kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 7 классе по технологии критического мышления "Рельеф Африки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока « Рельеф Африки»

Этап урока

Цели и задачи

Методы и приемы

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

 

1Проверить подготовленность учащихся к уроку

2. Мотивация учащихся к работе на уроке.

Словесный

Проверяют наличие необходимых школьных принадлежностей к уроку, здороваются друг с другом.

II. Фаза вызова:

-Проверка домашнего задания

 

- Актуализация знаний

 

 

 

 

 

III Фаза осмысле-

ния содержания

Мотивация

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Рефлексия

 

 

 

 

 

 

VI Домашнее задание

1Проверить знания ФГП материка, открытие и изучение материка.

 

2.Проверить  и  «вызвать» уже имеющиеся знания понятий , необходимых для успешного усвоения новой темы

 

 

Активизировать, заинте-

ресовать  учащегося, моти-

вировать его на дальнейшую

 работу.

 

 

 Сохранить активность и интерес  ученика к теме., расширять знания о рельефе.

 Сделать чтение осмыслен-

ным.

Определить  основные фор- мы рельефа и особенности их размещения.

Отрабатывать навыки ра-

боты с картами, как с источником информации

Определить причинно- следственные связи, развивать критическое мышление

Прививать навыки работы с дополнительным материалом

 

 Проанализировать и творчески переработать полученную информацию по теме.

 

 

 

Систематизировать знания, развивать географическую грамотность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоить представление о том. Что Африка, это материк возвышенных равнин.

Проблемный вопрос:

 В Африке нет таких высоких и протяженных цепей, как например Анды. Кордильеры или Гималаи. Как это можно объяснить?

  Практический

 Приемы: « Да-нетка»,

 

 

Частично-поисковый, словесный

« Я знаю что…»,

 « Путаница»

 

 

 

 Индуктивный ,

прием «Бортовой журнал»

 

 

 

Частично-поисковый,  метод активного чтения ,

прием « Инсерт»

 

 

 

 

 

Практический ,

прием « Кластер»

Проблемный

« Тонкие и толстые вопросы».

Частично-поисковый

« Рекорды Африки»

 

« Письмо по кругу»

 

 

 

« Бортовой журнал»

 

 

 

 

Словесный

Индивидуально выполняют  географический диктант « Верно

 ли утверждение»

 

 Работая в группе, отвечают на вопросы.

Устанавливают причинно – след

ственную связь между тектониче-

ской структурой, формой рельефа и полезными ископаемыми.

 

Учащиеся заполняют первую колонку таблицы, указывают, что они знают о рельефе и полезных ископаемых материка

 

 

Читают текст параграфа с помет-

ками, определяют формы рельефа

материка ,

 

 

 

 

 

Работают  в группе с картой атласа, составляют кластер « Рельеф Африки».

Отвечают на вопросы и аргумен-

тируют свои ответы

 

Обмениваются информацией, слушают друг друга и дополняют

 

Учащиеся в своей группе пишут по одному предложению по теме урока, в итоге должен получиться мини рассказ

Заполняют вторую колонку таблицы.

 

 

 Записывают задание в дневники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Определите преобладающую форму рельефа материка (горы или равнины?)

2. Какую примерно часть поверхности материка они занимают?

3. Определите преобладающий по высоте вид равнин.

4. Определите, какие виды равнин занимают меньшую площадь, где находятся?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе по технологии критического мышления "Рельеф Африки". »

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Цель: формирование у учащихся представлений о тектоническом , рельефе, полезных ископаемых материка.

Задачи:

- познакомить учащихся с особенностями рельефа Африки,

- выявить и объяснить закономерности размещения форм рельефа,

- продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их,

- развивать знания об особенностях природы Африки.

Планируемый результат:

Учащиеся должны называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых,

объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа,

прогнозировать, что произойдет с Африканской плитой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов Восточной Африки будут усиливаться.

Основные термины и понятия: рельеф, плоскогорье, горы, платформа, разлом, вулкан, геосинклиналь.

Оборудование: физическая карта Африки, карта «Строение земной коры», атласы, контурные карты, картины: «В Атласских горах», «Капские горы», «г. Килиманджаро».

План урока

Организационный момент

Фаза вызова

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний учащихся

Фаза осмысления содержания

Самостоятельная работа

Первичная проверка знаний

Рефлексия

Домашнее задание


Организационный момент

Здравствуйте! Доброе ласковое слово

Стерлось на нет в ежедневном привете.

« Здравствуйте» - это же будьте здоровы,

Это же дольше живите на свете.

В небытие теперь уходит часто

Известный смысл давно знакомых слов.

Всегда ли мы роняя слово « здравствуй»,

И впрямь хотим, чтоб кто-то был здоров?

Всегда ли помним что самой любовью

Был побуждаем в древности народ,

Желая высшей благости-здоровья-

Всем, с кем судьба когда-нибудь сведет?

Итак, здравствуйте, ребята! Я поприветствовала вас, вы – меня, а теперь я хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом:


Фаза вызова.

Африка – неизлечимая страсть: вдохнешь пыль её красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира.

Проверка домашнего задания.

1.« Да-нет»

Географический диктант « Верно ли утверждение?»

  1. Африка – самый большой материк.

  2. Африка расположена во всех четырех полушариях.

  3. На севере Африка омывается Черным морем.

  4. Африку и Евразию разделяет Берингов пролив.

  5. На западе Африка омывается Тихим океаном.

  6. Северная крайняя точка – мыс Игольный.

  7. Самый крупный остров у берегов Африки – остров Сицилия.

  8. Большой вклад в открытие внутренних районов внес Васко да Гама.

  9. В 1926-1927 годах Н.И. Вавилов организовал путешествие в средиземноморские страны Северной Африки.

  10. У юго – восточных берегов проходит Ангольское течение.

Актуализация знаний

2. « Я знаю, что...» ( учащиеся вытягивают карточку со словом и дают ему определение)

1. Рельеф – это…

2. Равнина – это …

3. Горы – это …

4. Платформа – это …

5. Геосинклинали – это…

6. Вулканы – это …

7. Плато – это…

3. « Путаница»

На доске неправильная логическая цепочка.

Платформа –горы –осадочные породы

Равнины – геосинклиналь – магматические породы

Учащимся предлагается восстановить порядок логической цепочки и объяснить её.

Фаза осмысления содержания.

Мотивация к изучению новой темы

1.« Бортовой журнал»

Что я знаю о рельефе и полезных ископаемых Африки

Что я узнал о рельефе и полезных ископаемых Африки




Изучение нового материала

2. « Инсерт»

Работа с учебником параграф 45 стр. 163-164. По ходу чтения простым карандашом на полях учащиеся делают пометки с помощью знаков:

«+»- новая информация,

«-» - думал иначе,

« V»- уже знал,

« ? » - не понял, есть вопросы

3. « Кластер» Работая с « Физической картой Африки» атласа составить кластер « Рельеф Африки.»

Рельеф Африки




Итак, в Африке есть различные формы рельефа: горы, плоскогорья, нагорья На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы

На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы

А сейчас ребята, давайте определим особенности рельефа Африки.

4. « Лови ошибку»

В северо-западной части материка расположены такие формы рельефа как Драконовы горы, горы Атлас, Эфиопское нагорье. Средняя высота этой части Африки более 1000 метров На юго-востоке расположены Капские горы, нагорье Ахаггар, Восточно-Африканское плоскогорье. Средняя высота этой части материка менее 1000 метров.

Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.

Назовите самую высокую точку Африки – влк Килиманджаро – 5895м.


А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.

5. « Тонкие и толстые вопросы»

В какой части Северной Африки следует искать этот город?

Чем объясняется эта трагедия?

Назовите высочайшую точку Африки? Почему вулкан Килиманджаро находится в пределах платформы, а не складчатой области, как на других материках?

К каким горам по высоте относятся горы Африки? В Африке нет таких высоких и протяженных цепей, как например Анды. Кордильеры или Гималаи. Как это можно объяснить

6. « Рекорды Африки» ( Учащиеся возвращаются к своим записям, анализируют и систематизируют размещение полезных ископаемых на материке)

Африка обладает разнообразным комплексом полезных ископаемых, многие из которых представлены богатейшими месторождениями в мире. Дома вы должны были поработать с дополнительным материалом и определить по запасам каких полезных ископаемых Африка лидирует в мире, где залегают эти полезные ископаемые.

Рефлексия.

1. «Письмо по кругу» Каждый ученик записывает по одному предложению по теме урока. В итоге должен получиться мини-рассказ

2.« Бортовой журнал»

Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы


Д/ задание: параграф 45, на к/карте отметить главные формы рльефа и полезные ископаемые; индив. задание – вопрос 4 стр.166






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок географии в 7 классе по технологии критического мышления "Рельеф Африки".

Автор: Окованцева Валентина Александровна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства