Анализ урока « Рельеф Африки»
Этап урока
Цели и задачи
Методы и приемы
Деятельность учащихся
I. Организационный момент
1Проверить подготовленность учащихся к уроку
2. Мотивация учащихся к работе на уроке.
Словесный
Проверяют наличие необходимых школьных принадлежностей к уроку, здороваются друг с другом.
II. Фаза вызова:
-Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний
III Фаза осмысле-
ния содержания
Мотивация
Изучение нового материала
IV Рефлексия
VI Домашнее задание
1Проверить знания ФГП материка, открытие и изучение материка.
2.Проверить и «вызвать» уже имеющиеся знания понятий , необходимых для успешного усвоения новой темы
Активизировать, заинте-
ресовать учащегося, моти-
вировать его на дальнейшую
работу.
Сохранить активность и интерес ученика к теме., расширять знания о рельефе.
Сделать чтение осмыслен-
ным.
Определить основные фор- мы рельефа и особенности их размещения.
Отрабатывать навыки ра-
боты с картами, как с источником информации
Определить причинно- следственные связи, развивать критическое мышление
Прививать навыки работы с дополнительным материалом
Проанализировать и творчески переработать полученную информацию по теме.
Систематизировать знания, развивать географическую грамотность.
Усвоить представление о том. Что Африка, это материк возвышенных равнин.
Проблемный вопрос:
В Африке нет таких высоких и протяженных цепей, как например Анды. Кордильеры или Гималаи. Как это можно объяснить?
Практический
Приемы: « Да-нетка»,
Частично-поисковый, словесный
« Я знаю что…»,
« Путаница»
Индуктивный ,
прием «Бортовой журнал»
Частично-поисковый, метод активного чтения ,
прием « Инсерт»
Практический ,
прием « Кластер»
Проблемный
« Тонкие и толстые вопросы».
Частично-поисковый
« Рекорды Африки»
« Письмо по кругу»
« Бортовой журнал»
Словесный
Индивидуально выполняют географический диктант « Верно
ли утверждение»
Работая в группе, отвечают на вопросы.
Устанавливают причинно – след
ственную связь между тектониче-
ской структурой, формой рельефа и полезными ископаемыми.
Учащиеся заполняют первую колонку таблицы, указывают, что они знают о рельефе и полезных ископаемых материка
Читают текст параграфа с помет-
ками, определяют формы рельефа
материка ,
Работают в группе с картой атласа, составляют кластер « Рельеф Африки».
Отвечают на вопросы и аргумен-
тируют свои ответы
Обмениваются информацией, слушают друг друга и дополняют
Учащиеся в своей группе пишут по одному предложению по теме урока, в итоге должен получиться мини рассказ
Заполняют вторую колонку таблицы.
Записывают задание в дневники.
Определите преобладающую форму рельефа материка (горы или равнины?)
2. Какую примерно часть поверхности материка они занимают?
3. Определите преобладающий по высоте вид равнин.
4. Определите, какие виды равнин занимают меньшую площадь, где находятся?