Просмотр содержимого документа
«Тема: Моря России»
Урок
По географии
Учитель: Белоусько Лариса Николаевна, учитель МОУ «Специализированная физико-математическая школа №17 г. Донецка»
Тема: Моря России.
Цель: Расширить представления обучающихся о морях России.
Развивать навыки работы по географической карте. Формировать умение проверки знаний по контурной карте, умение работать с таблицами.
Работать над развитием зрительной памяти, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения. логического мышления.
Формировать бережное отношение к природе, в том числе к ресурсам морей.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: географическая карта, контурная карта, заготовка таблицы, слайды картин известных художников, аудиозапись «музыка моря»
План
I.Организационный момент.
На фоне звучания музыки, имитирующей шум моря, на экране слайды картин художников маринистов И. Айвазовский «Девятый вал», «А. Афремов» «Касание горизонта», И. Репин «Какой простор». Определить тему урока.
II.Активизация мыслительной деятельности.
- Брейн-сторминг:
1. Что такое море?
2. Чему подчиняется природа морей и океанов?
3. Влияние чего испытывает природа морей и океанов?
III. Определение целей и задач работы.
(Ученики должны предложить цели и задачи, какие бы они поставили в связи с темой урока. Запись на доске. В конце урока на эти вопросы нужно будет ответить, подводя итог).
IV. Работа над новой темой.
План работы:
(Вопросы, которые должны рассмотреть в процессе урока)
Сколько морей в России.
Каковы особенности наших морей.
Что дают моря и люди друг другу.
Работа над темой.
- Сколько морей в России.
А) работа по карте.
- давайте рассмотрим «морской фасад» России.
- К каким морям Россия имеет выход?
- Где находятся эти моря, к каким океанам они относятся?
Характеристика морей: расположение, глубина, изрезанность береговой линии, реки, впадающие в моря…
Запись вывода.
- Каковы особенности наших морей.
(На контурной карте по ходу рассказа подписывать названия морей.)
Моря Северного Ледовитого океана. Рассказ учителя.
Работа по таблице с. 237
Моря Атлантического океана.
Работа по таблице, с. 237
Моря Тихого океана.
Работа по таблице, с. 237
Какие проливы соединяют моря с океанами? Работа по карте.
- Почему моря Тихого океана нельзя назвать спокойными?
Вывод по данному пункту, запись в тетрадь.
Что дают моря и люди друг другу?
- Выступление гидрологов.
По ходу выступления гидрологов обучающимся предлагается заполнить таблицу:
Ресурсы моря
Составление письма экологов к россиянам: «Наши моря нуждаются в защите».
Запись вывода по пункту.
V. Рефлексия.
Обратить внимание на цели и задачи, которые мы ставили в начале урока. Ответили ли мы на все вопросы?
Попробуйте оценить свою работу в процессе урока. (Нарисовать смайлик, который расскажет о вашей работе на уроке.)
VI. Домашнее задание. Общее задание: изучить параграф., выполнить задания с. 107, №6,7
1гр. Подготовить сообщения о морях России. (Согласовать, чтобы не было повторений)