kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Транспорт Липецкой области. Сценарий интегрированного урока по географии, математике и информатике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок взят из раздела "Экономические районы России. География своего региона"

Просмотр содержимого документа
«Транспорт Липецкой области. Сценарий интегрированного урока по географии, математике и информатике.»

Сценарий интегрированного урока по географии,

математике и информатике.

Тема: «Транспорт Липецкой области»

Цели: - по географии: познакомить учащихся с ведущими видами транспорта, получившими развитие на территории Липецкой области и их географией, повторить понятия «грузооборот» и «пассажирооборот», совершенствовать умения работать с географическими картами и текстом учебного пособия;

- по математике: совершенствовать умение учащихся решать задачи на проценты, повторить понятие «масштаб», алгоритм нахождения длины пути на местности, используя карту;

- по информатике: закрепить понятие диаграмма, виды диаграмм, совершенствовать умение учащихся строить диаграммы различного вида, используя офисное приложение по работе с электронными таблицами;

Оборудование: учебное пособие Т. Г. Пыльнева, Н. В. Пешкова, Т. Д. Стрельникова «Экология и география Липецкого края», Липецк, 1995; атласы Липецкой обл.; контуры Липецкой обл.; компьютеры,; электронные задания, презентация.


Ход урока.

  1. Организация учащихся на работу

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Основная часть.

1. Изучение географического материала.

А. Вводная беседа

- Какова роль транспорта?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Что такое грузооборот?

- Что такое пассажирооборот?

Б. Работа с учебным пособием «Экология и география Липецкого края» (Т. Г. Пыльнева, Н. В. Пешкова, Т. Д. Стрельникова), стр.132-134

Задание. Работая с текстом рассказа «Транспорт» на стр. 132-134, составьте его короткий конспект.

Схема конспекта

1.Транспортный комплекс Липецкой обл. представлен … видами транспорта.

2.По грузообороту лидирует …

3.Им перевозятся грузы: …

4.Основные железнодорожные магистрали: …

5.Второй по значимости … транспорт.

6.Им осуществляются в основном … перевозки … и …

7.Область пересекает магистраль межреспубликанского значения …

8.Воздушный транспорт обеспечивает … Аэропорт размещается в …

9.Самым молодым является … транспорт

10.Липецкую область пересекает нефтепровод … и газопроводы …

11. Города Липецк и Елец подключены к газопроводу…

В. Проверка самостоятельной работы. (Проверяются пункты 1-4)

2. Совершенствование математических умений учащихся (с привлечением географического материала по изучаемой теме).

  1. А какова же длина ж/д путей от Ельца до Л-Толстого? от Лебедяни до Ельца? от Лебедяни до Л-Толстого? Для ответа на эти вопросы воспользуемся картой атласа «Территориальная организация хозяйства», стр 27.

Измерьте длину путей на карте:

1 ряд – Лебедянь - Л.Толстой

2 ряд – Лебедянь – Елец

3 ряд – Елец – Л.Толстой

-Какой масштаб используется на карте? А что такое масштаб? Какие виды масштаба вы знаете? Как же узнать длину путей на местности?

  1. На Елецкое отделение железных дорог приходится 751,1 км. Из них 48,3% электрифицированы. Какова протяженность электрифицированных дорог на Елецком отделении.

3. Работа по составленному конспекту «Транспорт Липецкой области»

Проверка правильности выполнения пунктов 5-7.

4. Решение математической задачи с привлечением географического материала по автотранспорту Липецкой области.

Пассажирский парк Липецкой области насчитывает 1388 единиц подвижного состава. Из них 1260 автобусов, 78 троллейбусов и 50 трамваев. Определите процентное соотношение единиц подвижного состава.

5. Работа по составленному конспекту «Транспорт Липецкой области»

Проверка правильности выполнения пунктов 8-9.

6. Решение математической задачи с привлечением географического материала по воздушному транспорту Липецкой области.

С Липецкого аэропорта осуществляются рейсы в Москву, в Санкт-Петербург и Минеральные воды. За 2009 год было осуществлено 627 пассажирских рейсов, 776 - чартерных. Какой процент всех рейсов составили чартерные в 2009 году в Липецкой области?

- Как вы понимаете понятие «чартерный рейс»?

7. Работа по составленному конспекту «Транспорт Липецкой области»

Проверка правильности выполнения пунктов 10-11.

8. Работа с атласами Липецкой области.

Задание. Откройте атлас на стр. 27. На карте «Территориальная организация хозяйства» найдите основные транспортные магистрали нашей области.

9. Работа с контурными картами.

Задание. На контурной карте Липецкой области подпишите транспортные узлы и основные транспортные магистрали (железнодорожные, автомобильные, трубопроводные).

10. Закрепление знаний и умений учащихся по информатике (с привлечением географического материала по изучаемой теме).

  1. Откройте файл «Отправление пассажиров», находящийся на Рабочем столе. Вы видите таблицу, отражающую отправление пассажиров ж/д транспортом в Липецкой области по годам. Постройте диаграмму, отражающую происходящие изменения.

- Для чего используются диаграммы?

- Какой тип диаграмм лучше использовать?

  1. Всего в области автомобильных дорог 5488 км, в том числе с твёрдым покрытием 4995 км. Постройте круговую диаграмму, отражающую состояние автомобильных дорог в области.

  1. Итог урока.

  2. Задание на дом.

  1. По конспекту в тетради подготовить рассказ о транспорте Липецкой обл. Повторить темы «Географическое положение», «Природные условия и ресурсы», «Население Липецкой обл.»

  2. Решить задачу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скабелкина Наталия Ивановна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520435

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства