II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? - Почему изменяются почвы, животный и растительный мир с юга на север? -Где расположена зона лесов? -Сравнить ее по размерам с зоной тундры. -Работа с картой и атласами. -Какой климат зоны лесов, почему он разный в европейской и азиатской части России? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Показывают и называют изученные географические объекты. |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.30 - зад. – 1 -IV т. гр., стр.- 30-зад.- 2 III т.гр.(используя карту и атласы) , 5 -зад –II т. гр., и I т. гр.-стр. –31 (старая рабочая тетрадь) | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Зона лесов расположена к югу от тундры. В каких частях она расположена? Какие формы рельефа характерны для этой зоны? Какое влияние на климат оказывают влажные и теплые ветра с Атлантического океана? Организует поисковую работу учащихся. Самостоятельную работу с учебником и картой. Выписать в тетрадь реки и озера. Реки европейской части- Волга Днепр, Северная Двина, Печора. Л.з.- европейской части- Восточно-Европейская равнина; азиатской части – Западно - Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, горы на юге Сибири и Дальний Восток. Реки азиатской части- Обь, Енисей, Лена, Индигирка, Колыма, Амур. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Закрепляют знания словарных слов – климат умеренно континентальный, резко континентальный. Выполняют задания используя учебник стр.72-74. |
VII.Закрепление изученного материала | Работа с картой уметь показать реки и озера лесной зоны. | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |