II.Активизация знаний, умений, навыков | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? - Показать на карте природные зоны Северной Америки. -Назовите животных, встречающихся только в Северной Америки - Привести примеры приспособления растений (колючки, строение корневой системы) и животных ( длинная шерсть, с наступлением жары звери и птицы убегают, улетают, прячутся) к природным условиям зоны. --Какое значение имели бизоны для жизни индейцев? -Почему белые колонисты истребляли бизонов? -Сколько бизонов уцелело к концу 19 века? -Почему бизоны занесены в Красную книгу? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Показывают и называют изученные географические объекты. |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.96- зад. 3 -IV т. гр., стр.-98-зад.7 III т.гр. (с помощью учителя.) -зад 5 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-97 Проверка ответов . | -учащиеся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Население и государства Северной Америки. Кого называют американцами? До прихода европейцев в Северную Америку жили многочисленные индейские племена. На юге материка существовали высокоразвитые государства индейцев майя и ацтеков. Организует поисковую работу: рассмотреть политическую карту Северной Америки и выписать названия государств расположенных на материке. Самые крупные страны Северной Америки- Канада, США, Мексика. На юге материка находятся небольшие государства: Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама. Кто является коренными жителями материка (индейцы, эскимосы, алеуты)? Показать на карте где живут эскимосы и индейцы, какую часть материка занимают переселенцы (испанцы, англичане, немцы, итальянцы, шведы, русские). Население размещено не равномерно. Самая высокая плотность населения на материковой части Центральной Америки, островах Карибского моря и в районе Великих озер. Как вы понимаете выражение «Америка – содружество культур»? | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы и делают записи в тетрадях. Делают записи в тетрадях словарного слова – резервации, эмигранты. Делают записи в тетрадях |
VII.Закрепление изученного материала | - Соедини стрелкой название государства и его столицу: США Гавана Канада Манагуа Мексика Вашингтон Куба Оттава Никарагуа Мехико | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |