kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии по теме "Центральная Россия: хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по теме "Центральная Россия: хозяйство" соответствует требованиям ФГОС. Использованы технологии: проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии по теме "Центральная Россия: хозяйство"»

Технологическая карта урока географии по теме «Центральная Россия: хозяйство»

Тема урока « Центральная Россия: хозяйство»

                                                                                         

Цели урока







Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности


УУД





- организовать деятельность обучающихся по изучению и закреплению материала о хозяйстве Центральной России;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Комбинированный

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Предметные:

- знать и объяснять общие характеристики хозяйства Центральной России;

- определять особенности хозяйства Центральной России;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.


Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Что нужно для успешной работы на уроке?

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний

Характеристика населения региона.

1. Численность,

2. Плотность населения,

3. Соотношение городского и сельского населения,

4. Темпы урбанизации,

5. Крупнейшие города и города- миллионеры

6. Этнический и религиозный состав населения региона

Сообщения о промыслах

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,

Целеполагание

Тема урока: «Центральная Россия: хозяйство».

Какие основные вопросы мы  рассматриваем при изучении стран

Какую поставим цель?

Цель: изучить особенности хозяйства Центральной России.

Как мы можем это сделать?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Основная часть урока

Схема

Факторы развития хозяйства Центральной России

Способствующие развитию

Затрудняющие развитие

 




Хозяйство центральной России

Отрасль специализации

Центр

Определяющий фактор





Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментированием

Ответы обучающихся 

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Этап применения знания и способов действий

Выделите проблемы развития хозяйства Центральной России

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение

Заполнить таблицу

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

П. 23 вопросы с. 95. Сообщение о Москве


Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Карточка-программа №1

Центральная Россия

1.      В состав Центрального района входят … областей.  По социально-экономическому делению … областей.

2.      ЭГП  района очень выгодное, так как:

   1) на территории Центра расположена...;

  1.  транспортная сеть самая ...;        

  2.  имеется по ... выход в ... и далее по каналам в ... морей;

  3.  Центр граничит с ... странами.

3.        Природные условия благоприятны:

  1.  климат ..., увлажнение ...;  

  2.  рельеф ...;

  3.  природные зоны ... .

4.        Природными ресурсами район не богат. Имеются залежи:

1)...; 2)...; 3)... .

5. Определить области характеризующиеся следующими признаками

Признак

Область

Здесь производится наибольшее количество сахара


Выращивается лён-долгунец


Лесообеспеченность наибольшая среди областей Центральной России


Здесь расположено одно из крупнейших целлюлозно-бумажных предприятий, выпускающих газетную бумагу


Максимальная плотность автодорог с твёрдым покрытием


Минимальная плотность автодорог с твёрдым покрытием


Имеется развитая система  рекреационных учреждений

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии по теме "Центральная Россия: хозяйство"

Автор: Шеховцова Вера Ивановна

Дата: 18.03.2023

Номер свидетельства: 627783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая  карта урока  по географии. Тема: Восточная  Сибирь. "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-vostochnaia-sibir"
    ["file_id"] => string(6) "178759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878566"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Повторение и обобщение знаний и умений учащихся по разделу «Природно-хозяйственные регионы России»"
    ["seo_title"] => string(80) "povtorenie_i_obobshchenie_znanii_i_umenii_uchashchikhsia_po_razdelu_prirodno_kho"
    ["file_id"] => string(6) "632485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685091382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2310 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1550 руб.
2220 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства