kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" САМЫЙ УМНЫЙ ГЕОГРАФ "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cамый умный географ.

            Оборудование:

  • оформленная доска
  • листы с вопросами для жюри, для болельщиков
  • таблицы с цифрами 1;2;3;4;.по(10 штук)
  • чистые листы для болельщиков ручки и листочки для игроков

Установить соответствие:

          1.Барометр                       1.балл     

    2.Гигрометр                     2.метр

3.Сейсмограф                   3.мм.ртутного столба

         4.Осадкомер                    4.процент

Ход игры

1 Вступительная часть

Учитель «Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести восприятия действительности, полноты мысли и сознания творческой силы».(Константин Георгиевич Паустовский)

  Я думаю, что сегодняшняя игра будет именно таким моментом в вашей жизни.

Мы начинаем  игру «Самый умный».Победители в викторине «Что мы знаем о России» за игровыми столами их 12 человек. Поверят свои силы  и те, у кого было максимальное количество баллов, т.е те,кого мы называем призерами.

Слово игрокам – за 15 секунд каждый из вас,себя представит(Учащиеся представляют себя, учитель представляет жюри)Учитель: Наша игра состоит из 3 раундов. В первом участвует 12 человек.Он называется «Общие вопросы».Каждый из вас поднимает, таблички с правильным ответом итоги подводят после 6-и,9-и, и 12-и вопросов. Если нет6-и лидеров, я буду задавать дополнительные вопросы. «Болельщики»отвечают на вопросы на листочке, их проверяют члены жюри – ученики 9-х классов.(Максимальное количество вопросов 18, если не будет лидеров – задание на доске « установить соответствие»кто справится первым.)

1.Раунд «Общие Вопросы»

Учитель: Я задаю вопросы и варианты ответов.Вы поднимаете таблички с правильным ответом./ученики - участники подписывают таблички,»болельщики пишут»/

1.Длина Земного меридиана составляет:

1)20000км        3)15000км

2)25000км          4)60000км

2.Низменности над уровнем моря находятся на высоте:

1)от 0до 200м                     3)от 500 до 1000м

2)от 200 до 500м                4)выше 1000м

3.Какое озеро резко меняет свою площадь после дождей         

1)Эйр                                      3)Ньяса

2)Мичиган                           4)Онежское

4.Самый низкий слой атмосферы называется

1)мезосфера                               3)тропосфера

2)стратосфера                            4)термосфера

5.Самые высокие горы в Зарубежной Европе

1)Альпы                             3)Аппенины

2)Балканы                       4)Скандинавские

6.Вулканом является высочайшая вершина метерика

1)Северная Америка       3)Африка

2)Южная Америка            4)Евразия

7.Ленивцы обитают на материке

1)Северная Америка       3)Южная Америка

2)Африка                               4)Южная Азии

8.Самым влажным материком считается

1)Северная Америка        3)Евразия

2)Южная Америка               4)Австралия

9.Медведи Коалы обитают в:

1)Африке                3)Азии

2)Австралии      4)Южной Америке

10.Средний радиус Земли составляет

1)3671км                   3)9671 км

2)6371 км                   4)12371 км

11.Первые русские поселения в Америке основал

1)В. Алтасов          3)С. Дежнев

2)В.Беринг              4)Г. Шелихов

12.Крупнейшим горным озером России является

1)Чудское              3)Онежское

2)Телецкое            4)Баскунчак

Дополнительные вопросы, если не будет 6 лидеров

13.Какому океану принадлежит Калифорнийский залив?

1)Тихому                              3)Сев.Ледовитому

2)Атлантическому           4)Индийскому

14.Изменяется ли продолжительность для на экваторе?

1)Да                 3)Изменяется осенью и весной

2)Нет              4)Изменяется зимой и летом

15.Приливы и отливы в Мировом океане регулируют

1)Притяжение Луны               3)Притяжение Марса

2)Притяжения Земли                4)Постоянные ветры

16.Наиболее ярко смена времен года выражена в климатическом поясе

1)экваториальном                     3)умеренном

2)тропическом                            4)арктическом

17.Река Миссури является притоком

1)Амазонки                3)Нила

2)Миссисипи              4)Колорадо

18.Антарктида была открыта экспедицией

1)А.Беринга и Н.Чириков                          3) И. Крузенштерна и Ю. Лисянского

2)Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.Лазарева     4)Ф.Попов и С. Дежнева

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" САМЫЙ УМНЫЙ ГЕОГРАФ "»



Игра «Дешифровщик»

Рельеф

Климат

Почвы

Внутренние

Воды

Растения

Животные




1


2



5





3

4

Самый умный

жзи

где

абвбв





эюя

ъь

шщы

фхц

рст

коп

коп



































Оборудование:

  • оформленная доска

  • листы с вопросами для жюри, для болельщиков

  • таблицы с цифрами 1;2;3;4;.по(10 штук)

  • чистые листы для болельщиков ручки и листочки для игроков



Расстановка столов в кабинете.









































На задней стороне доски:



Установить соответствие:

1.Барометр 1.балл

2.Гигрометр 2.метр

3.Сейсмограф 3.мм.ртутного столба

4.Осадкомер 4.процент



Ход игры

1 Вступительная часть

Учитель «Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести восприятия действительности, полноты мысли и сознания творческой силы».(Константин Георгиевич Паустовский)

Я думаю, что сегодняшняя игра будет именно таким моментом в вашей жизни.

Мы начинаем игру «Самый умный».Победители в викторине «Что мы знаем о России» за игровыми столами их 12 человек. Поверят свои силы и те, у кого было максимальное количество баллов, т.е те,кого мы называем призерами.

Слово игрокам – за 15 секунд каждый из вас ,себя представит(Учащиеся представляют себя, учитель представляет жюри)Учитель: Наша игра состоит из 3 раундов. В первом участвует 12 человек .Он называется «Общие вопросы».Каждый из вас поднимает, таблички с правильным ответом итоги подводят после 6-и,9-и, и 12-и вопросов. Если нет6-и лидеров, я буду задавать дополнительные вопросы. «Болельщики»отвечают на вопросы на листочке, их проверяют члены жюри – ученики 9-х классов.(Максимальное количество вопросов 18, если не будет лидеров – задание на доске « установить соответствие»кто справится первым.)

1.Раунд «Общие Вопросы»

Учитель: Я задаю вопросы и варианты ответов.Вы поднимаете таблички с правильным ответом./ученики - участники подписывают таблички,»болельщики пишут»/

1.Длина Земного меридиана составляет:

1)20000км 3)15000км

2)25000км 4)60000км



2.Низменности над уровнем моря находятся на высоте:

1)от 0до 200м 3)от 500 до 1000м

2)от 200 до 500м 4)выше 1000м



3.Какое озеро резко меняет свою площадь после дождей

1)Эйр 3)Ньяса

2)Мичиган 4)Онежское



4.Самый низкий слой атмосферы называется

1)мезосфера 3)тропосфера

2)стратосфера 4)термосфера



5.Самые высокие горы в Зарубежной Европе

1)Альпы 3)Аппенины

2)Балканы 4)Скандинавские



6.Вулканом является высочайшая вершина метерика

1)Северная Америка 3)Африка

2)Южная Америка 4)Евразия

7.Ленивцы обитают на материке

1)Северная Америка 3)Южная Америка

2)Африка 4)Южная Азии



8.Самым влажным материком считается

1)Северная Америка 3)Евразия

2)Южная Америка 4)Австралия



9.Медведи Коалы обитают в:

1)Африке 3)Азии

2)Австралии 4)Южной Америке



10.Средний радиус Земли составляет

1)3671км 3)9671 км

2)6371 км 4)12371 км

11.Первые русские поселения в Америке основал

1)В. Алтасов 3)С. Дежнев

2)В.Беринг 4)Г. Шелихов



12.Крупнейшим горным озером России является

1)Чудское 3)Онежское

2)Телецкое 4)Баскунчак

Дополнительные вопросы, если не будет 6 лидеров

13.Какому океану принадлежит Калифорнийский залив?

1)Тихому 3)Сев.Ледовитому

2)Атлантическому 4)Индийскому



14.Изменяется ли продолжительность для на экваторе?

1)Да 3)Изменяется осенью и весной

2)Нет 4)Изменяется зимой и летом



15.Приливы и отливы в Мировом океане регулируют

1)Притяжение Луны 3)Притяжение Марса

2)Притяжения Земли 4)Постоянные ветры



16.Наиболее ярко смена времен года выражена в климатическом поясе

1)экваториальном 3)умеренном

2)тропическом 4)арктическом



17.Река Миссури является притоком

1)Амазонки 3)Нила

2)Миссисипи 4)Колорадо



18.Антарктида была открыта экспедицией

1)А.Беринга и Н.Чириков 3) И. Крузенштерна и Ю. Лисянского

2)Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.Лазарева 4)Ф.Попов и С. Дежнева





Если нет последнего лидера, задание - установить соответствие: После 1 раунда жюри называют фамилии 6 лидеров, они занимают места за столами.



Остальные участники продолжают отвечать на листочках, сдают ответы члену жюри.



Учитель: Мы продолжаем игру, II раунд называется “Природа России”. Каждый участник должен выбрать категорию географических знаний, а в какой последовательности вы будете выбирать, покажет игра “дешифровщик” (выданы листочки). Это озеро (член жюри вписывает в клеточки цифры)

(Эльтон)

0

4

9

6

0

5


(Игроки выбирают категорию знаний в той последовательности, как сдали правильные ответы членам жюри)

Категории:

  • Рельеф

  • Климат

  • Почвы

  • Внутренние воды

  • Растения

  • Животные

Для каждого игрока будет 2 круга, за 1 минуту нужно дать максимальное количество ответов по выбранной категории.



Вопросы для II раунда

Рельеф” /отвечает 1 участник/

  1. На какой знаменитой возвышенности берут начало Волга, Днепр? (Валдайская)

  2. Самый высокий потухший вулкан в России? (Эльбрус)

  3. Какие горы самые длинные? (Урал)

  4. Совокупность неровностей Земной поверхности? (Рельеф)

  5. Территории имеющие высоту от 0 – до 200с(Низменности)

  6. Рыхлые глинистые ледниковые отложения? (Морена)

  7. Самая высокая вершина Алтая? (Белуха)

  8. Перечислить эры.( Архей, Протерозой, Палеозой, Мезозой, Кайнозой.)

  9. Самая южная гора России (Базардюзю)

  10. Выходы фундамента, сложенного кристаллическими породами? (Шиты)

  11. Самый высокий действующий вулкан? (Ключевая сопка)



Климат” /отвечает 2 участник/.

  1. Вихрь с низким давлением в центе. (Циклон)

  2. Ветер, меняющий направление по сезонам? (Муссон)

  3. Знаменитый русский климатолог и географ? (Воейков)

  4. Отношение годового количества осадков к испаряемости? (Коэффициент увлажнения)

  5. Климат в Якутии? (Резко-континентальный)

  6. Полюс холода северного полушария. (Оймякон)

  7. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой. (Изотермы)

  8. Самый длительный день в году? (22 июня)

  9. Переходные зоны, разделяющие разные по своим свойствам воздушные массы? (Атмосферные фронты)

  10. Климат Русской равнины. (Умеренно - континентальный)

Почвы”

  1. Основатель современного почвоведения. (Докучаев)

  2. Главное качество почвы? (Плодородие)

  3. Как называется главный научный труд Докучаева? (Русский чернозем)

  4. Почва с большим содержанием гумуса? (Чернозем)

  5. Какие почвы формируются на многолетней мерзлоте в тайге Восточной Сибири? (Мерзлотно-таежные)

  6. Почвы тундры? (Тундрово-глеевые)

  7. Причина образования солончаков в северном Прикаспии? (Сухость климата)

  8. Почвы степей?

  9. Какой компонент ПК определяет почва и сама зависит от него? (Растительность)

  10. Почвы в зоне широколиственных лесов? (Серые лесные)

Внутренние воды”

  1. Площадь, с которой река собирает свои воды? (Бассейн)

  2. Главная река Европейской части России? (Волга)

  3. Превышение истока реки над устьем. (Падение)

  4. Самая длинная река России (Обь с Иртышем)

  5. Кратковременный подъем уровня воды в реке. (Паводок)

  6. Самое крупное пресноводное озеро Европы? (Ладожское)

  7. Озера, образовавшиеся в разломе Земной коры? (Тектонические)

  8. Изменение реки во времени? (Режим)

  9. Самый низкий уровень воды в реке. (Межень)

  10. Количество воды, протекающее в речном русле за год? (Годовой сток)

Растения”

  1. Самое распространенное хвойное дерево России. (Лиственница)

  2. Это растение, родом с Америки, называется “вторым хлебом”. (Картофель)

  3. Растение тундры. (Мхи и лишайники)

  4. Какая растительность распространяется в умеренном поясе России? (Тайга)

  5. “Корень жизни”, дающий человеку богатырскую силу и долголетие? (Женьшень)

  6. Редкие растения Астраханского заповедника. (Лотос, чилим)

  7. Море травянистой растительности. (Степь)

  8. Кедр, сосна, ель, пихта — это... (Хвойные растения)

  9. Пища для оленей. (Ягель-лишайник)

  10. Какие породы образуют северную границу лесов России? (Ель, пихта)

Животные”

  1. Символ животного мира России? (Медведь)

  2. Как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники)

  3. Кто держит первенство среди представителей животного мира в России. (Насекомые)

  4. Копытное животное степи, имеющие быстрые ноги. (Сайгак)

  5. Бурундук, соболь, медведь, лось живут... (Тайге)

  6. Какие животные участвуют в почвообразовании? (Черви, грызуны)

  7. Кто является врагом колорадского жука? (Божья коровка)

  8. Символ Арктики? (Белый медведь)

  9. Птица на гербе России? (Орел)

  10. Промысловое животное тундры? (Песец)

Жюри подводят итоги, если одинаковое количество баллов у игроков между ними проводится игра

Установите соответствие

1 тундра

1) подзолистые

2 тайга

2) серые лесные

3 смешанные леса

3) чернозем

4 степи

4) тундрово-глеевые

5 полупустыни

5) бурые



Жюри: ученики 9-х классов считают правильные ответы на листочках, 10-ки следят за 6 игроками.



Учитель: Слово предоставляется жюри (называют фамилии 3-х победителей, и тех, кто дает максимальное количество ответов на листках).



Мы переходим в III раунд

В нем принимают участие 3 человека. Остальные пишут ответы. Раунд называется “Наш край”. Игра дешифровщик поможет определить очередность в выборе категории. (Член жюри в пустых клетках пишет цифры)

7

3

1

7

5

9


Это горы (Хибины)



Жюри называют кто первым, вторым и третьим выбирает категорию

Синий цвет - внутренние воды

Красный цвет - рельеф

Белый цвет - общие вопросы

Учитель: Сейчас на 15 секунд будет открыто табло, где вопросы вашей категории окрашены цветом. Постарайтесь запомнить. Игроки называют цифру, член жюри открывает окошечко. Если вопрос его категории - правильный ответ - 2 балла, если вопрос другого игрока - правильный ответ 3 балла, если общие вопросы - 1 балл (задается 4 вопроса).





Белый цвет - Общие вопросы

  1. Крайние точки республики

  2. Соседи РСО-А

  3. Самый крупный сельский населенный пункт РСО-А

4.Достопримечательности республики



Красный цвет - “Рельеф”

  1. Из каких хребтов состоит КАВКАЗ 2. Самая высокая точка РСО-А

3.Рекреационные районы горной части

4.Самая крупная равнина РСО-А



Синий цвет-внутренние воды

  1. Самая крупная река РСО-А

2.Самая крупная река нашего района

3.Самый крупный ледник РСО-А

4.Какое водохранилище находится на территории нашего района

III. Заключительная часть

Учитель: “Не следует ложиться спать, прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему - то научился. То, что понимаю я под словом “научился” -это стремление раздвинуть границы нашего научного и какого -либо иного полезного знания”. (Лихтенберг)



Думаю, что в сегодняшней игре мы вспомнили то, что изучали раньше и обязательно чему-то научились.



Жюри: Объявляет победителя игры. Каждому участнику выдается диплом участника игры “Самый умный”, диплом победителя, среди болельщиков награждается самый активный.



Учитель: Спасибо всем за игру. Будет новая игра, а значит будет возможность снова проявить себя.

















4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
" САМЫЙ УМНЫЙ ГЕОГРАФ "

Автор: Хубаева Лида Владимировна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Интегрированная игра "Самый умный""
    ["seo_title"] => string(36) "intieghrirovannaia-ighra-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "285778"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454245645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация к вечеру физики "Я самый умный!". "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-viechieru-fiziki-ia-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "104333"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402683567"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интеллектуальная игра по географии "Самый умный" "
    ["seo_title"] => string(53) "intielliektual-naia-ighra-po-ghieoghrafii-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "125240"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414939533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "По страницам занимательной географии "
    ["seo_title"] => string(41) "po-stranitsam-zanimatiel-noi-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124214"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414662835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "География хозяйства Восточного Казахстана "
    ["seo_title"] => string(49) "gieoghrafiia-khoziaistva-vostochnogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "112917"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408990207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства