kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по географии на тему "Мир звезд."

Нажмите, чтобы узнать подробности

- продолжить знакомство учащихся с небесными телами;

- дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы, сформировать представление о созвездиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии на тему "Мир звезд."»

Ф.И.О. Полянских Наталия Вячеславовна

Предмет: география

Класс: 5

Дата: 26.11.16г.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Мир звезд.


Цели


- продолжить знакомство учащихся с небесными телами;

- дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы, сформировать представление о созвездиях

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Задачи


Планируемый результат

Предметные:

  • Знать – небесные тела, звёзды, созвездия.

  • Уметь – описывать уникальные особенности звёзд; работать с учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Основные понятия

Солнечная система, звезды, созвездия,

Межпредметные связи

Астрономия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные





карта звёздного неба, магнитная доска, учебник, презентация, проектор, компьютер.

изготовленные заранее учениками модели звёзд, различающихся по температуре и цвету.


Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа



Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Организационный этап.






Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Стихотворение:

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать!

(Пожелание плодотворной работы на уроке)

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся

Приветствие учителя, подготовка к уроку.
























Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу.

Осознание важности порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока.





Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

1. Контрольно – оценочный этап

а/ взаимопроверка;







































б/ проблемный вопрос

На доске:

Группа А.

- Что такое астероид?

- Что вы знаете о метеоритах?

Группа Б.

- Каково строение кометы?

- Что такое метеор?

Учитель проводит включённый контроль одной пары, оценивает сам их работу.

Предлагает другой паре осуществить взаимооценку.

После комментария в журнал выставляются оценки.



- Можно ли наблюдать метеоры на Луне?

Дети в парах осуществляют взаимопроверку.













Взаимооценка.

Вопросы учащимся позволяют проверить объективность отметок.

















Вопрос заставляет применить знания о метеорах и Луне в новой, необычной ситуации.













































Смыслоообразование – осуществляют самооценку своих знаний, ставят дальнейшие задачи обучения.

Нравственно-этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.














































Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные: умение ставить проблему


2. Мотивационно – целевой этап:

а/ определение темы урока;









б/ целеполагание

Диалог с учащимися:

1. Перечислите все известные нам космические тела.

2. Какие космические тела не входят в состав Солнечной системы?

3. Что мы сегодня будем изучать на уроке?

4. Какова тема урока?



На доске вывешивается карта звёздного неба и плакат с эпиграфом.

Учитель наизусть выразительно читает слова эпиграфа.



Диалог с учащимися:

- Почему эти слова взяты эпиграфом к уроку?

- Как вы их понимаете?

- Согласны ли вы с автором?

- Как вы относитесь к звёздам?

- Нужно ли их изучать?

- Что вы хотели бы узнать о звёздах?

- Какие источники информации мы будем использовать?

Каждый ученик называет не более одного небесного тела.







Дети самостоятельно определяют тему урока, они могут предложить разные варианты. Одна из тем записывается на доске, а дети пишут её в тетрадь.

















В диалоге должны принять участие как можно больше детей.

Учащиеся могут высказывать собственное мнение, каким бы оно не было.

Важно помочь детям определить для себя: нужны ли им знания о звёздах?

Какие и для чего? (личностная значимость знаний).

Формирование мотивационной основы учебной деятельности



































Смыслоопределение.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Формулирование темы и цели урока

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: управление своим поведением: умение выслушать товарища, владение монологической и диалогической формами речи.















































Высказывание суждений, подтверждение их фактами

3. Организационно – деятельностный этап:

а/ определение понятия «звёзды»





































б/ составление плана изучения звёзд



































в/ самостоятельная работа в малых группах











г/ физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)









































































г/ выступление учащихся

1. Понятие о звёздах.

Учитель предлагает дать детям собственное определение.

Своими вопросами учитель добивается того, чтобы учащиеся назвали самые существенные признаки звёзд и только после этого записывает на доске:

Звёзды – это раскалённые огромные газовые шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.



Давайте составим по этому определению план изучения звёзд.

О каком признаке звёзд говорит первое слово, второе, третье и т.д.









Сможете ли вы сами изучить эти свойства звёзд?

Какие источники информации вы можете привлечь для самостоятельной работы?

Как вам удобнее будет работать – индивидуально, в парах или в группе?

Выберите задания и приступайте к работе (5 минут).



Учитель читает стихи:

*А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою (машут руками)

*Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй(плавательные движения руками)

*Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

*Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.





Учитель консультирует, направляет, корректирует по ходу работы, предлагает принять активное участие в обсуждении вопросов и выставление оценок за ответ.



Дети дают определение понятия «звёзды», опираясь на имеющиеся у них знания и опыт.

















Дети записывают определение в тетради.











Устно составляют план (он записывается на доске):

- температура,

- размеры,

- состав,

- форма,

- удалённость от Земли.



Дети отвечают на вопросы учителя, определяют источники информации, разбиваются на группы.







После определения для себя заданий, приступают к самостоятельной работе.



Выполняют физические упражнения























































Учащиеся читают, обдумывают, обрабатывают информацию; выбирают форму подачи этой информации всему классу и представляют её.

Внимательно слушают ответы ребят, задают вопросы, оценивают выступления.

Формирование устойчивого познавательного интереса















































































Самоопределение в условиях работы в парах или в группе









































































Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности








































































































































































Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

Выполнение учебных действий в соответствие с заданием







































Умение вести самостоятельный поиск















Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками



Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты































































Смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Творческое задание: «Я – звезда» (соотнести то, что узнали о звёздах, с человеческими качествами и описать звезду).

Можно предложить вопросы – ориентиры:

- Как меня называют?

- Где я нахожусь?

- Какая я? (форма, размеры, цвет и т.д.)

- Как я себя чувствую в космическом пространстве?

- Что меня ждёт в будущем?



Учитель предлагает детям оформить это задание в виде кластера, детской сказки или телерепортажа из космоса.

В классе находятся дети, которые успешно себя отождествляют со звездой, фантазируют.





Большинство детей нуждается в вопросах – ориентирах.





















Учащиеся выбирают, в какой форме будут выполнять творческое задание, уточняют неясные моменты у учителя.


Использование

приобретенных

знаний и умений в самостоятельной

практической деятельности.































Умение систематизировать знания по теме.








Выполнение учебных действий в соответствие с заданием

5. Задание на дом.

Учитель комментирует д/з:

а/ прочитать текст параграфа, проверить свои знания, пользуясь блоком контроля;

б/ задания о созвездиях и практическую работу выполнять по желанию;

в/ для любознательных –составить презентацию о звёздах, используя дополнительную литературу, интернет – ресурсы и справочную литературу.

Выбирают д/з по своему усмотрению, при необходимости просят проконсультировать по проблемным вопросам.



Записывают д/з в дневник.




6/ Заключение.

Вспомните, какую цель поставили мы в начале урока, оцените свои результаты.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.


Эмоционально - ценностное отношение к изучаемой теме.


Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по географии на тему "Мир звезд."

Автор: Полянских Наталия Вячеславовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как древние люди представляли себе Вселенную"
    ["seo_title"] => string(54) "kak_drievniie_liudi_priedstavliali_siebie_vsieliennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "371541"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482200536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Представление о Вселенной в древности"
    ["seo_title"] => string(43) "priedstavlieniie_o_vsieliennoi_v_drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "371545"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482201067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства