Тема45: "Внутренние воды Северной Америки" Цель: Знать особенности и своеобразие рек Северной Америки, научить называть и показывать крупнейшие речные и озерные системы Северной Америки; Уметь работать с контурными картами по нанесению объектов географического минимума. Урок с использованием –диалогического обучения. Учебно-методический комплекс: атласы; карты (контурная, общегеографическая, климатические пояса мира); Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум. Ход урока I. Opганизационный момент Эмоциональный настрой II.Мозгавой штурм 1. По карте климатические пояса и области мира (атлас стр.12) перечислите, в каких климатических поясах находится Северная. Америка. -субэкваториальный, тропический, субтропический умеренный, субарктический и -субэкваториальный, тропический, субтропический умеренный, субарктический и арктический. 2.Перечислите климатообразующие факторы, влияющие на формирование климата Северной Америки. -большая протяженность с севера на юг; почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов т.е. горы Кордильеры являются климаторазделом; по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, арктические и тропические воздушные массы свободно проникают с севера на юг и с юга на север. Океанические течения. 3.в чём особенность климата С. Америки; -в том, что климат С. Америки очень разнообразный из за большой протяжённости материка с севера на юг. 4.В каких районах бывают ураганные ветры смерчи (торнадо) и с чем это связано? -в центральных районах и связаны они с тем, что равнинность территории обуславливает прохождение воздушных масс вглубь материка. III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала: повторение ранее изученных понятий: река, исток. Приток. Долина реки, Речная система. Русло реки, Водопад.Ущелье, • 1.Что понимают под понятием внутренние воды? (Это воды суши. Это реки, озера,болота, ледники) • Откройте карты атласа и внимательно рассмотрите карту Северной Америки. • 2.Богата ли Северная Америка водами? 3.От чего зависят особенности рек и озер материка? 4.Какие крупные реки протекают по материку? 5.К бассейнам каких океанов они относятся? Назовите реки относящиеся к этим бассейнам. 6.Что является водоразделом этих бассейнов? 7.Чем могут отличаться реки Атлантического и Тихого океанов?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Внутренние воды Северной Америки" »
Урок географии в 7-м классе. Тема45: "Внутренние воды Северной Америки"
Цель: Знать особенности и своеобразие рек Северной Америки, научить называть и показывать крупнейшие речные и озерные системы Северной Америки; Уметь работать с контурными картами по нанесению объектов географического минимума.
Урок с использованием –диалогического обучения.
Учебно-методический комплекс:
атласы; карты (контурная, общегеографическая, климатические пояса мира);
Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум.
Ход урока
I. Opганизационный момент
Эмоциональный настрой II .Мозгавой штурм
1. По карте климатические пояса и области мира (атлас стр.12) перечислите, в каких климатических поясах находится Северная. Америка.
-субэкваториальный, тропический, субтропический умеренный, субарктический и арктический.
2.Перечислите климатообразующие факторы, влияющие на формирование климата Северной Америки.
-большая протяженность с севера на юг; почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов т.е. горы Кордильеры являются климаторазделом; по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, арктические и тропические воздушные массы свободно проникают с севера на юг и с юга на север. Океанические течения.
3.в чём особенность климата С. Америки;
-в том, что климат С. Америки очень разнообразный из за большой протяжённости материка с севера на юг.
4.В каких районах бывают ураганные ветры смерчи (торнадо) и с чем это связано?
-в центральных районах и связаны они с тем, что равнинность территории обуславливает прохождение воздушных масс вглубь материка. На стыке холодного и тёплого ветров образуются торнадо.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала: повторение ранее изученных понятий: река, исток. Приток. Долина реки, Речная система. Русло реки, Водопад.Ущелье,
1.Что понимают под понятием внутренние воды? (Это воды суши. Это реки, озера ,болота , ледники)
Откройте карты атласа и внимательно рассмотрите карту Северной Америки.
2.Богата ли Северная Америка водами? 3.От чего зависят особенности рек и озер материка? 4.Какие крупные реки протекают по материку? 5.К бассейнам каких океанов они относятся? Назовите реки относящиеся к этим бассейнам . 6.Что является водоразделом этих бассейнов? 7.Чем могут отличаться реки Атлантического и Тихого океанов?
Изучение нового материала
Реки Северной Америки
Задание 1. Исследуйте физическую карту, назовите реки соответственно бассейнам.
Бассейны
Реки
1. Северного Ледовитого океана
2. Атлантического океана (самый большой)
3. Тихого океана
4. Бассейн внутреннего стока (самый …)
Задание 2. Работа с контурной картой.
Подпишите реки
Проведите границу водораздела
Задание 3.
Сравните площади бассейнов
Реки какого бассейна самые короткие? Почему?
Задание 4. Дайте характеристику рек по плану (план описания реки – с.312).
Оргмомент: класс делится на группы по 4 человека I группа – описание р. Миссисипи II группа – описание р. Маккензи III группа – описание р. Колумбия IV группа – описание р. Колорадо
Данные практической работы (отчеты групп) помещаются в сводную таблицу “Влияние климата на реки”
Река
Климатический пояс
Питание рек
Режим рек
1. Миссисипи (инд. – “большая река”; “отец вод”)
Умеренный и субтропический пояс
Дождевое, снеговое
Весеннее половодье
Самая водоносная река континента
2. Колумбия
Умеренный пояс
Снеговое, дождевое, ледниковое
Летне-весеннее половодье
3. Макензи (англ. Mackenzie – имя английского путешественника)
Субарктический пояс
Снеговое, дождевое
Летне-весеннее половодье
4. Колорадо (Большой Каньон)
Субтропический пояс
Ледниковое, дождевое
Летнее
Вывод – схема:
*Схема дополняется в ходе беседы (учащиеся приводят примеры)
Учитель. Реки бывают горные (р. Колумбия) и равнинные (р. Миссисипи); длинные (длина Миссисипи от Истока Миссури – 6420 км, Волги – 3530 км) и короткие (длина Ниагары – 54 км)
Вопрос к классу. От какого компонента природы это зависит? (от рельефа)
Вывод – схема (формулируется и записывается учащимися)
*Использование материала с информационной карточки “Миссисипи” (пример созидательной работы)
Учитель. А теперь совершим виртуальное путешествие в Каньон р. Колорадо
Что вас удивило?
Озера Северной Америки
Задание 1. Проанализируйте физическую карту севернее 50? с.ш. Назовите крупные озера (оз. Медвежье, оз. Большое Невольничье, оз. Атабаска, оз. Виннипег), нанесите их на контурную карту.
Учитель. К югу от 50? с.ш. огромную водную систему образуют Великие озера и р. Св. Лаврентия, соединяющая их с Атлантическим океаном. Объем воды их равен стоку всех рек Северной Америки за 5 лет!