Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока урока географии 5 класс "Градусная сетка"»
Предмет
География
Класс
5
Тема урока
Градусная сетка
Цель урока
Развитие представлений о градусной сетке, параллелях и меридианах
Задачи урока
Образовательные: углубить знания о градусной сетке, параллелях и меридианах.
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: воспитание географической культуры общения.
УУД
Личностные УУД:
Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся; осознание значения градусной сетки на глобусе и карте; развитие практических навыков.
Регулятивные УУД:
Составление и анализ сравнительной таблицы «Свойства линий градусной сетки», составление кластера «Отсчет параллелей и меридианов».
Умение работать с различными источниками географической информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное.
Планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им.
Познавательные УУД:
Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.
Коммуникативные УУД:
Работать в паре или группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.
Планируемые результаты
Предметные: Давать определение понятиям: полюс, экватор, градусная сеть, параллель, меридиан; объяснять, как ведут отсчет параллелей и меридианов.
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Работа с учебным текстом: чтение и анализ текста учебника стр. 44-46 «Что такое градусная сетка» и «Как выглядит градусная сетка на глобусе и карте», смысловой анализ текста, заполнение таблицы в тетради - актуализация имеющихся знаний.
Групповая
Работа в паре: выполнение задания маршрутного листа сравнение и обсуждение записанного – выучивание материала.
Работа в группах (по 4 человека): составление кластера отсчете параллелей и меридианов.
Технологии
Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих
Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии
Актуализация знаний
Организует проверку знаний с предыдущего урока, предлагает выполнить тест (см. Приложение)
Ключи:
В-1 В-2
1-3 1-3
2-4 2-2
3-3 3-2
4-4 4-1
5-3 5-2
Выполняют тест
взаимооценка выполненных работ по ключу, предложенному учителем
Стадия вызова
Постановка учебной проблемы (целеполагание) Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Решим кроссворд и узнаем ключевое слово темы нашего урока
(на доске начерчен кроссворд)
Модель Земли – глобус
Вид масштаба 1:1000 численный
Величина, показывающая, во сколько раз уменьшено расстояние на карте – масштаб
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости – карта
Угол между направлением на север и заданным объектом – азимут.
глобу с
числ е нный
масш т аб
к арта
а зимут
- Какое слово получилось? - Это ключевое слово сегодняшней темы урока. На доске появляется слово СЕТКА Определение темы урока Обсуждение вопроса:
- какие сетки вы знаете? - о какой сетке может идти речь применительно к карте и глобусу? Записываем число, тему урока «Градусная сетка»и пока пишите, постарайтесь сформулировать цель нашего урока.
Что мы должны узнать и чему научиться на уроке?
Решают кроссворд и узнают ключевое слово - СЕТКА
Учащиеся высказывают предположение о линиях на карте и глобусе, об их названиях и назначении.
Совместно с учителем происходит актуализация знаний и выяснение темы урока.
На доске появляется второе слово –
ГРАДУСНАЯ.
Тема урока определена: ГРАДУСНАЯ СЕТКА.
Формулируют цель урока.
Какие линии образуют гр. сетку, как они называются.
Изучить новые термины.
Научиться пользоваться гр. сеткой.
Стадия осмысления
Организует работу учащихся.
- Вас приветствует бортовой компьютер Космической станции «Земля». За 30 минут полета вокруг Земли, нам предстоит вспомнить, что такое полюса, экватор;
узнать, что такое параллели и меридианы, чем отличаются эти линии и точки.
Активное получение информации
Работа с текстом учебника стр. 44-46 и рис. 30-31-32-33
Работа в паре по маршрутной карте, записывают новые понятия и определения в карту, отвечают на вопросы.
Чтение текста с. 46 и составление кластера.
Первичное осмысление и закрепление
Рефлексия
Организует работу учащихся по заполнению таблицы и составление кластера.
Заполняют таблицу в тетради. Работают в группах по 2 человека.
Составляют кластера по отсчету параллелей и меридианов.