнительной литературой и знакомит с ней: книга "Животный мир Казахстана", книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана А для работы, мы с вами сейчас поделимся на группы. Подойдите ко мне, все в центр класса и выбираете из ящика карточку (красная, желтая, зеленая) и рассаживаемся по группам. 2. Задание Метод "Мини-описание" ( Групповая работа) Учитель: - Используя дополнительную литературу, определите, какие животные и растения обитают в определенной природной зоне? 1группа. Что такое степи? Какие животные обитают и какие растения растут? 2группа. Что такое пустыни? Растительный и животный мир пустынь? 3группа. Что такое лесостепь? Растительный и животный мир лесостепи? Задание для ребенка с ООП. Обучающийся с ООП имеются нарушения зрительного восприятия, он умеет управлять своим поведением, усидчив, активно работает в группе, в этом задании он в одной из групп выполняет роль тайм-менеджера Критерии оценивания | Дескриптор | - Перечисляют представителей растительного мира - Определяют представителей животного мира характерных для региона, | - дает определение данному термину -определяет растения данной природной зоны - перечисляет животных данной природной зоны | Учитель наблюдает, комментирует и дает обратную связь. Физ.минутка для активной мыслительной деятельности с применением точечного массажа. (Более тысячи биологических активных точек находятся на наших ушах, можно нам воздействовать на весь организм, массируя их. Массаж ушным раковинам ) 3. Задание Форма работы: фронтальный опрос Метод: "Думай-объединяй-делись" (Групповая работа) Учитель раздает карточки с заданиями. Каждая группа, используя дополнительную литературу: Книгу "Животный мир Казахстана", Книгу "Растительный мир Казахстана", и Красную книгу Казахстана должна найти нужную информацию к своим заданиям. 1 группа. Особенности животного и растительного мира Казахстана 2 группа. Приспособление животных к условиям обитания 3 группа. Расскажите о растениях и животных, занесенные в Красную книгу. Задание для ребенка с особенными образовательными потребностями ( Приложение 2) Обучающийся с ООП работает в группе, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися. При выполнении сложных заданий ему необходима поддержка учителя. Ему дается задание с крупным написанием текста - карточки. в данном задании обучающийся с ООП работает по предложенным карточкам, осуществляет деление: - животный мир, которые не занесены в Красную книгу - животные, занесенные в Красную книгу (работа по карточкам- картинкам) Критерии оценивания | Дескриптор | - Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. | - Определяют представителей растительного мира занесенных в Красную книгу - Определяют представителей животного мира занесенных в Красную книгу | 4. Задание Форма работы: индивидуальная Метод: "Шкатулка открытий" Задание на функциональную грамотность с использованием метода "Шкатулка открытий" Уважаемые ребята, будущее человечества зависит напрямую от состояния природы и сохранения природного баланса, Когда мы говорим о цветах-тюльпанах, то в первую очередь вспоминаем Голландию. Страну, которая восхищает своей необыкновенной красотой, "ковром" из цветов. Наш степной Казахстан - является родиной тюльпанов, а не Голландия! В количестве 18 видов цветов-тюльпанов занесены в Красную книгу Казахстана, из 35. А вот список редких цветов-тюльпанов Казахстана: тюльпан Зинаиды, Альберта, Грейга, Колпаковского, Биберштейна, Борщовад и др. Имеются много других разных представителей растительного мира, которые имеются в списке Красной книги Казахстана. В основном все растения гибнут от деятельности человека. Задание: Охарактеризуйте природную зону Казахстана, где растут тюльпаны в естественной среде и природную зону Нидерландов (Голландии), где выращивают тюльпаны для продажи на мировом рынке, и ответьте на вопрос: "...возможно ли выращивание Казахстанских тюльпанов на территории Голландии, и наоборот, Голландских тюльпанов на территории Казахстана....." (Ребята дают ответы, аргументируют, приводят примеры .........) Задание обучающемуся с ООП: Учащемуся с ООП предлагается предложить 3 правила поведения в природе в период цветения тюльпанов в Казахстане. Критерии оценивания | Дескриптор | - Перечисляют представителей растительного мира - Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. | - определяют представителей растительного мира - аргументирует свои предложения по сохранению флоры и фауны Казахстана - обосновывает свой ответ, предлагает пути решения | Для закрепления учитель предлагает ответить на следующие вопросы: Закрепление. Вопрос-ответ - Как вы понимаете понятие "биологическое разнообразие"? - Можно ли представить нашу планету "Земля" без животных и птиц? - Как вы думаете нужно ли охранять только те растительный и животный мир, которые занесены в Красную книгу? | Просмотр слайда Формулируют свои ответы, подводят к теме урока учащиеся делают записи в тетрадь, изучают презентацию Слушают учителя Слушают рассказ учителя Работают, выполняя задания, высказывают собственное мнение. Работа в группах, работают с дополнительной литературой, находят нужную информацию, записывают в тетради Физ.минутка Работают в группах , выполняя задания, высказывают мнения. Подбирают необходимую информацию по дополнительным источникам Слушают учителя Думают, над вопросами и дают на них ответы, аргументируют, приводят примеры Обобщение знаний | ФО: ФО, словесная похвала, взаимооценивание Критерии оценивания: - Перечисляют представителей растительного мира - Определяют представителей животного мира характерных для региона, Дескриптор: - дает определение данному термину -определяет растения данной природной зоны - перечисляет животных данной природной зоны Комментарий учителя, похвала, самооценивание Критерии оценивания: - Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. Дескриптор: - Определяют представителей растительного мира занесенных в Красную книгу - Определяют представителей животного мира занесенных в Красную книгу ФО, словесная похвала, взаимооценивание ФО, словесная похвала | Слайд 1 Ссылка: https://www.nur.kz/nezavisimost/1640179-zhivotnye-krasnoy-knigi-kazakhstana/ Приложение №1 (Презентация) Презентация (6 слайдов) Дополнит. литература: книги: "Животный мир Казахстана", книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана. Дополнит. литература: Книга "Животный мир Казахстана", Книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана. Приложение 2 карточки- картинки (для учащегося с ООП) |