kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: «Географическая оболочка». (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию знаний о географической оболочке, ее свойствах

и о природных комплексах.

Задачи:

  1. Организовать деятельность учащихся по изучению строения, границ географической оболочки, ее свойств.
  2. Развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах.
  3. Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  4. Способствовать развитию умения выделять, описывать работать самостоятельно с текстом учебника.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • Сопоставлять границы географической оболочки с границами других оболочек Земли.
  • Обосновывать проведение границ.
  • Объяснять свойства географической оболочки.
  • Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД:

  • Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
  • Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Географическая оболочка». (7 класс)»

ТЕМА: Географическая оболочка. (7 класс)


Цель: Способствовать формированию знаний о географической оболочке, ее свойствах

и о природных комплексах.

Задачи:

  1. Организовать деятельность учащихся по изучению строения, границ географической оболочки, ее свойств.

  2. Развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах.

  3. Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  4. Способствовать развитию умения выделять, описывать работать самостоятельно с текстом учебника.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • Сопоставлять границы географической оболочки с границами других оболочек Земли.

  • Обосновывать проведение границ.

  • Объяснять свойства географической оболочки.

  • Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД:

  • Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

  • Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

- Проверим готовность рабочего места к уроку.

- Здравствуйте, садитесь.

2. Проверка Д/З.

С/Р с. 101-102 Итоговые задания по теме.

3. Актуализация знаний.




  • Какие оболочки Земли вы изучали? (биосферу, гидросферу, литосферу)

  • А какая из них твердая? (литосфера) Жидкая? (гидросфера) Газообразная? (атмосфера)

  • Назовите живую оболочку Земли. (биосфера)

  • А оболочки существуют отдельно друг от друга (нет, они взаимодействуют друг с другом)


– Что мы будем изучать на уроке? Какая тема урока? (Географическая оболочка)


– Задачи урока. 

  • Объяснить образование и размещение географической оболочки. Изучить основные её свойства.

  • Что такое ГО?

  • Границы ГО.

  • Свойства ГО.


  • Учитель: Сегодня мы продолжаем нашу работу с оболочками и приступаем к изучению последней, а вы знаете, как она называется? (Географическая оболочка)


- Запись темы урока в тетрадь.

Тема сегодняшнего урока «Географическая оболочка».


4. Изучение нового материала.

Учитель: с. 104 читаем вступление.


Учитель:

  • Облик природы зависит от набора природных компонентов, которые встречаются здесь, на этой территории. Как вы думаете, что является компонентами природы? (рельеф, горные породы, климат, водные объекты почвы растения и животные).

Составление интеллект-карты

Компоненты природы


Климат Рельеф Горные породы Вода Почвы Растения Животные


  • Набор этих компонентов, характерных для данной местности называется природным комплексом или ландшафтом.

  • Давайте подумаем, что такое природный комплекс? ПК (ландшафт) – это территория, в пределах границ которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов (записывают в тетрадь)


Учитель:

  • Географическая оболочка является самым крупным природным комплексом нашей планеты.

  • Географическая оболочка – это целостная и непрерывная оболочка Земли, включающая нижнюю часть атмосферы, верхнюю часть литосферы, всю гидросферу и всю биосферу. (записывают)


Учитель:

  • Границы географической оболочки выражены нечетко, поэтому ученые определяют их по-разному. Чаще всего считаю, что границы совпадают с границами распространения жизни.

  • В географической оболочке можно выделить природные комплексы меньших размеров, а из них еще меньшие и т.д.

  • Человек является частью природного комплекса Земли, одним из компонентов природы. Для человека природа является источником необходимых ему ресурсов.

  • Что такое природные ресурсы? (все виды природных богатств, которые использу-ются человеком в хозяйственной деятельности) (записывают)


Свойства географической оболочки:

Целостность - единство географической оболочки, обусловленное тесной взаимо-связью всех компонентов природы.

Ритмичность - повторяемость во времени природных явлений. Она обусловлена космическими и геологическими причинами.

Зональность – закономерная смена природных комплексов при переходе от экватора к полюсам.


Виды ландшафтов:

  • Природные

  • Антропогенные


  1. Закрепление материала.

  • Что такое природный комплекс?

  • Что такое географическая оболочка?

  • Что такое природные ресурсы?

  • Какие свойства характерны для географической оболочки?


  1. Домашнее задание. П. 14, вопросы на странице 109. Составить схему природные ресурсы и их виды.


  1. А теперь подведем итоги (рефлексия).

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?


  • Сегодня я узнал(а) …..

  • Было интересно …..

  • Было сложно …..

  • Я выполнял(а) задание ….

  • Я понял(а), что …..

  • Теперь я могу ….

  • Я почувствовал(а), что ….

  • Я приобрел(а) …..

  • Я научился (научилась) …..

  • У меня получилось….

  • Я смог (смогла) …..

  • Урок дал мне для жизни …..

  • Мне захотелось ….

  • Мне не понравилось ….




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА: «Географическая оболочка». (7 класс)

Автор: Цыганова Наталья Павловна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование урока географии в 6 классе по теме "Географическая оболочка""
    ["seo_title"] => string(92) "sriedniesrochnoieplanirovaniieurokaghieoghrafiiv6klassiepotiemiegieoghrafichieskaiaobolochka"
    ["file_id"] => string(6) "261941"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449232364"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование урока географии в 6 классе по теме "Географическая оболочка""
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoieplanirovaniieurokaghieoghrafiiv6klassiepotiemiegieoghrafichieskaiaobolochka1"
    ["file_id"] => string(6) "261942"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449232371"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование урока географии в 6 классе по теме "Географическая оболочка""
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoieplanirovaniieurokaghieoghrafiiv6klassiepotiemiegieoghrafichieskaiaobolochka2"
    ["file_id"] => string(6) "261943"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449232378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урока географии в 6 классе по теме "Географическая оболочка""
    ["seo_title"] => string(62) "urokaghieoghrafiiv6klassiepotiemiegieoghrafichieskaiaobolochka"
    ["file_id"] => string(6) "261948"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449232707"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Обобщающая тестовая работа по географии для 7 класса по теме " Географическая оболочка Земли и особенности население мира""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchaia_tiestovaia_rabota_po_ghieoghrafii_dlia_7_klassa_po_tiemie_gie"
    ["file_id"] => string(6) "402988"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490361266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства