kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суточное вращение Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему происходит смена дня и ночи? Почему утро раньше начинается на востоке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суточное вращение Земли»


Технологическая карта урока

Учитель географии: Панферова Мария Яковлевна. Город Балаково МАОУ СОШ №19

Предмет

география

Класс

5

УМК

А.А .Летягин География Начальный курс 5класс Изд-во «Вентана-Граф»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Суточное вращение Земли

Цель урока

Формирование представлений о суточном вращении Земли и его следствии на основе практической деятельности при работе с теллурием.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные: Организовать работу уч-ся с глобусом ,теллурием, календарём, текстом учебника с целью анализа следствия вращения Земли вокруг оси; подвести закрепить знания об изменении продолжительности светового дня в зависимости от широты места. развивать логическое мышление Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.


Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Методы обучения

Поисковый ,коллективного творчества,.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Групповая работа

Средства обучения

Глобус, теллурий ,УМК ,карточки рефлексии

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся и желает успехов в работе

Отвечают на приветствие


Взаимодействуют с учителем


Мобилизуют силы на результат урока

Настрой на работу

2. Постановка цели и задач урока

Коммуникативная атака .Вопрос на основе перекидного календаря Почему сегодняшний день на 2мин.короче предыдущего?



Как обьяснить, что дни становятся короче, а ночи длинее?


Давайте посмотрим как это происходит. Для работы нам понадобится теллурий. Что это такое? Для этого вы будете работать в группах.4группы(зима, весна, лето, осень) Задание на карточках





Предполагают варианты ответа






Объясняют разным положением Земли по отношению к Солнцу






3. Актуализация знаний

Почему происходит смена дня и ночи?

Предполагают варианты ответа


Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.




4. Первичное усвоение новых знаний

Почему утро раньше начинается на востоке?

Предполагают варианты ответа


Приходят к выводу, что Земля вращается с запада на восток

Демонстрация на глобусе



5. Первичная проверка понимания

Некоторые выводы вы сделали, а теперь посмотрим насколько они верны? (демонстрация презентации сл 1-9)


Выделяют существенную информацию из содержания презентации





6. Первичное закрепление

Каждая группа представляет результаты работы по карточкам и делает вывод Ну вот, практическая часть задания выполнена, посмотрим какие знания вы сегодня приобрели? (Вопросы презентации сл10-15)



Записывают выводы в тетрадь


Представитель группы демонстрирует положение небесных тел на теллурии

Коррекировка своих действий и первичных выводов

7. Домашнее задание

П5,составить рассказ по плану с.27-28



Записывают задание в дневник

Комментируют ход выполнения д\з



8. Итог урока

Итак, ребята, вы сегодня приобрели новые знания, узнали какие бывают виды движения Земли и их следствия





Осуществление самоконроля


9. Рефлексия

Проводит рефлексию на листах цветовые круги и вопросы


рефлексируют


Определяют для себя где им могут пригодиться новые знания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Суточное вращение Земли

Автор: Панферова Мария Яковлевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока, технологическая карта и презентация на тему  "Суточное вращение Земли""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokatiekhnologhichieskaiakartaipriezientatsiianatiemusutochnoievrashchieniieziemli"
    ["file_id"] => string(6) "267144"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450297379"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Земля - планета Солнечной Системы""
    ["seo_title"] => string(35) "zemlia_planeta_solnechnoi_sistemy_1"
    ["file_id"] => string(6) "611494"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1659606329"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Обращение Земли вокруг Солнца "
    ["seo_title"] => string(37) "obrashchieniie-ziemli-vokrugh-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "143495"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418551678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Интегрированный урок: температура воздуха» в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "intieghrirovannyiuroktiempieraturavozdukhav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275379"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452570446"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "155224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства