kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Внутренние воды Северной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема45: "Внутренние воды Северной Америки" Цель: Знать особенности и своеобразие рек Северной Америки, научить называть и показывать крупнейшие речные и озерные системы Северной Америки; Уметь работать с контурными картами по нанесению объектов географического минимума. Урок с использованием –диалогического обучения. Учебно-методический комплекс: атласы; карты (контурная, общегеографическая, климатические пояса мира); Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум. Ход урока I. Opганизационный момент Эмоциональный настрой II.Мозгавой штурм 1. По карте климатические пояса и области мира (атлас стр.12) перечислите, в каких климатических поясах находится Северная. Америка. -субэкваториальный, тропический, субтропический умеренный, субарктический и -субэкваториальный, тропический, субтропический умеренный, субарктический и арктический. 2.Перечислите климатообразующие факторы, влияющие на формирование климата Северной Америки. -большая протяженность с севера на юг; почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов т.е. горы Кордильеры являются климаторазделом; по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, арктические и тропические воздушные массы свободно проникают с севера на юг и с юга на север. Океанические течения. 3.в чём особенность климата С. Америки; -в том, что климат С. Америки очень разнообразный из за большой протяжённости материка с севера на юг. 4.В каких районах бывают ураганные ветры смерчи (торнадо) и с чем это связано? -в центральных районах и связаны они с тем, что равнинность территории обуславливает прохождение воздушных масс вглубь материка. III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала: повторение ранее изученных понятий: река, исток. Приток. Долина реки, Речная система. Русло реки, Водопад.Ущелье, • 1.Что понимают под понятием внутренние воды? (Это воды суши. Это реки, озера,болота, ледники) • Откройте карты атласа и внимательно рассмотрите карту Северной Америки. • 2.Богата ли Северная Америка водами? 3.От чего зависят особенности рек и озер материка? 4.Какие крупные реки протекают по материку? 5.К бассейнам каких океанов они относятся? Назовите реки относящиеся к этим бассейнам. 6.Что является водоразделом этих бассейнов? 7.Чем могут отличаться реки Атлантического и Тихого океанов?

Просмотр содержимого документа
«"Внутренние воды Северной Америки" »

Урок географии в 7-м классе. Тема45: "Внутренние воды Северной Америки"

Цель: Знать особенности и своеобразие рек Северной Америки, научить называть и показывать крупнейшие речные и озерные системы Северной Америки; Уметь работать с контурными картами по нанесению объектов географического минимума.

Урок с использованием –диалогического обучения.

Учебно-методический комплекс:

атласы; карты (контурная, общегеографическая, климатические пояса мира);

Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум.

Ход урока

I. Opганизационный момент

Эмоциональный настрой II .Мозгавой штурм

1. По карте климатические пояса и области мира (атлас стр.12) перечислите, в каких климатических поясах находится Северная. Америка.

-субэкваториальный, тропический, субтропический умеренный, субарктический и арктический.

2.Перечислите климатообразующие факторы, влияющие на формирование климата Северной Америки.

-большая протяженность с севера на юг; почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов т.е. горы Кордильеры являются климаторазделом; по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, арктические и тропические воздушные массы свободно проникают с севера на юг и с юга на север. Океанические течения.

3.в чём особенность климата С. Америки;

-в том, что климат С. Америки очень разнообразный из за большой протяжённости материка с севера на юг.

4.В каких районах бывают ураганные ветры смерчи (торнадо) и с чем это связано?

-в центральных районах и связаны они с тем, что равнинность территории обуславливает прохождение воздушных масс вглубь материка. На стыке холодного и тёплого ветров образуются торнадо.

    1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала: повторение ранее изученных понятий: река, исток. Приток. Долина реки, Речная система. Русло реки, Водопад.Ущелье,

  • 1.Что понимают под понятием внутренние воды? (Это воды суши. Это реки, озера ,болота ,
    ледники)

  • Откройте карты атласа и внимательно рассмотрите карту Северной Америки.

  • 2.Богата ли Северная Америка водами?
    3.От чего зависят особенности рек и озер материка?
    4.Какие крупные реки протекают по материку?
    5.К бассейнам каких океанов они относятся? Назовите реки относящиеся к этим бассейнам .
    6.Что является водоразделом этих бассейнов?
    7.Чем могут отличаться реки Атлантического и Тихого океанов?

    1. Изучение нового материала

      1. Реки Северной Америки

Задание 1. Исследуйте физическую карту, назовите реки соответственно бассейнам.

Бассейны

Реки

1. Северного Ледовитого океана

 

2. Атлантического океана (самый большой)

 

3. Тихого океана

 

4. Бассейн внутреннего стока (самый …)

 

Задание 2. Работа с контурной картой.

  • Подпишите реки

  • Проведите границу водораздела

Задание 3.

  • Сравните площади бассейнов

  • Реки какого бассейна самые короткие? Почему?

Задание 4. Дайте характеристику рек по плану (план описания реки – с.312).

Оргмомент: класс делится на группы по 4 человека
I группа – описание р. Миссисипи
II группа – описание р. Маккензи
III группа – описание р. Колумбия
IV группа – описание р. Колорадо

Данные практической работы (отчеты групп) помещаются в сводную таблицу
“Влияние климата на реки”

Река

Климатический пояс

Питание рек

Режим рек

1. Миссисипи (инд. – “большая река”; “отец вод”)

Умеренный и субтропический пояс

Дождевое, снеговое

Весеннее половодье

Самая водоносная река континента

2. Колумбия

Умеренный пояс

Снеговое, дождевое, ледниковое

Летне-весеннее половодье

3. Макензи (англ. Mackenzie – имя английского путешественника)

Субарктический пояс

Снеговое, дождевое

Летне-весеннее половодье

4. Колорадо (Большой Каньон)

Субтропический пояс

Ледниковое, дождевое

Летнее

  • Вывод – схема:

*Схема дополняется в ходе беседы (учащиеся приводят примеры)

Учитель. Реки бывают горные (р. Колумбия) и равнинные (р. Миссисипи); длинные (длина Миссисипи от Истока Миссури – 6420 км, Волги – 3530 км) и короткие (длина Ниагары – 54 км)

Вопрос к классу. От какого компонента природы это зависит? (от рельефа)

  • Вывод – схема (формулируется и записывается учащимися)

*Использование материала с информационной карточки “Миссисипи” (пример созидательной работы)

Учитель. А теперь совершим виртуальное путешествие в Каньон р. Колорадо

Что вас удивило?

      1. Озера Северной Америки

Задание 1. Проанализируйте физическую карту севернее 50? с.ш. Назовите крупные озера (оз. Медвежье, оз. Большое Невольничье, оз. Атабаска, оз. Виннипег), нанесите их на контурную карту.

Учитель. К югу от 50? с.ш. огромную водную систему образуют Великие озера и р. Св. Лаврентия, соединяющая их с Атлантическим океаном. Объем воды их равен стоку всех рек Северной Америки за 5 лет!

Задание 2. Проанализируйте физическую карту, рис. 85(стр. 214) “Великие озера”:

    1. Подпишите озера на контурной карте.

    2. Составьте цепочку из озер(по мере падения уровня воды в озерах)

    • Верхнее (183)(самое большое) Мичиган, Гурон (177) Эри (174) (р. Ниагара) Онтарио (75)|

    • Показ слайдов из урока 37 КиМ (статья Энциклопедии – “Великие озера”)

Задание 3. Совершим виртуальное путешествие на Ниагарский водопад. Запишите ключевые слова, главные цифры, характеризующие водопад.

Какие озера будут глубже? Почему?

  • Озера сточные и бессточные, соленые и пресные? Анализ физической карты Проверка степени усвоения раздела “Реки и озера Северной Америки”

Закрепление. Тесты

Взаимопроверка

1.Самое большое озеро в Северной Америке:

а) Мичиган б) Верхнее

2.Что объединяет озера Верхнее, Эри, Гурон, Онтарио?

а) все они относятся к бассейну Тихого океана

б) все они соединены реками в единую систему

3.Ниагарский водопад находится между озерами:

а) Мичиган – Гурон б) Эри – Онтарио

4.Озеро Виннипег происхождения:

а) ледникового б) тектонического

5.Великие озера соединяются с Атлантическим океаном рекой

а) Св. Лаврентия б) Миссури

6.Самая большая река Америки:

а) Макензи, б) Миссисипи

7.Реки, стекающие с Аппалачей по восточному склону:

.а) полноводные, б) маловодные

8.Реки бассейна Северного Ледовитого океана имеют преимущественно:

а) дождевое питание, б) снеговое питание

9.Бассейны внутреннего стока в Северной Америке имеют:

а) большую площадь, б) небольшую площадь

Ответы:

1б.2а.3б.4б.5а. 6а, 7б, 8б, 9а,

    1. Оценка результатов

Сегодня мы познакомились с удивительным миром рек и озер Северной Америки.

Обратимся к цели урока(должны знать, уметь):

- назовите основные речные и озерные системы;

- покажите на карте главные реки и озера материка;

- приведите примеры зависимости рек от климата и рельефа.

Выставляются оценки. Рефлексия:

Попробуйте определить собственные знания и умения по изученной теме следующим образом:

  • «Я всё понял и могу пересказать этот материал»;

  • « Я понял материал, но рассказать затрудняюсь»;

  • « Я ничего не понял».

    1. Домашнее задание§54;

По желанию: составить кроссворд “Внутренние воды Северной Америки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Внутренние воды Северной Америки"

Автор: Шулпина Валентина Ивановна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок географии в 7 классе "Внутренние воды Северной Америки". Практическая работа "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki-praktichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "179465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425019265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Внутренние воды Северной Америки»"
    ["seo_title"] => string(34) "vnutrienniievodysieviernoiamieriki"
    ["file_id"] => string(6) "324884"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462720281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока по географии по теме " Климат и внутренние воды Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-klimat-i-vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "130255"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415867596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок " Внутренние воды Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "144815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418802286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внутренние воды Северной Америки - 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186876"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426429745"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства