Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии " Экологическая безопасность в России"»
Тема : Практическая работа «Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России»
Цель : Научить работать с различными источниками информации. Познакомить с умением анализировать проблему на примере конкретной ситуации.
Основное содержание: географическая исследовательская практика (анализируем проблему).
Способы действий учащихся: изучить материал § 42; составить тезисы; проанализировать различные источники информации; провести перекрестную дискуссию, рефлексию по поводу проделанной работы.
Ценностный компонент урока: разрешение противоречий между различными личностными смыслами; отношение к проблеме
Изучение нового материала
Б. Ньюмана: «В каждой проблеме содержится зародыш ее решения».
Мотивационный этап работы — раскрыть значимость решения проблемы на основе анализа различных источников информации.
Организационно-деятельностный этап включает: — анализ схемы учебника, раскрывающей приемы изучения текста (изучающее чтение); — изучение алгоритма, т. е. как необходимо изучать проблему на основе составления тезисов учащиеся ,проводят перекрестную дискуссию и сдают созданный ими «продукт»,.
Ход работы 1.Орг.момент.
2.Актуализация опорных знаний- Вы никогда не задумывались над тем, почему в городе тяжело дышится, а за городом в лесу, наоборот, очень легко?
-Почему в некоторых регионах России идут кислотные дожди?
-Почему в Калмыкии появились первые пустыни у нас в России?
Вы согласны с тем, чтобы решить эти проблемы нужно прилагать усилия всем?
Какими путями можно обеспечить экологическую безопасность? Запишите не менее 3 примеров:
-наблюдение, предупреждение, контроль, прогнозирование состояние окружающей среды;
- ликвидация вредных воздействий на окружающую среду, жизнь, здоровье людей;
-проведение мониторинга состояния окружающей среды;
-создание особо охраняемых территории( заповедников, заказников, национальных парков
Экопроблемы- глобальные, региональные, локадьные
3.Практическая работа. Работа с п. 42. Схему в тетрадь перечертить.
Вывод: Обязательность экологической проверки и экспертизы всех проектов хозяйственной и иной деятельности, разрешительный порядок осуществления производственной и иной деятельности, способной создать экологическую опасность.
Обязательность полной компенсации нанесенного ущерба со стороны виновника возникновения экологически опасной ситуации, эффективная реализация принципа "загрязнитель платит".
Предупреждение и устранение чрезвычайных экологических ситуаций, особенно в случае серьезного или необратимого ущерба, использование принципа упреждения (предосторожности), приоритет осуществления профилактических мер по обеспечению экологической безопасности.
Обеспечение свободного доступа к полной и достоверной экологической информации, создание для этого необходимых баз данных и коммуникаций, своевременное предупреждение населения об экологической опасности.
Переориентация системы воспитания, образования, мировоззрения, культуры, морали, искусства, науки и техники на цели обеспечения экологической безопасности.
Развитие международного сотрудничества в целях сохранения, защиты и восстановления глобальной целостности и оздоровления локальных нарушенных экосистем и экологически неблагополучных регионов, обеспечения планетарной экологической безопасности.
Законодательное, нормативно-правовое, организационное и научное обеспечение деятельности, направленной на усиление экологической безопасности.
Разработка простых и надежных индикаторов и целевых параметров, обеспечивающих оценку экологической безопасности и прогресса на пути к устойчивому развитию.