kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Украина и Молдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урбанизация, агломерация, мегалополис, инфраструктура, рождаемость, смертность, половозрастная структура населения, миграция, депопуляция, естественный прирост, иммиграция, эмиграция.

2) Фронтальная работа по принципу «Я знаю, что.». Учащиеся по желанию или по очереди дают определение. Например, Я знаю, что урбанизация - процесс роста городов и городского населения; распространение городского образа жизни.

3)  Географический диктант:

а) Разница между рождаемостью и смертностью. (естественный прирост).

б)Сокращение численности населения в стране. (депопуляция).

в)Скопление городов вокруг крупного города. (агломерация).

г)Механическое движение населения. (миграция).

д)Выезд людей из страны. (эмиграция).

е)Въезд людей в страну. (иммиграция).

ж)Количество родившихся на 1000 жителей за год. (рождаемость).

з)Процесс роста городов и городского населения, распространение город­ского образа жизни. (урбанизация).

и) Количество умерших на 1000 жителей за год. (смертность).

к) Совокупность сооружений, зданий, служб необходимых для нормальной жизни населения. (инфраструктура).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Украина и Молдова»

Урок 9/2

27.10.15г. география 11 класс.

Тема урока:

Украина и Молдова

Общая цель:

Раскрыть особенности экономико-географического положения (ЭГП), природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства Республик Украина и Молдова.

Образовательная: Учащиеся познакомятся с географическим положением Республик; природными условиями и ресурсами страны, экономическими связями.

Развивающая: Учащиеся будут развивать творческие способности, умение анализировать статистические данные, развивать логическое мышление, умение проводить сравнительный анализ особенностей географического положения, природных условий и ресурсов со странами СНГ.

Воспитательная: Способствовать развитию уважения и интерес к государствам, входящих в состав СНГ, к их культуре, традициям.

Конкретный результат обучения

Учащиеся знают состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города

Умеют характеризовать геополитическое положение, давать характеристику ЭГП страны, природным условиями и ресурсам, называть города, рассказывать о населении страны

Ресурсы

Политическая карта мира, презентация

Приемы и методы

Частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный

Тип урока

Комбинированный

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент. Вхождение в урок

Приветствие учащихся.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.

III.Всесторонняя проверка знаний.


1. Сколько городов-«миллионеров» в Казахстане? (1)

2. Первое место в мире по выращиванию сахарной свеклы занимает (Украина)

3. Древнейший район развития хлопководства (Азия)

4. Вяжущие материалы в стройиндустрии (цемент)

5. Параллели и меридианы на глобусе и картах называют (градусной сеткой)

6. Первое место по выплавке чугуна и стали на душу населения (10т) занимает (Люксембург)

7. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

8. Почва плодородная в (степи)

9. Антропогенный природный комплекс – это (пруды и парки)

10. Энергетическую сырьевую проблему может решить НТР. От неё зависит решение таких вопросов как (более полное извлечение полезных ископаемых из недр Земли, вовлечение в хозяйственный оборот неисчерпаемых энергетических ресурсов, прогресс в области атомной и водородной энергетики, управляемый термоядерный синтез)

6. Остров Мадагаскар отделён от материка проливом (Мозамбикским)

7. Ресурс, на котором работает ГЭС (сила падающей воды)

8. Самый большой город по численности населения: (Каир)

А) Дакар В) Касабланка С) Претория Д) Каир Е) Хартум

9. К производственной сфере народного хозяйства относится (транспорт, связь)

                 Повторение терминов:

Урбанизация, агломерация, мегалополис, инфраструктура, рождаемость, смертность, половозрастная структура населения, миграция, депопуляция, естественный прирост, иммиграция, эмиграция.

2) Фронтальная работа по принципу «Я знаю, что...». Учащиеся по желанию или по очереди дают определение. Например, Я знаю, что урбанизация - процесс роста городов и городского населения; распространение городского образа жизни.

3)  Географический диктант:

а) Разница между рождаемостью и смертностью ... (естественный прирост).

б)Сокращение численности населения в стране ... (депопуляция).

в)Скопление городов вокруг крупного города ... (агломерация).

г)Механическое движение населения ... (миграция).

д)Выезд людей из страны ... (эмиграция).

е)Въезд людей в страну ... (иммиграция).

ж)Количество родившихся на 1000 жителей за год ... (рождаемость).

з)Процесс роста городов и городского населения, распространение город­ского образа жизни... (урбанизация).

и) Количество умерших на 1000 жителей за год ... (смертность).

к) Совокупность сооружений, зданий, служб необходимых для нормальной жизни населения ... (инфраструктура).























2) Фронтальная работа по принципу «Я знаю, что...». Учащиеся по желанию или по очереди дают определение. Например, Я знаю, что урбанизация - процесс роста городов и городского населения; распространение городского образа жизни.



Работа у доски два человека)

1.Россия-Москва 1.США-

2.Беларусь-Минск 2.Япония-Токио

3.Узбекистан-Ташкент 3.Канада-Оттава

4.Кыргызстан-Бишкек 4.Германия-Берлин

5.Украина-Киев 5.Франция-Париж

6.Туркменистан-Ашхабад 6.Италия-Рим

7.Казахстан-Астана 7.Швеция-Стокгольм

8.Азербайджан-Баку 8.Великобритания-Лондон

9.Армения-Ереван 9.Дания-Копенгаген

10.Грузия-Тбилиси 10.Финляндия-Хельсинки

Работают у доски два человека

Проверка домашнего задания

Проверку домашнего задания проведем в форме «Географического справочного бюро».

Ваша задача – завершить предложения.

- Самого смелого прошу к доске, чтобы выполнить данное задание.

1.Беларусь граничет с … Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией.

2.Основная форма рельефа на территории страны… Равнино-холмистая поверхность со средней высотой над уровнем моря 160м.

3.климат характеризуется… Умеренно-континентальный.

4.Основное топливное богатство страны… торф

5.Леса занимают около 36% территории страны

6.Этнический состав… 80% белорусы, проживают украинцы, русские, литовцы, евреи и др.

7.Уровень урбанизации составляет… 74%

8.Одной из ведущих отраслей промышленности является…машиностроение

9.Крупные центры машиностроения…МАЗ, БелАЗ

10.Сельское хозяйство специализируется на производстве…животноводческой продукции мясомолочного и молочно мясного направления

11.Основные экспортные товары…машины и оборудование, транспортные средства, минеральные удобрения, продукция химической, легкой и пищевой промышленности


Работают все в конце осуществляютвзаимооценивание

2. Введение в тему урока.

Разгадайте ребусы.

, Тема сегодняшнего урока “Украина, Молдова ”.

- Как вы считаете, что мы должны узнать за урок?

Итак, Украина и Молдова - это государства в восточной Европе.

- Какие ассоциации возникают у вас при слове “Украина” и «Молдова»?

- Давайте сегодня на уроке будем доброжелательными, дисциплинированными, толерантными с большим желанием познавать.

Слушают, отвечают

3. Актуализация знаний и изучение нового материала

- Ребята, изучать новый материал мы будем в группах. Для этого мы с вами заранее поделились на группы, так как работу в группах вы должны были начать дома.

На эту работу вам отводится 5 минут.

Ребята защищают свои презентации. После прослушивания выступлений каждой группы, составляют вопросы высокого порядка с помощью кубиров.

Выслушивают ответы.

Ребята, вы дома должны были подготовить презентации по темам изучить материал. Я думаю, что с данным заданием вы справились неплохо, а сейчас давайте мы вас проверим. Спикер от каждой группы, пожалуйста, предоставьте нашему вниманию свои презентации.

На данную работу вам дается 2-3 минуты.

Прослушав ваши презентации я предлагаю каждой группе составить вопросы высокого порядка с помощью кубиров для соседней группы.(по пять вопросов)

4. Динамическая пауза

5. Закрепление.

6. Проверка знаний

Задание №1


Задание №2

Закрепление материала проведем в виде «тестирования».

Ваша задача – ответить на вопросы теста.

1.Тесты по Украине и Молдове.


2.Составьте синквейн к слову Украина-первая группа, и к слову Молдова – вторая группа.


Работа в парах.

Взаимопроверка.

7. Рефлексия.

Итак, мы закончили изучение Украины и Молдовы. Что вам больше всего нравится в этих странах?

Мне тоже это нравится.. Д/З § 9 стр 70-88 Благодарю вас за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Украина и Молдова

Автор: Мурадова Газель Алиевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока «Художественная обработка соломки. Аппликация». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-khudozhiestviennaia-obrabotka-solomki-applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160094"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002480"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок с использованием ИКТ "Реки Украины""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-s-ispol-zovaniiem-ikt-rieki-ukrainy"
    ["file_id"] => string(6) "257440"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448323497"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Библейские легенды и христианство"  разработка урока по религиоведению "
    ["seo_title"] => string(79) "biblieiskiie-lieghiendy-i-khristianstvo-razrabotka-uroka-po-rielighioviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "169772"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423470496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства