kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока естествознания на тему: "Земля - планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки естетсвознания являются основной для изучения таких дисциплин, как география, биология, физика, химия. От успешности их проведения будет во многомзависеть активность и продуктивность всех этих дисциплин. На данном уроке демонстрирую формы и методы активизирующие познавательную деятельность, навыки критического мышления. Применение интерактивных методов и информационных технологий дают возможность более эффективно излагать материал, побуждают учащихсяна самостоятельнуюпоисовую, исследовательскую деятельность. Обязательным элементом урокв так же считаю методы, способстующие развитию речевых и коммуникативных навыков. В конце урока проведена рефлексия по методу ЗХУ, ученики в ходе рефлексии пытаются осваивать навыки самооценивания и взаимооценивания, выделяют наиболее значимые исложные смысловые блоки изучаемого материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока естествознания на тему: "Земля - планета"»

«Проверено» ________________ « .»______________ 2015г



Урок №

7

Класс 5

дата 2015

Тема урока:

Планета Земля

Цель:

Познакомить с этапами зарождения Земли, ее формой, размером, движением

Учебно-воспитательные задачи:

  • формировать материалистическое отношение к явлениям природы;

  • закрепить значения о планете Земля, как небесным телом, формой и величиной, с причинами, вызывающими смену дня и ночи, смену времен года, показать место Земли в солнечной системе;

  • развивать навыки работы с различными источниками географических знаний., умения выделять главное.

  • Воспитывать ответственное отношение к учебе, коллективизм

Тип урока

Комбинированный

Формы

Фронтальная, коллективная. Индивидуально-обособленная

Методы

Словесный, наглядный, репродуктивный

Модули

Новые подходы, РКМ, ИКТ, ОдО, РОиТ, ЛУ, ВО

Оборудование и

наглядные

пособия:

карта полушарий (физическая), таблица «Строение солнечной системы», глобус, атласы.. Презентация планета Земля


Ожидаемый результат

Знают этапы планетарный и геологический, владеют знаниями о форме и размере земли, умеют объяснить причины смены дня и ночи, времен года, умеют анализировать материал, высказывать точку зрения

Работа с терминами и понятиями

Ось , орбита, планета, северное, южное полушарие, экватор, сутки, равноденствие, солнцестояние, полярная ночь и день

Географические объекты:

Северный полюс, Южный полюс

Ход урока.

  1. Организационный момент. Организация оптимальных условий для учебной деятельности. Проверка посещаемости учащихся.

  2. Повторение ранее изученного материала (темы: «Земля и вселенная»).

– Прокомментируйте, «Земля планета Солнечной системы» как вы понимаете это высказывание?
– Как называется раздел, с которым мы уже познакомились?
– Как называется мир (космическое пространство), которое нас окружает и
заполняет? (Вселенная)
– Из чего состоит Вселенная? (Из миллиарда галактик)
– Что из собой представляет Галактика? (Гигантские звездные системы, расположенные на огромных расстояниях)
– Как называется звездная система нашей Галактики? (Солнечная система)
– Отгадай загадку и она подскажет вам, какое небесное тело в центре нашей солнечной системы:

«Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет». (Солнце)

– Что за небесное тело – Солнце? (Звезда)
Сделайте вывод: В состав солнечной системы входит Солнце, планеты, естественные спутники, метеориты, кометы.



  1. Постановка целей урока.

- Что нам известно о Земле. (ученики высказывают свои примеры, их записываем на доске).

- А что было известно древним людям о форме Земли?

- Что нам необходимо узнать? (о форме, размере, движении)

  1. Осмысление

Демонстрация презентации

    1. Возраст Земли-4,5-4,6 млрд лет

    2. Форма шарообразная, приплюснута с полюсов

    3. Полярный радиус – 6357 км, а экваториальный – 6378 км

    4. Площадь земли – 510,2 млн. км кв

    5. Глобус модель Земли. Полюса, ось, , экватор = 40 000км, СП и ЮП

    6. Вращение вокруг своей оси – сутки = 24 часа = смена дня и ночи

    7. Неравномерность освещения земной поверхности во время годового движения.

    8. Смена времен года

  1. Закрепление

– Докажите, что Земля шарообразное тело – геоид?
– Назовите модель Земли?
– Какие движения делает Земля? (Вокруг своей оси.) Покажите на глобусе.
– Что происходит за это время на Земле? (Смена дня и ночи, 24 часа.)
– На приборе – Теллурий показать движение Земли вокруг Солнца?
– За какое время? (365 суток 6 часов 9 минут.) 
– Что такое високосный год? Подсчитайте, через сколько лет бывает високосный год.
– Что происходит на Земле за год? (Смена времен года)
– От чего это зависит? (От наклона оси Земли)
– Что такое ось? (Воображаемая линия)

– Как называется точка, где выходит ось Земли? (Полюс)
– Покажите на карте и глобусе полюсы, и как они называются?
– Как называется окружность, одинаково удаленная от полюсов? Показать на карте и глобусе.
– Какое время сейчас в северном полушарии и южном?


  1. Оценивание:

  1. За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?

  2. Чем объясняется смена времен года?

  3. Что входит в состав солнечной системы?

  4. Форма Земли …

  5. Луна – это…

  6. Источник света и тепла …

  7. Сутки равны …

  8. Раскаленное небесное тело …

Самостоятельная работа по тетради стр. 9 - 10

  1. Рефлексия. Выставление оценок

  2. Домашнее задание параграф 7 стр. 29 - 33




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока естествознания на тему: "Земля - планета"

Автор: Овсянникова Ольга Леонидовна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства