Разработка урока естествознания на тему: "Земля - планета"
Разработка урока естествознания на тему: "Земля - планета"
Уроки естетсвознания являются основной для изучения таких дисциплин, как география, биология, физика, химия. От успешности их проведения будет во многомзависеть активность и продуктивность всех этих дисциплин. На данном уроке демонстрирую формы и методы активизирующие познавательную деятельность, навыки критического мышления. Применение интерактивных методов и информационных технологий дают возможность более эффективно излагать материал, побуждают учащихсяна самостоятельнуюпоисовую, исследовательскую деятельность. Обязательным элементом урокв так же считаю методы, способстующие развитию речевых и коммуникативных навыков. В конце урока проведена рефлексия по методу ЗХУ, ученики в ходе рефлексии пытаются осваивать навыки самооценивания и взаимооценивания, выделяют наиболее значимые исложные смысловые блоки изучаемого материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познакомить с этапами зарождения Земли, ее формой, размером, движением
Учебно-воспитательные задачи:
формировать материалистическое отношение к явлениям природы;
закрепить значения о планете Земля, как небесным телом, формой и величиной, с причинами, вызывающими смену дня и ночи, смену времен года, показать место Земли в солнечной системе;
развивать навыки работы с различными источниками географических знаний., умения выделять главное.
Воспитывать ответственное отношение к учебе, коллективизм
Знают этапы планетарный и геологический, владеют знаниями о форме и размере земли, умеют объяснить причины смены дня и ночи, времен года, умеют анализировать материал, высказывать точку зрения
Работа с терминами и понятиями
Ось , орбита, планета, северное, южное полушарие, экватор, сутки, равноденствие, солнцестояние, полярная ночь и день
Географические объекты:
Северный полюс, Южный полюс
Ход урока.
Организационный момент. Организация оптимальных условий для учебной деятельности. Проверка посещаемости учащихся.
Повторение ранее изученного материала (темы: «Земля и вселенная»).
– Прокомментируйте, «Земля планета Солнечной системы» как вы понимаете это высказывание? – Как называется раздел, с которым мы уже познакомились? – Как называется мир (космическое пространство), которое нас окружает и заполняет? (Вселенная) – Из чего состоит Вселенная? (Из миллиарда галактик) – Что из собой представляет Галактика? (Гигантские звездные системы, расположенные на огромных расстояниях) – Как называется звездная система нашей Галактики? (Солнечная система) – Отгадай загадку и она подскажет вам, какое небесное тело в центре нашей солнечной системы:
«Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет. Цветет зимой и летом, А семечек все нет». (Солнце)
– Что за небесное тело – Солнце? (Звезда) – Сделайте вывод: В состав солнечной системы входит Солнце, планеты, естественные спутники, метеориты, кометы.
Постановка целей урока.
- Что нам известно о Земле. (ученики высказывают свои примеры, их записываем на доске).
- А что было известно древним людям о форме Земли?
- Что нам необходимо узнать? (о форме, размере, движении)
Осмысление
Демонстрация презентации
Возраст Земли-4,5-4,6 млрд лет
Форма шарообразная, приплюснута с полюсов
Полярный радиус – 6357 км, а экваториальный – 6378 км
Площадь земли – 510,2 млн. км кв
Глобус модель Земли. Полюса, ось, , экватор = 40 000км, СП и ЮП
Вращение вокруг своей оси – сутки = 24 часа = смена дня и ночи
Неравномерность освещения земной поверхности во время годового движения.
Смена времен года
Закрепление
– Докажите, что Земля шарообразное тело – геоид? – Назовите модель Земли? – Какие движения делает Земля? (Вокруг своей оси.) Покажите на глобусе. – Что происходит за это время на Земле? (Смена дня и ночи, 24 часа.) – На приборе – Теллурий показать движение Земли вокруг Солнца? – За какое время? (365 суток 6 часов 9 минут.) – Что такое високосный год? Подсчитайте, через сколько лет бывает високосный год. – Что происходит на Земле за год? (Смена времен года) – От чего это зависит? (От наклона оси Земли) – Что такое ось? (Воображаемая линия)
– Как называется точка, где выходит ось Земли? (Полюс) – Покажите на карте и глобусе полюсы, и как они называются? – Как называется окружность, одинаково удаленная от полюсов? Показать на карте и глобусе. – Какое время сейчас в северном полушарии и южном?
Оценивание:
За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?