- Итак, как я уже сказала в начале урока, сегодня мы продолжаем работу по изучению вод суши. Абсолютно верно! Назовите мне тему урока? а) Демонстрация опыта: учителю помогает ученик. Посмотрите перед вами два стакана, две воронки. В воронке № 1 – песок, в воронке № 2 – глина. Нальём одновременно в обе воронки воду. Что же мы наблюдаем? (Песок воду пропустил, а глина – нет). Какой вывод можно сделать? (Одни горные породы пропускают воду, а другие – задерживают). б) Заполните таблицу в тетради. Горные породы | водопроницаемые | водонепроницаемые | (Горные породы: песок, кварцит, мрамор, гравий, гранит, галька, базальт) Сравните скорость просачивания двух водопроницаемых горных пород: песок, гравий. (Учитель наливает одновременно воду в воронки, в которых гравий и песок) Что лучше пропускает воду: песок или гравий? Почему? 1. Самостоятельная работа учащихся. Условия образования подземных вод. 1-й вариант: Прочитайте п.23, п.2 стр. Учебник Какая вода называется подземной, грунтовой? Какие горные породы называются водопроницаемые, водонепроницаемые? Объясните, существует ли связь между количеством осадков и грунтовыми водами? В чём она проявляется? 2. Грунтовые и межпластовые воды. 2-й вариант: Прочитайте параграф 23, п.3 стр. Какая вода называется грунтовой, межпластовой? Какие условия необходимы для образования грунтовых вод? Какой слой горных пород называется водоносным, водоупорным? Изменяется ли количество грунтовых вод в разное время года? Могут ли грунтовые воды выходить на поверхность Земли? При каких условиях? (Проверка самостоятельной работы) Беседа по прочитанному материалу учебника, с использованием слайдов “Образование подземных вод” и графопроектора или раздела мультимедийного учебника для 6-го класса и компьютера. Покажите на рисунках слайдов грунтовые, межпластовые воды. В чём отличие грунтовых вод от межпластовых вод? Покажите на рисунке область питания грунтовых вод и межпластовых вод? Почему уровень грунтовых вод не остаётся постоянным? “Родники. Условия образования источников”. 1. Просмотр электронной презентации исследовательской работы “Родники» ,выполненной группой учащихся 6-го класса п. Горная поляна. Почему ключ (родник) выглядит как маленький фонтанчик? Почему говорят, что ключ бьёт? Назовите мне причины образования ледников? Что такое снеговая линия? Назовите мне виды ледников? Покажите на карте районы покровного оледенения. Подземные воды не защищены от загрязнения. Каковы источники? Аргументируйте, почему необходима охрана подземных вод? |