Изучить разнообразные природные комплексы Северной Африки на примере Алжира
Развитие у детей нестандартного мышления, приобретение навыков самостоятельного приобретения знаний, приобретение навыков наложения карт атласа, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Привитие интереса к урокам географии.
Оборудование:
Глобус
Физическая карта Африки
Политическая карта Африки
Атлас
Метод: урок-путешествие по Алжиру с музыкальным сопровождением, использование стихов Р. Рождественского, Н.Гумилева.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Страны Северной Африки. Алжир »
Страны Северной Африки Алжир
Цель урока:
Изучить разнообразные природные комплексы Северной Африки на примере Алжира
Развитие у детей нестандартного мышления, приобретение навыков самостоятельного приобретения знаний, приобретение навыков наложения карт атласа, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Привитие интереса к урокам географии.
Оборудование:
Глобус
Физическая карта Африки
Политическая карта Африки
Атлас
Метод: урок-путешествие по Алжиру с музыкальным сопровождением, использование стихов Р. Рождественского, Н.Гумилева.
*
Ход урока
Мотивация самоопределения учебной деятельности
Актуализация знаний
Самоконтроль
Географический диктант (на контурных картах)
До начала урока звучит тихая музыка «Ритмы Африки». Учащиеся готовятся уроку. Оценки ставят сами учащиеся. Называю географические обьекты, учащиеся обозначают названный обьект соответствующей цифрой.
Озеро Виктория
Река Нил
Озеро Танганьика
Драконовы горы
Река Замбези
Атласские горы
Водопад Виктория
Средиземное море
Мозамбикский пролив
Полуостров Сомали
Пустыня Намиб
Бенгальское течение
Каспийские горы
Пустыня Сахара
Гора Килиманджаро
Река Нигер
Изучение нового материала. Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Начитавшись книг Ж. Верна, А.Е. Ферсмана, мы с детства стремимся в неизведанный мир. Мир дальних стран зовет за собой, однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, и тогда с грустью соглашаемся с трогательными стоками Р. Рождественского
Я жалею о том, что не видел лица все Земли,
Всех океанов, вершин ледяных и закатов,
Только парус мечты век по свету мои корабли,
Только в стеклах? Ветры? я встречал альбатросов и скатов.
Я не слыша л, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег Атлантических пен,
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
Есть замечательный предмет - география, который поможет выполнить наше желание - увидеть мир. Вот и сегодня мы отправляемся в далекую страну Северной Африки - Алжир (сообщаю тему и цель урока).
С какой страной Африки вы знакомились из курса истории?
Чем известен вам Египет? (демонстрация пирамид)
С особенностями природы, населением Африки мы познакомимся на примере Алжира благодаря воображаемому путешествию.
Цель: понять? Как можно больше информации, используя различные источники знаний, на примере одного государства изучить природные комплексы стран Северной Африки.
Задание картографам:
Получив контур Алжира, составить опорный конспект географического положения Алжира, используя атлас, учебник.
Задание климатологам: ь*-**&***
турЧ&Гсии , Uibut’d*a2.
Подготовить сообщений о населении страны, используя опорные слова и