kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

За самый интересный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Растительный и животный мир

Цель урока: Онакомить детей с флорой и фауной родного края

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«За самый интересный урок»

КГУ "ОШ №24" города Уральска, Западно-Казахстанской области

КСП

Раздел:

3. Физическая география

Подраздел

3.4 Биосфера

ФИО педагога

Бекниязова Эльмира Сериковна

Дата:


Класс: 7

Кол-во присутствующих: 18 отсутствующих: 0

Тема урока

Растительный и животный мир. Краеведение: «Флора и фауна родного края»

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

7.3.4.2 определяет представителей растительного и животного мира характерных для региона и называет

тех, представителей, которые занесены в Красную книгу

Цели урока

- Перечисляют представителей растительного мира

- Определяют представителей животного мира характерных для региона,

- Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Организационный момент

Эмоциональное настроение на урок.

Активизация мыслительной деятельности

1. Задание

Форма выполнения: фронтальный опрос

Метод “Тонкие и толстые вопросы”

Учитель предлагает ученикам "тонкие и толстые вопросы" по пройденной теме.


Подготовка класса к работе.

отвечают на вопросы, связанные с мыслительной

деятельностью





Словесная похвала учителя








Середина урока

4 мин

































15 мин















































15 мин

































5 мин




Учитель предлагает просмотреть слайд.

Рассмотрите слайд и скажите, о чем мы сегодня поговорим с вами на уроке. Слайд 1

https://www.nur.kz/nezavisimost/1640179-zhivotnye-krasnoy-knigi-kazakhstana/

С помощью наводящих вопросов учителя ученики выходят на тему урока:

учитель озвучивает тему и цели урока

Цели урока:

- перечислить представителей растительного мира,

- определить представителей животного мира характерных для своего региона,

- определить и охарактеризовать представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.


Рассказ учителя: (Приложение №1)

Учитель показывает уголок с дополнительной литературой и знакомит с ней: книга "Животный мир Казахстана", книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана

А для работы, мы с вами сейчас поделимся на группы.

Подойдите ко мне, все в центр класса и выбираете из ящика карточку (красная, желтая, зеленая) и рассаживаемся по группам.

2. Задание

Метод "Мини-описание" ( Групповая работа)

Учитель: - Используя дополнительную литературу, определите, какие животные и растения обитают в определенной природной зоне?

1группа. Что такое степи? Какие животные обитают и какие растения растут?

2группа. Что такое пустыни? Растительный и животный мир пустынь?

3группа. Что такое лесостепь? Растительный и животный мир лесостепи?


Задание для ребенка с ООП.

Обучающийся с ООП имеются нарушения зрительного восприятия, он умеет управлять своим поведением, усидчив, активно работает в группе, в этом задании он в одной из групп выполняет роль тайм-менеджера

Критерии оценивания

Дескриптор

- Перечисляют представителей растительного мира

- Определяют представителей животного мира характерных для региона,


- дает определение данному термину

-определяет растения данной природной зоны

- перечисляет животных данной природной зоны


Учитель наблюдает, комментирует и дает обратную связь.


Физ.минутка для активной мыслительной деятельности с применением точечного массажа. (Более тысячи биологических активных точек находятся на наших ушах, можно нам воздействовать на весь организм, массируя их. Массаж ушным раковинам )

3. Задание

Форма работы: фронтальный опрос

Метод: "Думай-объединяй-делись" (Групповая работа)

Учитель раздает карточки с заданиями.

Каждая группа, используя дополнительную литературу: Книгу "Животный мир Казахстана", Книгу "Растительный мир Казахстана", и Красную книгу Казахстана должна найти нужную информацию к своим заданиям.

1 группа. Особенности животного и растительного мира Казахстана

2 группа. Приспособление животных к условиям обитания

3 группа. Расскажите о растениях и животных, занесенные в Красную книгу.

Задание для ребенка с особенными образовательными потребностями

( Приложение 2)

Обучающийся с ООП работает в группе, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися. При выполнении сложных заданий ему необходима поддержка учителя. Ему дается задание с крупным написанием текста - карточки.

в данном задании обучающийся с ООП работает по предложенным карточкам, осуществляет деление:

- животный мир, которые не занесены в Красную книгу

- животные, занесенные в Красную книгу

(работа по карточкам- картинкам)

Критерии оценивания

Дескриптор

- Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.

- Определяют представителей растительного мира занесенных в Красную книгу

- Определяют представителей животного мира занесенных в Красную книгу


4. Задание

Форма работы: индивидуальная

Метод: "Шкатулка открытий"

Задание на функциональную грамотность с использованием метода "Шкатулка открытий"

Уважаемые ребята, будущее человечества зависит напрямую от состояния природы и сохранения природного баланса,

Когда мы говорим о цветах-тюльпанах, то в первую очередь вспоминаем Голландию. Страну, которая восхищает своей необыкновенной красотой, "ковром" из цветов. Наш степной Казахстан - является родиной тюльпанов, а не Голландия!

В количестве 18 видов цветов-тюльпанов занесены в Красную книгу Казахстана, из 35.

А вот список редких цветов-тюльпанов Казахстана:  тюльпан  Зинаиды, Альберта,  Грейга, Колпаковского, Биберштейна, Борщовад и др.

Имеются много других разных представителей растительного мира, которые имеются в списке Красной книги Казахстана. В основном все растения гибнут от деятельности человека.



Задание:

Охарактеризуйте природную зону Казахстана, где растут тюльпаны в естественной среде и природную зону Нидерландов (Голландии), где выращивают тюльпаны для продажи на мировом рынке, и ответьте на вопрос:

"...возможно ли выращивание Казахстанских тюльпанов на территории Голландии, и наоборот, Голландских тюльпанов на территории Казахстана....."

(Ребята дают ответы, аргументируют, приводят примеры .........)

Задание обучающемуся с ООП:

Учащемуся с ООП предлагается предложить 3 правила поведения в природе в период цветения тюльпанов в Казахстане.

Критерии оценивания

Дескриптор

- Перечисляют представителей растительного мира

- Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.

- определяют представителей растительного мира

- аргументирует свои предложения по сохранению флоры и фауны Казахстана

- обосновывает свой ответ, предлагает пути решения




Для закрепления учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

Закрепление. Вопрос-ответ

- Как вы понимаете понятие "биологическое разнообразие"?

- Можно ли представить нашу планету "Земля" без животных и птиц?

- Как вы думаете нужно ли охранять только те растительный и животный мир, которые занесены в Красную книгу?

Просмотр слайда



Формулируют свои ответы,  подводят к теме урока













учащиеся

делают

записи в тетрадь, изучают презентацию





Слушают учителя

Слушают рассказ учителя









Работают, выполняя задания, высказывают собственное мнение.


Работа в группах,

работают с дополнительной литературой, находят нужную информацию, записывают в тетради





Физ.минутка







Работают в группах , выполняя задания, высказывают мнения.

Подбирают необходимую информацию по дополнительным источникам

























Слушают учителя











Думают, над вопросами и дают на них ответы, аргументируют, приводят примеры























Обобщение знаний















































ФО:

ФО, словесная похвала, взаимооценивание



Критерии оценивания:

- Перечисляют представителей растительного мира

- Определяют представителей животного мира характерных для региона,

Дескриптор:

- дает определение данному термину

-определяет растения данной природной зоны

- перечисляет животных данной природной зоны











Комментарий учителя, похвала, самооценивание

Критерии оценивания:

- Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.

Дескриптор:

- Определяют представителей растительного мира занесенных в Красную книгу

- Определяют представителей животного мира занесенных в Красную книгу





















ФО, словесная похвала, взаимооценивание





















ФО, словесная похвала





Слайд 1

Ссылка: https://www.nur.kz/nezavisimost/1640179-zhivotnye-krasnoy-knigi-kazakhstana/





























Приложение №1 (Презентация)

Презентация

(6 слайдов)



Дополнит.

литература: книги:

"Животный мир Казахстана", книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана.



















Дополнит.

литература: Книга "Животный мир Казахстана", Книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана.



Приложение 2 карточки- картинки (для учащегося с ООП)



Конец урока

3 мин

Рефлексия

ФО «Светофор»

Красный - Не думаю, что понял тему

Желтый -Чувствую, что не совсем понял тему

Зеленый - Уверен, что я понял тему

Учитель предлагает выбрать стикер для самооценки

Домашнее задание: Написать эссе. Представьте себя в роли доктора леса и предложите свои идеи по сохранению видового разнообразия живой природы Казахстана.



Выбирают стикеры для самооценки





Стикеры красного, желтого, зеленого цветов.


Слайд 1


ссылка https://www.nur.kz/nezavisimost/1640179-zhivotnye-krasnoy-knigi-kazakhstana/







Рассказ учителя: Презентация Приложение №1


https://ppt-online.org/830751


https://multiurok.ru /files/razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-krasnaia-knigha.html





Термины:

Флора - Совокупность видов растений, распространенных на определенной территории.


Фауна - совокупность видов животных, обитающих на определенной территории.


Разнообразие природы и климатических условий Казахстана способствовало развитию удивительного мира флоры и фауны.

Антропогенная деятельность человека (вырубка леса, браконьерство, охота) привела к исчезновению растений и животных. Для защиты видов растений и животных была создана Красная книга Казахстана.



Животный мир по видовому составу богаче растительного.

В Казахстане насчитывается до 177 видов млекопитающих, 488 видов птиц, 49 видов пресмыкающихся, 12 видов земноводных , 105 вида рыб и около 50 000 видов беспозвоночных. Состав и облик животного мира зависит от климата (температура, влажность), рельефа и геологической истории развития территории.

- Назовите природные компоненты, которые размещаются в соответствии с этими законами (климат, растительность, почвы)

Животные являются частью природного сообщества, в котором они связаны с растениями пищевыми цепями. Каждое природное сообщество состоит из растений, растительноядных животных и животных хищников.

Если животным леса всегда "есть" где укрыться, то животные степей обитают на открытых пространствах. Корма в степи достаточно, но надо успеть "быстро" заметить опасность и убежать, либо скрыться в норе. Быстро бегают сайгаки (копытные животные), дрофы (крупные нелетающие птицы степей)

Одному животному трудно заметить приближающегося хищника, поэтому они обитают стадами, например, сайгаки.

- Но среда обитания степных животных очень сильно изменена человеком, ведь большая часть степей распахана. Почему? (в степи самые плодородные почвы –чернозёмы, дающие богатые урожаи пшеницы, подсолнечника, кукурузы).

В пустыне преобладают пресмыкающиеся – это змеи, ящерицы, черепахи, которые довольствуются водой, поступающей с пищей. Некоторые впадают в спячку (суслик, черепаха). Днём змеи зарываются в песок.


Красная книга – это книга, в которой представлен список редких животных, растений и грибов, находящихся под угрозой исчезновения, требующих защиты и охраны. Красный цвет книги сигнализирует об опасности исчезновения растений и животных. Все растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под охраной государства. Первая Красная книга Казахстана была создана в 1978 году. Вторая часть Красной книги Казахстана вышла в свет в 1981г.

Красная книга состоит из цветных страниц, каждый цвет имеет свое значение.

Черные страницы - с лица Земли исчезли некоторые виды

Красные страницы- сведения о видах, находящихся под угрозой исчезноения

Желтые страницы- уязвимые виды

Белые страницы - сведения о редких видах

Серые страницы - сведения о мало изученных и редких видах

Зеленые страницы - сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.


https://newshub.kz/post/krasnuyu-knigu-kazaxstana-nuzno-dorabotat-i-dopolnit-scitaet-deputat-1653472855

https://znanija.com/task/10454577

http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/ZHivotnye-v-Krasnoj-knige/007-Krasnaja-kniga-sostoit-iz.html


2. Задание

Форма работы: фронтальный опрос


Метод "Мини-описание" ( Групповая работа)

1группа. Что такое степи? Какие животные обитают и какие растения растут?

2группа. Что такое пустыни? Растительный и животный мир пустынь?

3группа. Что вы знаете о лесостепи? Расскажите о растительном и животном мире лесостепи?


Критерии оценивания

Дескриптор

- Перечисляют представителей растительного мира

- Определяют о представителях животного мира характерных для региона,


- дает определение данному термину (1б)

-определяет растения данной природной зоны(1б)

- перечисляет животных данной природной зоны(1б)

Задание для детей с ООП.

Учащийся с ООП в одной из групп выполняет роль тайм-менеджера


Учитель наблюдает и дает обратную связь выполненному заданию.


Физ.минутка

3. Задание

Форма работы: фронтальный опрос

Метод "Думай-объединяй-делись". Групповая работа.

Учитель раздает карточки с заданиями.

Каждая группа, используя дополнительную литературу и Красную книгу Казахстана должна найти информацию к своим заданиям.

1 группа. Особенности животного и растительного мира Казахстана

2 группа. Приспособление животных к условиям обитания

3 группа. Животные и растения, занесенные в Красную книгу



Критерии оценивания

Дескриптор

- Определяют и характеризуют о представителях флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.

Определяют представителей растительного мира (1б)

Определяют представителей животного мира (1б)


Приложение 2

Задание для детей с ООП.

Учащийся с ООП по предложенным карточкам осуществляет деление:

- животные, которые не занесены в Красную книгу

- животные, которые занесены в Красную книгу (работа по карточкам- картинкам)


карточки- картинки

Животные, которые не занесены в Красную книгу

Животные, которые занесены в Красную книгу

Лошадь

Зайчик

Снежный барс

Красный волк

Сайгак

Архар




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
За самый интересный урок

Автор: Бекниязова Эльмира Сериковна

Дата: 16.02.2023

Номер свидетельства: 625897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Эссе « Мой предмет- самый интересный » "
    ["seo_title"] => string(38) "essie-moi-priedmiet-samyi-intieriesnyi"
    ["file_id"] => string(6) "236157"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443972207"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Самые интересные факты о Японии"
    ["seo_title"] => string(36) "samyie-intieriesnyie-fakty-o-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "245704"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446196346"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-викторина "У нас в гостях Япония и Китай" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-viktorina-u-nas-v-ghostiakh-iaponiia-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "147908"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419521754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Консультация для родителей. Нам вместе интересно "
    ["seo_title"] => string(56) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-nam-vmiestie-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "215985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432836228"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства