Тема: Машиностроительный комплекс России.
Элементы структуры урока, время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Подготовительный этап |
Оргмомент – 3 мин | Приветствие, Проверка явки Проверка готовности к уроку | 1.Приветствуют преподавателя 2. Готовятся к уроку |
Целевая установка, мотивация. – 3 мин. | Вступление: возможно, получив специальность, вам предстоит работать на предприятиях машиностроения нашего района и области. Это очень почетно и ответственно. Сегодня мы постараемся разобраться в вопросах машиностроения, необходимых каждому рабочему и инженеру машиностроительного комплекса. | 3. Работа в тетради – число, тема |
Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся – 15 мин. Мозговой штурм(Проблемная ситуация) | Вопросы к учащимся : 1. Что такое МСК. 2. Факторы развития МСК 3. Главная задача МСК | Учащиеся отвечают с места |
Возможно ли строительство МЗ: | Учащиеся отвечают с места, давая объяснение на основе факторов размещения (потребительский и отсутствие водных ресурсов Урала, их бедность) |
Вопросы к учащимся: (работа в группе) Как связано машиностроение с АПК? (комбайны, тракторы). Как связано машиностроение с транспортным комплексом? (транспортные средства – автобусы, ж/д транспорт, морские суда, самолеты). Связь машиностроения и ТЭК? (горюче-смазочные материалы, нефтяные вышки, горнодобывающее оборудование). Назовите предметы потребления, которые изготавливают предприятия машиностроения (бытовая техника, аппаратура, стиральные машины, утюги). | Учащиеся отвечают с места |
III. Изучение нового материала |
Анализ карты «география МК» рис 30, таблицы стр.74 | Учитель: В какой части России находятся большинство машиностроительных заводов – в азиатской или европейской? Почему? Просмотр видео после ответов учеников Работа в контурной карте Определение и изображение городов тракторостроения, вагоностроения и автомобилестроения | Учащиеся: это объясняется многими причинами, во-первых, основная часть трудовых ресурсов России находится в Европейской части страны; во-вторых, в европейской части страны находятся основные потребители продукции машиностроения; в-третьих, основное количество крупных городов находится в европейской части страны. Вывод: Машиностроение в России распространилось повсеместно. Но в одних районах оно имеет профилирующее значение, а в других – его функция ограничена главным образом удовлетворением внутренних потребностей. Работа в контурной карте |
Закрепление и применение знаний . | Организация и управление деятельностью обучающихся выполнение практической работы №5 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения» | выполнение практической работы №5 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения» |
Контроль знаний. | Тест, взаимопроверка, выставление оценок | Ученики выполняют задания. |
3.Заключительный этап- 5 мин | Организация рефлексии Я предлагаю вам оценить свой вклад в достижении цели. Зеленый – понял, могу объяснить, применить Жёлтый – понял, но не могу объяснить другому. Красный – не понял, нужно объяснить еще раз | выставление оценок в табличку личных достижений |
В течение всего урока вы себя оценивали на различных этапах, прошу вас сложить баллы и выдать средний результат за урок по табличке. Благодарит за урок учащихся. Домашнее задание. |
4. Установите соответствие: 1- в 2-б 3-а 4-г
5. Машиностроительные заводы России расположены:
Критерий оценки: Максимальное количество баллов -10.