kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Цветная металлургия. Металлургия тяжелых цветных металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доступное изложение материала. Урок носит практическую направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Цветная металлургия. Металлургия тяжелых цветных металлов"»

. Тема: «Цветная металлургия. Металлургия тяжелых цветных металлов».

Цели урока:

Образовательные:

  • Изучить географию и особенности цветной металлургии Казахстана, основные принципы производства цветных металлов.

  • Ознакомиться с особенностями металлургии тяжелых и легких металлов и производственных процессов; определить ведущие факторы размещения; выявить проблемы и перспективы развития.

Развивающие:

  • Уметь читать и анализировать тематические карты в атласе и учебнике (рис. 96 География металлургии тяжелых металлов, рис. 99. География металлургии легких металлов, рис. 102. Металлургические базы), сопоставлять карты и статистические данные.

Воспитательные:

  • Воспитание коммуникативных навыков при взаимодействии в группе; воспитание экологической культуры.

Тип урока: комбинированный

Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: информационный (словесный, наглядный), объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, дифференцированный опрос, фронтальный опрос.

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: групповая, фронтальная, индивидуально-самостоятельная.

Средства обучения: презентация и флипчарт «Цветная металлургия Казахстана»; видеоролики по теме «Цветная металлургия в Казахстане», «Добыча цветных металлов на территории РК», Учебник для 9 класса «Экономическая и социальная география Казахстана»/ В.В. Усиков, Т.Л. Казановская, раздаточный материал (закрытый тест, опорные схемы, периодические таблицы Менделеева, дополнительный текст по теме урока, карточки с заданиями, лист само оценивания, стикеры для рефлексии и др.).

Опорные знания и понятия: цветные металлы, сплавы цветных металлов (оловянная бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий, бериллиевая бронза), группы цветных металлов (основные – тяжелые, легкие, благородные; прочие – тугоплавкие и редкие), флотация, черновой металл, рафинирование.

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута).

Проверка списочного состава учащихся. Класс делится на 5 групп смешанного состава по усмотрению учителя. Создание коллаборативной среды с использованием приёма «Улыбнись соседу по парте».

- Обратите внимание, на ваших столах лежат листы самооценивания для каждого учащегося класса. В течение урока вы будете в них отмечать количество баллов, заработанных за выполнение того или иного задания как в группе, так и индивидуально.

Фамилия Имя учащегося (учащейся)



Задание


Оценка

Проверка домашнего задания

1.

Тест 10 вопросов (индивидуально)


Изучение новой темы

2.

Заполнить пропуски в таблице (работа в группе)


3.

Работа по карте (работа в группе)


4.

Технологическая цепочка производства цветных металлов на примере золота


5.

Кластер «Применение и значение цветных металлов» (работа в группе)


Закрепление

6.

Вопрос из конверта (работа в группе)


7.

Установить соответствие «Центры цветной металлургии – главная продукция, которую они выпускают» (для всего класса)


8.

Анализ карты «Экспорт цветных металлов» стр. 202 в учебнике (для всего класса)


Итоговая оценка за урок


За выполнение заданий в группе вы будете получать баллы в виде геометрических фигур:

5 баллов -

4 балла -

3 балла -

2. Проверка домашнего задания (7 минут).

Задание № 1. Ответьте на вопросы закрытого теста, выберите только один правильный ответ (на столах лежат папки с тестами).

Тест по теме: «Металлургический комплекс. Черная металлургия». Приложение 1

Критерии оценивания:

«5» - 10 баллов

«4» - 8-9 баллов

«3» - 6-7 баллов

«2» - от 5 и менее баллов

Ключ к тесту:

Группа


ФИ учащегося


Ответ

1

А

2

A

3

C

4

B

5

D

6

B

7

B

8

C

9

D

10

D



3. Актуализация опорных знаний (2 минуты).

Учитель: Перед нами черный ящик. Какой предмет спрятан в нем? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.


Спрятан в ящике предмет

Без него не съесть обед.

Вещь незаменимая,

Вещь необходимая.

Если мы садимся кушать

Тот предмет нам очень нужен,

Из чего же сей предмет?

Серебристо-белый цвет

Вам позволит дать ответ.

(Алюминиевая ложка)


Учитель: Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Каких целей нам необходимо достичь? Чему нам предстоит научиться? (тему урока и цели обучающиеся формулируют самостоятельно, записывают тему в тетрадь).

Тема нашего урока: «Цветная металлургия. Металлургия тяжелых цветных металлов».

Откройте учебники на стр. 190, §22-23

4.Изучение нового материала (23 минуты).

Учитель географии: В мире выплавляется свыше 70 цветных металлов. Их производят 14 отраслей, образующих цветную металлургию. Большую часть цветных металлов стали использовать совсем недавно. Широкое применение их вызвала НТР.

Вашему вниманию предлагается просмотреть видеоролик (1 минута)

Фронтальный опрос (1 минута)

Давайте вспомним с вами, на какие группы делятся цветные металлы? (работа со схемой «Основные группы цветных металлов» стр. 192, рис. 95) Приведите примеры тяжелых, легких и благородных металлов.


Задание № 2 Частично-поисковая работа учащихся в группе (5 минут)

Учитель: Заполните пропуски в таблице. Приложение 2.

Для этого вам необходимо по карте полезных ископаемых Казахстана определить основные месторождения цветных металлов на территории нашей республики и центры выплавки металлов, пользуясь информацией из § 22-23 (работа учащихся с картой атласа и учебником, опираясь на схему).


Месторождения цветных металлов

ФГП основных месторождений

Продукция

Главные центры

Полиметаллические


Цинк



Свинец и цинк






Рудный Алтай – гл. р-н полимет-ой пром-ти (Зырьяновск, Риддер и Усть-Каменогорск).




Шымкент



Серебро



Медные руды

Центр, Восток РК

Рафинированная медь,





вторичная рафинированная медь

Алматы

Бокситы (алюминиевые руды)

Аркалыкский район и Верхнетобылский район



Титановые руды








Титан

Магний


Месторождения золота

Костанайская обл. (Комаровское, Варваринское), Акмолинская обл. (Васильковское, Бестобе, Акбейыт), Жамбылская обл. (Акбакай), Восточно-Казахстанская обл. (Бакыршык, Большевик)



Редкие металлы

Степногорск


Ульбинский металлургический завод в Усть-Каменогорске


Проверка (2 минуты)

По мере того, как каждая группа отвечает устно по заполненной таблице, на доске появляется эталон заполненной таблицы по месторождениям п.и. Цветных Ме и главным центрам, выплавляющим цвет. Ме.

После подведения итогов по данному заданию учитель раздает на каждую группу готовую таблицу. Эта информация поможет учащимся при подготовке к ВОУД и итоговой аттестации по предмету.


Месторождения цветных металлов

ФГП основных месторождений

Продукция

Главные центры

Полиметаллические

Восток, Юг, Центр РК

Цинк

Свинец и цинк




Свинец и свинцовый прокат


Серебро

Балхаш

Рудный Алтай – гл. р-н полимет-ой пром-ти (Зырьяновск, Риддер и Усть-Каменогорск).

Шымкент



Усть-Каменогорск

Медные руды

Центр, Восток РК

Рафинированная медь,


вторичная рафинированная медь

Жезказган, Балхаш, Усть-Каменогорск


Алматы

Бокситы (алюминиевые руды)

Аркалыкский район и Верхнетобылский район

Алюминий

Павлодар

Титановые руды

Сатпаевское – Восточно-Казахстанская обл., Обуховское – Северо-Казахстанская обл., Шокашское –Актюбинская обл.

Титан

Магний

Усть-Каменогорск

Месторождения золота

Костанайская обл. (Комаровское, Варваринское), Акмолинская обл. (Васильковское, Бестобе, Акбейыт), Жамбылская обл. (Акбакай), Восточно-Казахстанская обл. (Бакыршык, Большевик)

Золото

Балхаш, Усть-Каменогорск

Редкие металлы

Степногорск

Тантал, «атомные металлы» - бериллий и ниобий

Ульбинский металлургический завод в Усть-Каменогорске


Задание № 3. Распределите на контурной карте РК условные знаки и названия месторождений цветных металлов (5 минут).

Представителям каждой группы необходимо выйти к доске и распределить по контуру РК значки полезных ископаемых с названием месторождений цветных металлов (не менее двух примеров на каждую группу).

Медные руды: Жезказганское, Конырат, Саяк, Майкайын, Жомарт, Таскура, им. 50-летия Октября, Орловское;

Полиметаллические: Риддер-Сокольное, Греховское

Золото: Бакыршык, Большевик

Бокситы (алюминиевые руды): Краснооктябрьское, Амангельдинское

Титановые руды (ильменит): Шокашское, Сатпаевское

Учитель: Цветные металлы широко применяют для получения сплавов, которые по качеству превосходят исходные материалы.

На стр. 191 найдите названия сплавов и из чего их получают. Выпишите их в тетрадь: (1 минута)

Оловянная бронза (медь + олово)

Латунь (медь + цинк)

Мельхиор (медь + никель)

Дюралюминий (медь + алюминий)

Бериллиевая бронза (медь + бериллий)

Учитель:

А теперь давайте попробуем составить технологическую цепочку производства цветных металлов на примере золота.

Задание № 4 Вам необходимо на формате А3 построить технологическую цепочку производства золота. При работе опирайтесь на информацию из видеоролика «Варваринское месторождение золота». (5 минут на просмотр, работу и защиту). Оценивание производит учитель (за наиболее подробную и верно построенную технологическую цепочку группа получает звездочку, если имеются небольшой недочёт – квадратик, есть замечание по выполнению, но в целом цепочка построена верно – треугольник).

Учитель:

Как мы выяснили, различают металлургию тяжелых, легких и других металлов. Для каждой группы было дано опережающее домашнее задание к новой теме урока.

1 группа – значение и применение тяжелых цветных металлов

2 группа – значение и применение легких цветных металлов

3 группа – значение и применение благородных цветных металлов

4 группа – значение и применение тугоплавких цветных металлов

5 группа – значение и применение редких цветных металлов

Задание № 5. Заполнить кластер «Значение и применение цветных металлов» (6 минут)

Перед вами макет кластера по теме «Значение и применение цветных металлов».

Вам даётся 1 минута, чтоб заполнить в кластере свою информацию.

После этого, спикеры от каждой группы по часовой стрелке переходят от одного стола к другому. Цель: обмен новой информацией, задача каждой группы – продолжить заполнение кластера, опираясь на новую информацию.

5. Закрепление (10 минут)

Задание № 6. Вопрос из конверта (5 минут)

Каждой группе достается по одному вопросу по изученной теме. На обсуждение дается минута.


  1. Назовите крупнейшие месторождения меди на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Значение и применение меди.


2) Назовите крупнейшие месторождения полиметаллических руд на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Значение и применение полиметаллов (цинка и свинца).


3) Назовите крупнейшие месторождения бокситов на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Значение и применение алюминия.


4) Назовите крупнейшие месторождения благородных металлов (серебро, золото, платина) на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Значение и применение благородных металлов.


5) Назовите крупнейшие месторождения редких металлов на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Атомные металлы.


Заслушиваются ответы от каждой группы. Формативное и суммативное оценивание учителем.

Задание № 7. для всего класса (1 минута) Совместите центры цветной металлургии и главную продукцию, которую они выпускают:

  1. Шымкент а) медь

  2. Жезказган б) алюминий

  3. Павлодар в) цинк, свинец

  4. Риддер г) медь, золото

  5. Балхаш д) цинк, титан

  6. Усть-Каменогорск е) вторичная медь

7. Алматы ж) свинец

Взаимопроверка, группы по часовой стрелке передают лист с ответом

Ключ: 1 – ж, 2 – а, 3 – б, 4 – в, 5 – г, 6 – д, 7 – е

1.Шымкент свинец

2.Жезказган медь

3.Павлодар алюминий

4.Риддер цинк, свинец

5.Балхаш медь, золото

6.Усть-Каменогорск цинк, титан

7. Алматы вторичная медь


Вопрос из шляпы

В шляпе лежит 5 карточек – 5 химических формул цветных металлов из периодической таблицы Менделеева.

Перед отвечающим стоит задача, не называя химическую формулу и непосредственно название цветного металла, рассказать классу все, что он знает об этом металле. Задача групп – как можно быстрее отгадать о каком цветном металле идет речь.

Медь - Cu

Алюминий - Al

Серебро - Ag

Вольфрам - W

Бериллий - Be

6. Домашнее задание (1 минута)

Повторить § 22-23, ответьте устно на вопросы тематического теста на стр. 203-204

Дополнительно: задание 7 на стр. 203. Определите, какие предприятия представляли директора, выступившие на совещании по проблемам цветной металлургии. Используйте для этого текст и рис. 96

7. Рефлексия (1 минута)

Выставление итоговой оценки по завершению урока каждым учащимся в листе самооценивания (выводится среднеарифметическое значение)

- На стикерах напишите своё мнение об уроке, например:

 Мне было интересно узнать о ….

 Мне было сложно …

 Я хотел (а) бы изучить дополнительно …



Фамилия Имя учащегося (учащейся)



Задание


Оценка

Проверка домашнего задания

1.

Тест 10 вопросов (индивидуально)


Изучение новой темы

2.

Заполнить пропуски в таблице (работа в группе)


3.

Работа по карте (работа в группе)


4.

Технологическая цепочка производства цветных металлов на примере золота


5.

Кластер «Применение и значение цветных металлов» (работа в группе)


Закрепление

6.

Вопрос из конверта (работа в группе)


7.

Установить соответствие «Центры цветной металлургии – главная продукция, которую они выпускают» (для всего класса)


8.

Анализ карты «Экспорт цветных металлов» стр. 202 в учебнике (для всего класса)


Итоговая оценка за урок




Фамилия Имя учащегося (учащейся)



Задание


Оценка

Проверка домашнего задания

1.

Тест 10 вопросов (индивидуально)


Изучение новой темы

2.

Заполнить пропуски в таблице (работа в группе)


3.

Работа по карте (работа в группе)


4.

Технологическая цепочка производства цветных металлов на примере золота


5.

Кластер «Применение и значение цветных металлов» (работа в группе)


Закрепление

6.

Вопрос из конверта (работа в группе)


7.

Установить соответствие «Центры цветной металлургии – главная продукция, которую они выпускают» (для всего класса)


8.

Анализ карты «Экспорт цветных металлов» стр. 202 в учебнике (для всего класса)


Итоговая оценка за урок








Тест по теме: «Металлургический комплекс. Черная металлургия».


1. К комплексу по производству конструкционных материалов относятся отрасли:

A) Черная и цветная металлургия.

B) Химическая.

C) Производство строительных материалов.

D) Лесная.

Е) Все перечисленное.

2. К легирующим металлам, улучшающим качество металлов и сплавов относят:

A) Марганец, хром, никель.

B) Пластмасса, химические волокна.

C) Сталь, чугун, прокат.

D) Алюминий, титан, магний.

E) Бронза, латунь.

3. Способ обогащения руды называется:

A) Очищение.

B) Обработка.

C) Флотация.

D) Рекультивация.

E) Производство.

4. К продукции черной металлургии относят:

A) Различные концентраты.

B) Чугун, сталь, стальной прокат.

C) Алюминий, титан, магний.

D) Медь, свинец, цинк.

E) Вольфрам, молибден.

5. Сколько процентов железорудного сырья сосредоточено в Костанайском и Атасуском бассейнах?

A) 60 %.

B) 70 %.

C) 80 %.

D) 90 %.

Е) 100%.

6. Предприятие, объединяющее все три стадии производства (получение чугуна, стали и проката), называют:

А) Комбинатом неполного цикла.

B) Комбинатом полного цикла.

C) Передельным заводом.

D) Обогатительной фабрикой.

E) Прокатным производством.

7. Единственное в нашей стране предприятие с полным циклом производства (100 % чугуна и проката и 95 % стали) расположено в:

А) Караганде.

В) в Темиртау.

С) Костанае.

D) Караганде.

E) Павлодаре.


8. Сборку телевизоров, а также технопарк для выпуска компь­ютеров и другой сложной техники организовали в:

A) Караганде, Астане.

B) Алматы, Астане.

C) Алматы и Алматинской области.

D) Шымкенте, Таразе.

E) Астане, Петропавловске.


9. Материалы, применяемые для производства готовых изде­лий и в строительстве, называют:

A) Химическими.

B) Качественными.

C) Смешанными.

D) Конструкционными.

E) Техническими.


10. Главные центры по производству ферросплавов в Казахстане:

A) Алматы, Талдыкорган.

B) Павлодар, Усть-Каменогорск.

C) Балхаш, Жезказган.

D) Актобе, Аксу.

E) Караганда, Темиртау.





Месторождения цветных металлов

ФГП основных месторождений

Продукция

Главные центры

Полиметаллические


Цинк



Свинец и цинк






Рудный Алтай – гл. р-н полимет-ой пром-ти (Зырьяновск, Риддер и Усть-Каменогорск).




Шымкент



Серебро



Медные руды

Центр, Восток РК

Рафинированная медь,





вторичная рафинированная медь

Алматы

Бокситы (алюминиевые руды)

Аркалыкский район и Верхнетобылский район



Титановые руды








Титан

Магний


Месторождения золота

Костанайская обл. (Комаровское, Варваринское), Акмолинская обл. (Васильковское, Бестобе, Акбейыт), Жамбылская обл. (Акбакай), Восточно-Казахстанская обл. (Бакыршык, Большевик)



Редкие металлы

Степногорск


Ульбинский металлургический завод в Усть-Каменогорске



Месторождения цветных металлов

ФГП основных месторождений

Продукция

Главные центры

Полиметаллические

Восток, Юг, Центр РК

Цинк

Свинец и цинк




Свинец и свинцовый прокат


Серебро

Балхаш

Рудный Алтай – гл. р-н полимет-ой пром-ти (Зырьяновск, Риддер и Усть-Каменогорск).

Шымкент



Усть-Каменогорск

Медные руды

Центр, Восток РК

Рафинированная медь,


вторичная рафинированная медь

Жезказган, Балхаш, Усть-Каменогорск


Алматы

Бокситы (алюминиевые руды)

Аркалыкский район и Верхнетобылский район

Алюминий

Павлодар

Титановые руды

Сатпаевское – Восточно-Казахстанская обл., Обуховское – Северо-Казахстанская обл., Шокашское –Актюбинская обл.

Титан

Магний

Усть-Каменогорск

Месторождения золота

Костанайская обл. (Комаровское, Варваринское), Акмолинская обл. (Васильковское, Бестобе, Акбейыт), Жамбылская обл. (Акбакай), Восточно-Казахстанская обл. (Бакыршык, Большевик)

Золото

Балхаш, Усть-Каменогорск

Редкие металлы

Степногорск

Тантал, «атомные металлы» - бериллий и ниобий

Ульбинский металлургический завод в Усть-Каменогорске



Месторождения цветных металлов

ФГП основных месторождений

Продукция

Главные центры

Полиметаллические

Восток, Юг, Центр РК

Цинк

Свинец и цинк




Свинец и свинцовый прокат


Серебро

Балхаш

Рудный Алтай – гл. р-н полимет-ой пром-ти (Зырьяновск, Риддер и Усть-Каменогорск).

Шымкент



Усть-Каменогорск

Медные руды

Центр, Восток РК

Рафинированная медь,


вторичная рафинированная медь

Жезказган, Балхаш, Усть-Каменогорск


Алматы

Бокситы (алюминиевые руды)

Аркалыкский район и Верхнетобылский район

Алюминий

Павлодар

Титановые руды

Сатпаевское – Восточно-Казахстанская обл., Обуховское – Северо-Казахстанская обл., Шокашское –Актюбинская обл.

Титан

Магний

Усть-Каменогорск

Месторождения золота

Костанайская обл. (Комаровское, Варваринское), Акмолинская обл. (Васильковское, Бестобе, Акбейыт), Жамбылская обл. (Акбакай), Восточно-Казахстанская обл. (Бакыршык, Большевик)

Золото

Балхаш, Усть-Каменогорск

Редкие металлы

Степногорск

Тантал, «атомные металлы» - бериллий и ниобий

Ульбинский металлургический завод в Усть-Каменогорске

1) Назовите крупнейшие месторождения меди на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Значение и применение меди.



2) Назовите крупнейшие месторождения полиметаллических руд на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Значение и применение полиметаллов (цинка и свинца).



3) Назовите крупнейшие месторождения бокситов на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Значение и применение алюминия.



4) Назовите крупнейшие месторождения благородных металлов (серебро, золото, платина) на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Значение и применение благородных металлов.



5) Назовите крупнейшие месторождения редких металлов на территории РК, укажите на территории какой области, экономического района они находятся. Атомные металлы.




Группа:___________


Ключ


Центры цветной металлургии


Главная продукция

Ответ

1

Шымкент

А

Медь

1


2

Жезказган

Б

Алюминий

2


3

Павлодар

В

Цинк, свинец

3


4

Риддер

Г

Медь, золото

4


5

Балхаш

Д

Цинк, титан

5


6

Усть-Каменогорск

Е

Вторичная медь

6


7


Алматы

Ж

Свинец

7





Группа:___________


Ключ


Центры цветной металлургии


Главная продукция

Ответ

1

Шымкент

А

Медь

1


2

Жезказган

Б

Алюминий

2


3

Павлодар

В

Цинк, свинец

3


4

Риддер

Г

Медь, золото

4


5

Балхаш

Д

Цинк, титан

5


6

Усть-Каменогорск

Е

Вторичная медь

6


7


Алматы

Ж

Свинец

7





Группа:___________


Ключ


Центры цветной металлургии


Главная продукция

Ответ

1

Шымкент

А

Медь

1


2

Жезказган

Б

Алюминий

2


3

Павлодар

В

Цинк, свинец

3


4

Риддер

Г

Медь, золото

4


5

Балхаш

Д

Цинк, титан

5


6

Усть-Каменогорск

Е

Вторичная медь

6


7


Алматы

Ж

Свинец

7






Группа


ФИ уч-ся


Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Группа


ФИ уч-ся


Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Группа


ФИ уч-ся


Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Группа


ФИ уч-ся


Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10




Группа


ФИ уч-я


Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Группа


ФИ уч-ся


Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Группа


ФИ уч-ся


Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Группа


ФИ уч-ся


Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10






Be

Al

W

Cu

Ag



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме "Цветная металлургия. Металлургия тяжелых цветных металлов"

Автор: Сайдлер Марина Леонидовна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Металлургический комплекс. Цветная и чёрная металлургия Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(80) "mietallurghichieskii-komplieks-tsvietnaia-i-chiornaia-mietallurghiia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "198555"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428418709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час посвященный ко Дню Первого Президента Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-ko-dniu-piervogho-priezidienta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "163580"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422514441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства