kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение земного шара

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена по фгосу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение земного шара»


ФИО учителя

Кулагина Любовь Степановна

Предмет

география

Класс

6

Номер урока

№ 1 в разделе «Литосфера»

Тип урока

урок изучения нового материала.


Тема

«Внутреннее строение Земли»

Цель

сформировать знания о внутреннем строении Земли, сформировать понятия «мантия», «ядро», «земная кора»

Задачи

Образовательные:-

продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);


Развивающие:

- формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- понимать как происходит образование

-сравнивать внутренние оболочки земли

.



Личностные: (личностные УУД)

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания

Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

УМК

Учебник : Домогацких Е.М. , Алексеевский, Н.И.География 6 класс

Ресурсы (оснащение)

Презентация

Раздаточный материал






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока


время

Деятельность учителя

Деятельность учеников



Формируемые УУД



1.Организационный этап


Цель:

- создать эмоционально-положительный настрой на урок;

- создать ситуацию успеха, доверия.

Методы: беседа, создание ситуации успеха.

1 мин


Приветствие учащихся, пожелания удачной совместной деятельности. Проверка готовности к уроку.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей друзья за дело.

- Готовы потрудиться, наукам разным поучиться?

- Тогда начнем наш урок



Приветствие учителя, готовность к уроку, настрой на работу.

Регулятивные:

- организовать свое рабочее место;

-нацеливать на успешную деятельность.

Личностные:

- соблюдать дисциплину на уроке. Коммуникативные:

- формировать нормы и правила поведения в социуме

2. Актуализация знаний

Цель:

повторение изученного материала. необходимого для нового знания

Задачи: учить составлять логические схемы

Познакомить с понятием слова «литосфера»

5мин.

А сейчас составим схему из предложенных слов


Литосфера, гидросфера, биосфера, географические оболочки, атмосфера


Географические оболочки


Правильно это оболочки земли. Невозможно познать землю не изучив её оболочки. И так, мы сегодня изучаем одну из оболочек земли Какую?(литосферу)

А что такое литосфера?

Ребята рассуждают

Вступают в диалог с учителем

Составляют схему

Дают определение понятия «литосфера»

Личностные:

- формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку.

Познавательные:

- структурировать знания,

- создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем;

- умение логически мыслить.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценки.

Изучение нового материала

3.Мотивация

Создание проблемной ситуации

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


5мин


Ребята, для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам нужен ключ. Этот ключ называется «разминка для ума», которую мы проведём с помощью вопросов.

1. Покажите на глобусе и карте полушарий Северный и Южный полюсы, экватор.

2.Как называется третья по счету планета Солнечной системы?

3.Как называется планета, большая часть поверхности которой, покрыта водой?

4.Как называется планета, на которой есть жизнь

Правильно, Земля!.


- Как вы думаете, какая будет тема и цель сегодняшнего урока?

Тема: Внутреннее строение Земли.

_ Что бы вы хотели узнать по данной теме?

Цель: сформировать знания о внутреннем строении Земли

- Чему научиться?

Задачи:

-познакомить с внутренним строением Земли;

-объяснить особенности каждой оболочки;

- сравнить состав и свойства внутренних оболочек;

Ставим перед учениками проблему:

Как можно узнать внутреннее строение Земли ?

Ученики решают проблему






Выражают свои мысли, которые связанны с формулировкой проблемного вопроса.




Отвечают на вопросы, рассуждают

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему, цель и задачи урока






Ребята записывают в тетрадь тему урока определение понятия «Литосфера»






Рассуждают, излагают задачи урока


Регулятивные:

-формулировать цели учебного занятия.

Познавательные:

- уметь ставить и решать проблемы.

Личностные:

- способствовать развитию познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

- уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


4.Планирование деятельности

3мин

Ученики решают проблему.

Провести исследование оболочек

Разбиваю класс на группы, организую работу в группах;

Решают проблему.

Провести исследование оболочек

Строить логически обоснованные суждения

-Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

-Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.



5. Поиск решения проблемы

10

мин.

Каждая группа имеет название и получает определенное задание

Смотрю, что делают ученики, отвечаю на возникающие вопросы

Задание для 1 группы «Геологи»- исследователи земной коры.

Что такое земная кора?

Как изменяется температура в земной коре с глубиной?

Виды земной коры.

Чем они отличаются?

Задание для 2 группы

«Вулканологи»- изучают мантию.

Что такое мантия? Из чего она состоит?

Какая внутри мантии температура?

На какой глубине она находится?

Почему на дне глубоких шахт температура горных пород выше, чем на поверхности Земли, несмотря на времена года.

Задание для 3группы

« Геофизики».

На какой глубине находится ядро Земли?

Какая в ядре температура?

Почему вещество в ядре находится при высокой температуре не жидком состоянии, а в твердом?

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить другим.

Ищите эффективные способы преподнесения информации.

Разъясните то, что другим осталось не понятным.

Проявляйте уважение и терпимость к одноклассникам.

Инструкция

Откройте параграф 9 и найдите данное понятия в тексте.

В течение 10 минут вы обдумываете и в группе даете трактовку, заполните таблицу только там, где указан ваш термин.

Каждая группа получает карточки-задания.Работают с учебником. Находят информацию записывают в таблицу,

Познавательные:

- искать и выделять необходимую информацию из различных источников;

- осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы.

Коммуникативные:

- предлагать помощь и сотрудничество;

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

-планировать (в сотрудничестве) необходимые действия, операции.

Личностные:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Физкультминутка

Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения.


1мин

.Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.

6.Осмысление

10мин

Для решения проблемы урока предлагаю каждой группе поделиться своей информацией с классом; задаю уточняющие вопросы.

.


Представители каждой группы деляться своим мнением, делают выводы




Познавательные:

- классифицировать по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные:

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

7.Закрепление

6мин

Заполняют таблицу полностью н делают рисунок « внутренние строение земли»

Закрепляют полученные знания

Регулятивные:умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его

Личностные:осознавать успешность своей деятельности

7.Рефлексия



Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

3мин

Предлагает заполнить ученикам маршрутный лист

- А сейчас давайте оценим свою деятельность на уроке. Предлагаю поработать (по шаблону) в маршрутных листах.

1. Сегодня я узнал( а)___________________

2. Было интересно_____________________

3. Я понял (а)__________________________

4. Меня удивило_______________________

5. Теперь я могу


- На этом наш урок окончен, спасибо за работу!

Познавательные:

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- определять уровень усвоения материала;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Регулятивные:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоит, определять качество и уровень усвоения.

Личностные:

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оценка учителя

8. Домашнее задание

Цель: организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний

2мин

Объясняет домашнее задание: Параграф 10 ,рабочая тетрадь


- Используя таблицу, решить задачу:

Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +8 С, а глубина шахты 800 метров. (800:100=8; 8*3=24; 24+8= +32 С)



Слушают учителя, записывают задания.

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные:

- организовывать и регулировать свою деятельность.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение земного шара

Автор: Кулагина Любовь Степановна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внутреннее строение Земли. Литосфера "
    ["seo_title"] => string(44) "vnutriennieie-stroieniie-ziemli-litosfiera-1"
    ["file_id"] => string(6) "193084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427562346"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "География, 7  класс  Урок : Строение земной коры"
    ["seo_title"] => string(43) "gieoghrafiia7klassurokstroieniieziemnoikory"
    ["file_id"] => string(6) "326581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463234142"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Округ земного ядра"
    ["seo_title"] => string(22) "okrugh-ziemnogho-iadra"
    ["file_id"] => string(6) "269251"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450792628"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока: «Атмосфера, ее строение» "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-atmosfiera-ieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169436"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423408081"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок по географии на тему :Строение Земли"
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-ghieoghrafii-na-tiemu-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "264310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449681368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства