kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Климатообразующие факторы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Сформировать знания о климатообразующих факторах и их роли в формировании климата на территории России; развить практические навыки работы обучающихся с географическими картами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Климатообразующие факторы».»

Тема урока: «Климатообразующие факторы».

Тип урока:

Урок получения новых знаний .

Авторы УМК: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Россия : природа , население . хозяйство. 8 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2014.

Цели урока:

Сформировать знания о климатообразующих факторах и их роли в формировании климата на территории России; развить практические навыки работы обучающихся с географическими картами.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. ; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; достижение положительного результата в учебной деятельности, формирование чувства успеха.

Метапредметные- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся ; развитие способности к приобретению знаний и практических умений; умение работать с источниками географической информации, в частности , с картами учебника; формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в группах, использовать в общении правила вежливости.

Перейти на сайт

Предметные –получение новых знаний обучающихся о том, что такое климатообразующие факторы и как они влияют на образование климата; формирование представлений обучающихся о суммарной солнечной радиации, подстилающей поверхности , воздушных массах. Развивать умения работать с климатической картой, провести мини-исследование , учить применять полученные теоретические знания на практике, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в малых группах ;

Оборудование: Мультимедийный проектор, дидактический материал, компьютер, климатическая карта России, карты учебника: карта суммарной солнечной радиации, среднегодовых температур воздуха.

Образовательные ресурсы :Презентация учителя.

Формы и методы обучения: комбинированный.

Методы : словесные ( беседа, диалог); наглядные ( работа с картами, схемами); практические ( поиск информации, составление схем), письменный контроль, устный контроль.


 

Технологическая карта урока

п/п

 

Этап урока, его продолжительность

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

 

1

Организационный момент. ( 1-2 минут)

 

Учитель создает спокойную деловую обстановку, необходимую для работы. Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошего настроения.

 

 

Демонстрируют собранность, внимательность.

 

 

2

Мотивация

( 3-5 минут)

 

Мотивирует обучающихся к изучению новой темы. Климат России – он разный такой,
Он где то полярный, а где то степной,
Где снег, ну а где то зелёные грядки,
Сейчас  расскажу обо всём по порядку:

Какие учебные задачи (УЗ) вы поставите? Вспомните :

Что такое климат?

Какое место в природе занимает климат

На какие компоненты природы влияет климат

РЕКЛАМА

zvuk.com



Создаём Звук вместе



Посмотрите на новый дизайн и полностью переработанный интерфейс


Узнать больше

Что является климатическим показателем?

Что влияет на их распределение ?(климатообразующие факторы)


 


 


 

 

Совместная формулировка темы урока.

Учащиеся формулируют учебные задачи.

 

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД Волевая саморегуляция.

Личностные УУД

Осознание ответственности за общее дело.

 

 

Изучение нового материала

(10мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со схемой ( Слайд1)

Перечислите космические , планетарные и географические факторы.(Слайд2)
Россия большая, от края до края
От севера к югу, везде ты родная!
Везде ты красива, всегда ты могуча
И в мире огромном не может быть лучше!!

Один из главных климатических факторов географическая широта (Слайд3-4)


 

Вспомните основную зависимость солнечного тепла от географической широты.

Работа с учебником

Широтное расположение России определяет её нахождение в 3 климатических поясах. Каких(Слайд8

Центры атмосферного давления Слайд9.10,11)

От перепадов давления возникают ….

Какие ветры действуют на д территорией России Слайд 12 13

Как на климат России влияют океаны?

Какой океан влияет больше ? ПочемуСлайд14. 15

В зависимости от близости океанов какие выделяют климатические области?

Уточняет их ответы и раскрывает особенности

континентальности климата

Понятие «континентальность»


 


 

Организует работу с климатической картой России.


 


 

Совместно с учащимися делает описание умеренно – континентального климата,

континентального и резко – континентального.

Уточняет ответы учащихся

Выполняют задания учителя. Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Совместно с учителем составляют схему

Отвечают на вопросы учителя, используя материал учебника §15, с.50-51.

Устанавливают при помощи учителя ,расположение основных центров атмосферного давления

Записывают основные центры максимумом и минимумов

Высказывают свои предположения.


 

Описывают области умеренного климата.

Работа со словарем


 


 


 

Делают вывод

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ( обучение в сотрудничестве).

Личностные УУД.

Осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные УУД.

Уметь отвечать на вопросы учителя , находить области умеренного климата на климатической карте

 

Практическая работа

(20мин)

Работа по карточкам (см Приложение)

 

Познавательные УУД.

Использование общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД.

Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные УУД.

Развитие этических чувств и регуляторов поведения.

 

3

Закрепление знаний

( 5мин)

 

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗЫ

  • Узнайте климатический пояс или тип умеренного климата по их показателям: Перечислите климатообразующие факторы

  • На что влияет географическое положение?

  • Какие воздушные массы действуют на территории России?

  • Какое давление преобладает над Восточной Сибирью зимой?

  • Ветры , господствующие на территории России?

  • Почему муссоны не действуют над Восточной Сибирью?

 

 

 

4

Рефлексия УД на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

( 5 минут)

 

 

Использует незаконченное предложение «Сегодня на уроке я……»

Проводят рефлексию по алгоритму. проводят самооценку, используя оценочный лист.

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

 

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения

Приложение 1

Карточка №1 прочтите текст и ответьте на вопросы

Учащиеся нескольких школ , находящиеся в разных городах России , обмениваются результатами наблюдений . которые проводятся на географических площадках, 23 сентября (Во всех городах действует московское время)они определили высоту солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха . Результаты их наблюдений приведены в таблице.

Город

Географические координаты города

Угол падения солнечных лучей

Температура воздуха

Время наблюдения (московское)

Луга

50*с.ш.30 * в.д.

31*

+14*С

13ч.00мин

Тверь

57*с.ш.36* в.д.

33*

+12* С

13ч 24 мин

Тамбов

53* с.ш. 41* в.д.

37 *

+15 * С

13ч 48 мин

Волгоград

49* с.ш. 44 * в.д.

41 *

+14 * С

14ч. 00мин

IКакое из утверждений верное подтверждают данные таблицы

  1. В европейской части России температура повышается при движении с запада на юг

  2. Температура воздуха повышается при движении с запада на восток

  3. 3. Угол падания солнечных лучей изменяется в зависимости от географической долготы местности

  4. Угол падания солнечных лучей увеличивается при приближении к экватору

II. Определите в каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность дня будет наибольшей

III.В каком из перечисленных городов среднегодовое количество осадков наибольшее

IV.

Карточка №2 прочтите текс и ответьте на вопросы

Учащиеся нескольких школ , находящиеся в разных городах России , обмениваются результатами наблюдений . которые проводятся на географических площадках, 21 марта (Во всех городах действует московское время)они определили высоту солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха . Результаты их наблюдений приведены в таблице.

Город

Географические координаты города

Угол падения солнечных лучей

Температура воздуха

Время наблюдения (московское)

Санкт- Петербург

60*с.ш.30 * в.д.

30*

+4*С

13ч.00мин

Москва

56*с.ш.37* в.д.

34*

+1* С

13ч 24 мин

Липецк

53* с.ш. 40* в.д.

37 *

+6 * С

13ч 48 мин

Астрахань

46* с.ш. 48 * в.д.

44 *

+8 * С

14ч. 00мин

I.Какое из утверждений верное подтверждают данные таблицы:

1.Континентальность климата увеличивается в направлении с северо-запада на юго-восток

2. Температура воздуха увеличивается с востока на запад


Узнать больше

3. Угол падания солнечных лучей изменяется в зависимости от географической широты местности

4. Угол падания солнечных лучей изменяется в зависимости от географической долготы местности

II. Определите в каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность дня будет наименьшей

III.В каком из перечисленных городов среднегодовое количество осадков наибольшее

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Климатообразующие факторы».

Автор: Салихов Магомед Салихович

Дата: 28.09.2024

Номер свидетельства: 656970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Климатообразующие факторы России"
    ["seo_title"] => string(37) "klimatoobrazuiushchiie-faktory-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "276043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452673498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс  на тему: "Космический климатообразующий фактор"."
    ["seo_title"] => string(117) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-kosmichieskii-klimatoobrazuiushchii-faktor"
    ["file_id"] => string(6) "253331"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447586544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема:  Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная  радиация"
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-klimat-kazakhstana-klimatoobrazuiushchiie-faktory-solniechnaia-radiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "304326"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457700892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Климатообразующие факторы"
    ["seo_title"] => string(30) "klimatoobrazuiushchiie-faktory"
    ["file_id"] => string(6) "254464"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447767891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Климат России. Климатообразующие факторы») "
    ["seo_title"] => string(44) "klimat-rossii-klimatoobrazuiushchiie-faktory"
    ["file_id"] => string(6) "124509"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414701144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства