kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Машиностроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии 9 класс по теме: "Машиностроение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Машиностроение"»


Конспект урока географии в 9 классе

Учитель: Трифонова Г.И.

Тема: Машиностроение.

Класс: 9 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создать условия для усвоения учащимися особенностей состава машиностроения России.

Задачи:

  • помочь учащимся осознать значение машиностроения в хозяйстве страны, его современных проблемах, важнейших факторов размещения машиностроительных предприятий;

  • обеспечить усвоение и закрепление содержания понятий «машиностроительный комплекс», «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор»;

  • организовать деятельность учащихся по выявлению состава, значения и факторов размещения машиностроительного комплекса;

  • содействовать развитию у школьников умений выделять признаки факторов размещения, формулировать определения понятий: специализация, кооперирование; проводить исследование на основе статистических материалов и графических схем, формулировать выводы.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

  • усвоение содержания понятий и терминов «машиностроительный комплекс», «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор»;

  • выявление пропорциональности в развитии отдельных отраслей машиностроения;

  • определение тенденций в развитии машиностроительного комплекса России, его связь с другими межотраслевыми комплексами.

Планируемые результаты.

Предметные: Аргументировать конкретными примерами решающее воздействие машиностроения на общий уровень развития страны.
Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции, районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности.

Наносить на контурную карту крупнейшие центры машиностроения России.

Метапредметные: уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести анализ, отбор информации, умение работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства.

Организация образовательного пространства


ОборудованиеМультимедийный проектор, персональный компьютер на каждого ученика или двух обучающихся, выход в интернет на сайт: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://schoolcollection.edu.ru.



п\п


Этап урока

(примерные)

Содержание

УВЗ

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент



2 минуты

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам

чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Стоя приветствуют учителя.

2

Целеполага-ние,

Планирование


5 минут

Подведение учащихся к теме урока (Приём подводящего вопроса). Мотивация учебной деятельности учащихся.



Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

1.В какие крупные группы можно объединить отрасли промышленности?


2.Что такое межотраслевой комплекс?


3. Какие межотраслевые комплексы вы знаете?

4. Какие факторы могут повлиять на размещение отраслей?


Ситуативное задание

Для осознанного восприятия новой темы необходимо использовать жизненный опыт обучающихся.

Как назовём тему урока?

Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке.

Отвечают: отрасли добывающей и обрабатывающей промышленности

Межотраслевой комплекс – это группа взаимосвязанных отраслей производящих однородную продукцию.

ТЭК, Металлургический


Сырьевой, топливный, трудовой, транспортный и др.

(Предполагаемые ответы).





Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать.

Составляют план урока.

3

Изучение нового материала



20 минут

Создать условия для усвоения учащимися особенностей состава машиностроительного комплекса России, содержания понятий «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор»

Учитель обращает внимание учащихся на план изучения нового материала и сообщает о способах его реализации, формулирует вместе с учащимися проблему урока, которую следует разрешить.

Учитель организует усвоение понятия «машиностроительный комплекс». Проблема: Каков состав машиностроительного комплекса России?

Презентация

Далее учитель организует усвоение учащимися содержания понятия «специализация», «кооперирование». Учащиеся знакомятся с понятиями и фиксируют их в схему.

Объясните взаимосвязи процессов специализации и кооперирования.

Учитель организует усвоение понятий «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор»

- Какова роль различных факторов в размещении отдельных отраслей МСК?

Задание Заполните таблицу используя полученные знания используя данные обозначения

( *решающий фактор; +сильное влияние; -слабое)

Задание 1. (репродуктивный уровень)

Докажите, что предприятия МСК связаны с другими межотраслевыми комплексами.

Укажите, какой продукцией они обмениваются.
Машиностроение больше использует продукцию других отраслей и секторов хозяйства или само в первую очередь поставляет им свою продукцию?















Рисунок 1 – состав комплекса



Учащиеся работают с электронным ресурсом

Учащиеся фиксируют ответ в тетради.







Составление схемы «специализация» и «кооперирование»







Учащиеся объясняют взаимосвязь.



Ученики заполняют таблицу.

Один из группы фиксирует ответ на доске, сверяем полученные результаты.

Самопроверка.

Запись ответа в виде схемы. «Межотраслевые связи».

Самооценка в листах оценивания

4

Закрепление полученных знаний


Установить степень усвоения темы «Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий».

Выполните Тест




Выполняют тест

6

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подвести итог проделанной работы

Благодарит ребят за сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке.

Заполняют лист самооценки.

7

Домашнее задание


Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание





Рисунок 1 – состав комплекса


энерге

тическое

атомоби

лестр.

электро

технич.

судо

строен.

авиостр

оение

прибо

ростр.

тракторо

строен.

Наукоемкое

+


+


*

*


Трудоемкое


-

*

-


*


Металлоемкое

*



+



+

потребительский

*

+

+

*



*

Рисунок 2

ТЕСТ

I вариант:

II вариант:


1. Дополните ответ:


- Выпуск предприятиями однородной продукции ____________________________.

- Объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции __________________.


2. Установите соответствие:


Отрасль машиностроения:

Главный принцип размещения:


1. Тяжёлое машиностроение.

А) Близость металлургической базы.


2. Автомобилестроение.

Б) Близость потребителя.


3. Сельскохозяйственной машиностроение

В) Наличие транспортных путей.


3. Выберите правильный вариант ответа


Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей

Для всех отраслей машиностроения важным фактором размещения является:


А) использующих разнообразные машины;

А) высококвалифицированные кадры;


Б) производящих разнообразные машины;

Б) транспортные магистрали;


В) осуществляющих ремонт и проектирование машин.

  1. В) потребитель.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Машиностроение"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая  карта урока  по географии. Тема: Восточная  Сибирь. "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-vostochnaia-sibir"
    ["file_id"] => string(6) "178759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878566"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Инновационные изменения технологического образования обучающихся 5-х классов общеобразовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnyie_izmienieniia_tiekhnologhichieskogho_obrazovaniia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "366005"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480939156"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Состав, географическое положение, население, общая характеристика природных условий и ресурсов Северного Кавказа. "
    ["seo_title"] => string(132) "sostav-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-nasielieniie-obshchaia-kharaktieristika-prirodnykh-uslovii-i-riesursov-sieviernogho-kavkaza"
    ["file_id"] => string(6) "236843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444159866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства