kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Осевое вращение Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся получат представление об осевом вращении Земли и георафических последствиях этого вращения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Осевое вращение Земли"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куркульская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан





















Урок по теме: «Осевое вращение Земли»

Класс: 5

Учитель: Косова Любовь Анатольевна,

первая квалификационная категория















































Тема урока: Осевое вращение Земли.

Цель: Сформировать представления о вращении планеты Земля вокруг своей оси и географических следствиях вращения Земли вокруг своей оси

Задачи урока:

Образовательные: Ввести новые понятия земная ось, географические полюса; дать первоначальные сведения о направлении и времени движения планеты вокруг своей оси; показать следствия вращения Земли вокруг оси.

Развивающие: развивать умения работать в парах, с текстом учебника. Способствовать формированию географической культуры; развитие памяти, логики, интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы

УДД:

Личностные: умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Метапредметные:

Регулятивные: умение учащихся планировать свою деятельность под руководством учителя, организовывать сотрудничество и работать в паре.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям «земная ось», «географические полюса», строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей; делать анализ и отбор информации; описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Предметные: понимание специфики движения Земли вокруг своей оси и географических следствий движения Земли вокруг своей оси.

Основные понятия: Ось Земли, северный полюс, южный полюс, земные сутки

Межпредметные связи: математика, физика

Ресурсы урока: Учебник, атласы, глобус, компьютер, проектор, интернет, ЭОР.

Формы урока: групповая, парная

Технологии: Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.



Ход урока

  1. Организационный момент:

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

  1. Актуализация знаний.

Учащиеся в парах задают друг другу по три вопроса по теме: «Влияние космоса на Землю и на жизнь людей» и заслушивают на них ответы.

3) Мотивация учебной деятельности:

Звучит запись «Песни о медведях» из к/ф «Кавказская пленница».

Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Какие слова из песни вас на это натолкнули?

Учащиеся формулируют самостоятельно тему урока.

Учитель: Что же мы с вами должны узнать на этом уроке?

Учащиеся выдвигают цель урока, записывают в тетрадь тему урока.

«Осевое вращение Земли».

4) Изучение нового материала






Согласны ли вы с утверждениями: (да, нет)


Утверждения

В начале урока

В конце урока

Вращение Земли вокруг своей оси не влияет на форму планеты.




Земля вокруг своей оси вращается с востока на запад




Северный полюс это точка пересечения земной оси с северным тропиком




Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за сутки




В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена времен года.




земная ось сохраняет постоянное направление, её северный конец направлен на полярную звезду;






Учитель: Какие два основных вида движения планеты Земля известны человечеству; Почему люди, живущие на Земле, трудно верят в то, что Земля постоянно находится в движении? Ответы на эти вопросы найдите в учебнике на стр. 33

Учащиеся делают выводы: Земля осуществляет орбитальное и осевое вращение

Учитель: Земля вращается вокруг своей оси. А как вы понимаете выражение «ось Земли»?

Учащиеся работают с учебником стр. 34 1 – ый абзац и делают выводы: Ось Земли воображаемая линия, имеет наклон к плоскости орбиты 66,5 градусов, её северный конец постоянно направлен на Полярную Звезду.

Учитель: Посмотрите на глобус и определите место пересечения земной оси с поверхностью Земли и как называются эти точки?

Что такое географический полюс? Сравните свой ответ с определением данным в учебнике на стр.34 и покажите эти точки на глобусе и на карте.

Учитель: А сейчас поговорим о вращении Земли вокруг своей оси. В каком направлении вращается Земля?

Просмотр анимации

Работа в парах: изучите материал на стр 34 учебника и ответьте на ряд вопросов:

1. В каком направление происходит вращение Земли вокруг своей оси?

2. Какие две точки при вращении земли остаются неподвижными?

3. За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси и что при этом происходит?

4. Что такое сутки?

Учитель: Покажите на глобусе, в каком направлении вращается Земля?

Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

Учитель: Мы с вами познакомились с вращением Земли вокруг своей оси. А какое следствие имеет это вращение? Поработав с текстом учебника стр 35 (2 часть) найдите ответы на эти вопросы и запишите ответ кратко в тетрадь

Следствием такого вращения являются:

  1. Смена дня и ночи.

  2. Отклонение воздушных потоков, морских течений от их первоначального направления в Северном полушарии – вправо, а в Южном полушарии – влево.

  3. Подмыв берегов («Закон Бэра» – в северном полушарии подмываются правые берега, в южном - левые).

  4. Приплюснутость Земли у полюсов.

5) Закрепление новых знаний

Практическая работа:

Учащимся нужно на листе бумаги, используя данную информацию, показать осевое вращение Земли, нужно учитывать, что в данном перечне есть лишняя информация. (Земля, Солнце, Луна, ось Земли, ночное время суток, вращение Земли с запада на восток и с востока на запад, угол 66, 5 и 70 градусов, северный и южный полюс, северный и южный тропик.

Выполненную работу учащиеся защищают, от каждой группы один ученик.

6) Работа с таблицей, с которой работали учащиеся в начале урока.

Разбор правильности выполнения задания, подведение итога урока.

7) Рефлексия

Продолжите фразу на листочке: подчеркните нужное.

1.На уроке я работал: активно / пассивно

2.Урок для меня показался: коротким / длинным

3.Материал урока мне был: понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

4.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.



8) Домашнее задание: изучить параграф 9 ;

Подобрать пословицы и поговорки об осевом вращении Земли; составить 4 тестовых вопроса с выбором одного правильного ответа.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Осевое вращение Земли"

Автор: Косова Любовь Анатольевна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока, технологическая карта и презентация на тему  "Суточное вращение Земли""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokatiekhnologhichieskaiakartaipriezientatsiianatiemusutochnoievrashchieniieziemli"
    ["file_id"] => string(6) "267144"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450297379"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая разработка урока " Объем конуса" "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obiem-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "129216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646840"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока " Объем конуса" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-obiem-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "129229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415647878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства