II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? - Найдите на карте природных зон зону степей - Какой климат характерен для зоны степей? - Какие условия благоприятны для занятия с/х в степях? - Что необходимо сделать с почвой, чтобы заниматься земледелием? -К чему привело освоение большей части территории степной зоны? - Какие заповедники расположены в степной зоне? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Показывают и называют изученные географические объекты. |
III.Работа в рабочих тетрадях | стр.96- зад. – 1 -IV т. гр., стр.- 96 -зад.- 1 III т.гр.(используя слова подсказки) с помощью учителя. 1 -зад –II т. гр и I т. гр.-стр.-96 | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Найдите на карте природных зон зону полупустынь и пустынь. Каким цветом обозначены они на карте? С какой природной зоной полупустыни и пустыни граничат на севере? Полупустыни и пустыни находятся на юго – востоке Восточно-Европейской равнины и на северо-западной окраине Прикаспийской низменности (Волгоградская и Астраханская области, республика Калмыкия). Пустыни –это обширные пространства земли с бедной растительностью. Виды пустынь – каменистые, песчаные, глинистые, солончаковые. Полупустыни – это переходная зона от степей к пустыням (вдоль берегов Волги, к югу от города Волгограда). Почему на физической карте эта местность окрашена зеленым цветом? (поверхность низменная, равнинная) Песчаные пустыни лишены растительности и покрыты песком, образуя песчаные холмы высотой от 3- 8 метров – барханы. В пустыне расположены оазисы – участки земли, где благодаря рекам и каналам, подземным водам развивается богатая растительность. Оазис – центр размещения населения. П.и. –газ, нефть, поваренная соль. «Всероссийская солонка» – озеро Баскунчак. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи словарных слов – полупустыни, пустыни, барханы, оазисы . Выполняют задания используя учебник стр.129 - 130 Выписать в тетрадь исчезающих животных. |
VII.Закрепление изученного материала | Чтение текста в учебнике на стр.131-132 Стр.97 зад.3 (устно) – рабочая тетрадь. | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |