Цели: Расширить, сформировать и обобщить знания о природных зонах России (смешанных и широколиственных лесов); выявить факторы распределения лесов по территории России, определить и закрепить виды пород, произрастающие в разных зонах России, оценить значение пород в хозяйственном использовании, охарактеризовать эстетическое значение леса для людей;
2.Продолжать развивать умение работать с различными источниками информации (учебник, карты атласа, таблицы, Интернет ресурсы), развивать логическое мышление, самостоятельность. 3.Воспитывать любовь к родной земле, бережное отношение к природным богатствам нашей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Смешанные и широколиственные леса.»
УРОК 44
План-конспект по географии в 8 классе.
Тема: Смешанные и широколиственные леса.
Цели: Расширить, сформировать и обобщить знания о природных зонах России (смешанных и широколиственных лесов); выявить факторы распределения лесов по территории России, определить и закрепить виды пород, произрастающие в разных зонах России, оценить значение пород в хозяйственном использовании, охарактеризовать эстетическое значение леса для людей;
2.Продолжать развивать умение работать с различными источниками информации (учебник, карты атласа, таблицы, Интернет ресурсы), развивать логическое мышление, самостоятельность. 3.Воспитывать любовь к родной земле, бережное отношение к природным богатствам нашей страны.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: атлас, учебник, презентация, карта России.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос:
Какую территорию занимает зона тайги в России?
Назовите представителей растений и животных, встречающихся в тайге?
Чем занимаются жители таежных территорий нашей страны?
Проверить правильность утверждений ( если согласны, поднимаем правую руку). Если не согласны, то должны объяснить почему и дать свой вариант ответа.
Для таёжной зоны характерно избыточное увлажнение. (да)
Наибольшее количество болот в тайге Русской равнины. (нет)
Зональный тип почв таёжной зоны – бурые лесные. (нет)
Лиственница – это лиственное дерево (нет)
Тайга Русской равнины в северных районах представлена темнохвойными еловыми лесами, а в южных районах – сосновыми борами. (да)
Самое распространённое лиственное «дерево – пионер» - рябина(нет)
Континентальность в таёжной зоне возрастает с запада на восток.(да)
Зона широколиственных лесов протянулась сплошной полосой от западных границ России до Тихого океана. (нет)
Зона смешанных и широколиственных лесов имеет более разнообразный растительный состав по сравнению с таёжной зоной. (да)
Главная причина низкого плодородия почв таёжной зоны - малая растительная масса зоны. (нет)
3.Актуализаця опорных знаний.
- Вспомните типы лесов.
- Какие условия необходимы для формирования лесной растительности?
- Каково значение леса в жизни человека?
4. Формирование новых З.У.Н.
Рассказ с элементами беседы:
Смешанные леса располагаются южнее тайги. Смешанный лес – переходная зона между тайгой и широколиственными лесами. Здесь встречаются как хвойные растения, так и лиственные, а также кустарники, травы и пр. Смешанные леса произрастают на территории Русской равнины, Западно-Сибирской равнины и частично на юге Дальнего Востока. На юге Сибири растут березово-осиновые леса, которые называют колки.
Широколиственные леса произрастают южнее смешанных лесов и занимают в основном территории Русской равнины и Урала. Здесь произрастают дубы, липы, клены, осины, ясень, рябины.
Температура воздуха летом в смешанных и широколиственных лесах достигает +21 - +24 градусов. Почвы в этих лесах дерново-подзолистые и серые лесные. Считается, что именно на территории смешанных и широколиственных лесах сформировался русский народ, его традиции, обычаи, культура.
В смешанных и широколиственных лесах обитают кабаны, волки, лисы, белки, совы, дятлы, медведи, лоси, благородные олени, куницы, бурундуки и др. По сравнению с тайгой, в этих природных зонах появляется больше земноводных и пресмыкающихся.
Природа этих лесов сильно изменена человеком благодаря активной хозяйственной деятельности, высокой плотности населения, древней историей освоения, относительно благоприятному климату. Поэтому естественных ландшафтов осталось мало. Около 40% площади лесов европейской части России распахано. В пределах зоны смешанных и широколиственных лесов получили развитие различные направления сельского хозяйства.
Особенно уникальны леса Дальнего Востока, здесь можно встретить ель и пихту, лианы, пробковый дуб, лимонник, амурский бархат, женьшень. Не уступает и животный мир, здесь обитают амурский тигр, гималайский медведь, амурский леопард, лисы, волки, различные птицы и т.д. леса России – это глухомань ельников, и величие дубрав, и пропитанные солнцем сосновые боры, и белоствольные березняки. Леса, Уссурийская тайгаСертификат о размещении портфолио
5. Закрепление и обобщение.
Какую территорию занимает зона лесов в России?
Назовите переходную природную зону от тайги к широколиственным лесам.
Опишите зиму и лето в широколиственных лесах.
Назовите типичных представителей растений широколиственных лесов.
Назовите типичных представителей животных широколиственных лесов.