kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по географии "Атмосфера, её состав и строение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дан подробный конспект открытого урока с заданиями для закрепления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по географии "Атмосфера, её состав и строение"»

Коммунальное государственное учреждение «средняя школа №11 отдела образования акимата города Тараз»











Открытый урок







Тема: «Атмосфера – её состав и строение»

Класс: 6 «В»

Учитель: Омарбекова С.Б.















город Тараз

2016-2017 учебный год

Разработка открытого урока по географии на тему:

«Атмосфера – её состав и строение».

Цель урока: Расширить и углубить знания учащихся о составе и строении атмосферы; изучить особенности атмосферы как одной из оболочек Земли.

Задачи урока:

  1. Образовательная: Формирование у учащихся представление об атмосфере как одной из оболочек Земли, определить роль атмосферы в жизни человека и планеты. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля.

  2. Развивающая: Развитие логического мышления и умения лаконично излагать свои суждения, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, самостоятельно добывать знания.

  3. Воспитательная: Воспитание чувства интереса к открытиям на уроке, коммуникативность на уроке, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности. Патриотическое воспитание.

Тип урока: Комбинированный (повторение пройденного, формирование новых знаний, закрепление новых знаний).

Вид урока: урок-исследование, урок-игра.

Метод: словесно-наглядный.

Наглядности: видеоролик, презентация, физическая карта мира, иллюстрации, раздаточный материал.

Ожидаемые результаты: Учащиеся узнают о составе и строении атмосферы.

Межпредметные связи: биология, химия

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин).

  2. Повторение пройденного (10 мин).

  3. Актуализация нового материала (15 мин).

  4. Закрепление (15 мин).

  5. Подведение итогов и выставление оценок (1 мин).

  6. Домашнее задание (1мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент (3 мин).

Приветствие. Обозначение темы и цели урока. Проверка отсутствующих и готовность к уроку, деление на группы, наличие инструментов и позитивного настроя на работу.

Вступительное слово учителя: Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов великого основоположника научной педагогики Ян Амос Коменского: «Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». Поэтому давайте будем внимательны и принимаем активное участие на уроке.

Поскольку мы являемся гражданами Казахстана, мы участвуем в изменении климата политики нашей страны, поэтому нужно знать какие глобальные изменения происходят в нашей стране. Поэтому мы договорились и разделили класс на две команды: «Экспо-2017» и «Универсиада», а теперь давайте узнаем у капитанов команд, почему они выбрали эти названия и что они означают.

Представитель команды «Экспо-2017»: Это международная глобальная выставка, которая продемонстрирует технологические достижения и интересные проекты, которые используют экологические чистые источники энергии и являются последним словом в области архитектуры. Она будет проходить в 2017 г. в Астане и в ней примут участие около 100 стран мира.

Представитель команды «Универсиада - 2017»: Это всемирные студенческо-молодёжных спортивные соревнования, которая в этом году, впервые среди стран СНГ пройдёт в казахстанском городе Алматы с 29 января по 8 февраля  2017 года. Официальное решение о проведении Универсиады в Алматы было принято на голосовании Международной федерации университетского спорта (FISU) 29 ноября 2011 года, состоявшемся в Брюсселе. Одной из главных целей Универсиады является продвижение спорта как одного из важных элементов образовательной системы. В ней примут участие свыше пяти тысяч студентов из 50 стран.

Учитель: спасибо командам за ваш патриотизм.

  1. Повторение пройденного (10 мин.)

Географический диктант.

Учитель: следующий этап нашего урока, это – повторение. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Для этого проведем небольшой географический диктант, открываем тетради, пишем сегодняшнее число. На доске даны 10 вопросов, ответы записываем в тетрадях.

Учащиеся записывают ответы. Вместе с учителем выполняют проверочную работу.

Рефлексия.

Учитель: следующий этап нашего урока, это – рефлексия, для этого у вас на столах даны специальные инструменты, которые помогут вам в выполнении задания. Вам нужно будет сделать мини-постер и рассказать нам о нём. У команды «Экспо-2017» - Мировой океан, а у команды «Универсиада 2017» - Воды суши. Вам дается 2 минуты, затем капитаны команды выберут того, кто будет защищать свой мини-проект.

Итог: Вода является одним из важнейших веществ на Земле. Воды гидросферы постоянно взаимодействуют с другими оболочками Земли. Она в большом или маленьком количестве входит в состав всего живого. Любой живой организм не может без нее существовать. Человек может прожить без воды 2-3 дня, а без воздуха 1-2 минуты. Все живые организмы дышат воздухом даже из воды. С помощью воздуха протекают все процессы на Земле. Показать опыт. Почему свеча потухла? Предполагаемый ответ: это произошло потому что, воздух внутри банки выгорел, и горение свечи прекратилось. Если нет воздуха, нет и огня.

Мы живем на самом дне воздушного океана. Океан окружает весь земной шар. У него нет берегов, а дно этого океана вся поверхность Земли. Этот океан называется атмосферным воздухом, который мы будем изучать сегодня на уроке.

  1. Новая тема (15 мин).

А для того чтобы проверить как внимательно вы слушаете, каждому индивидуально даны маршрутные листы, которые помогут нам в этом путешествии по этой оболочке Земли.

Итак, мы уже знаем, что атмосфера играет важную роль в жизни нашей планеты. Она предохраняет Землю от сильного нагрева солнечными лучами днем и от переохлаждения ночью. Большая часть метеоритов сгорает в атмосферных слоях, не долетая до поверхности планеты. Атмосфера содержит кислород, необходимый всем организмам для дыхания, а также озоновый слой, защищающий живые организмы от избыточных ультрафиолетовых излучений, большая доля которых является для них губительной.

Записываем в маршрутные листы.

Атмосфера (греч. Atmos – пар и spharia – шар) – воздушная оболочка Земли.

Воздух — смесь различных газов. Среди них основное место зани­мают азот и кислород. Объем сухого воздуха составляют 78% азота, 21% кислорода. Закрасить диаграмму в маршрутных листах.

 Хотя в воздухе азота много, но для жизни более необходим кислород. Чело­век и животные дышат кислородом. Кислород поддерживает горение. Азот не участвует в дыхании, но он является необходимым веществом и для жизнедея­тельности любого растительного организма.

Наиболее важным из других газов является углекислый газ. Он выделяется при дыхании и гниении организмов. Этот процесс называется фотосинтез.

 Атмосферные слои. При переходе с одного места в другое и по высоте изменяются состав, температура, плотность и др. свойства атмосферного воздуха. С высотой в атмосфере изменяется температура и состав газов, поэтому она подразделяется на несколько оболочек.

Итак, снова вернемся к маршрутным листам и заполним график.

 Самый нижний слой ат­мосферы – тропосфера. Толщина тропосферы в среднем от 8 до 16 км (над экватором толще, к полюсам тоньше). На ее долю приходится около 80% всей массы воздуха. И водяной пар полностью нахо­дится в этом слое. В тропо­сфере образуются облака, ве­тер, выпадают осадки, проис­ходит изменение погоды.

Следующий слой – стратосфера. Он находится на высоте от 8-16 до 40-45 км. Здесь сконцентрировано до 20% атмосферной массы и отсутствует водяной пар, поэтому воздух здесь сухой. До некоторой высоты температура здесь низкая, но выше она быстро повышается из-за озонового газа, который поглощает солнечные лучи.

 Озоновый слой задерживает ультрафиолетовые лучи Солнца, которые опасны для живых организмов. Если бы они проникали в большом количестве, то люди погибли бы от раковых болез­ней, погибли бы также многие полезные бактерии.


Мезосфера – средний слой атмосферы, находящийся на высоте от 40-45 км до 80 км. Здесь плотность воздуха в 200 раз меньше по сравнению с плотностью воздуха на земной поверхности.

Термо­сфераслой атмосферы, следующий за мезосферой. Верхняя граница слоя проходит приблизительно по отметке 800 км. Термосфера характеризуется очень высокой температурой. В течение суток температурные колебания составляют сотни градусов и на высотах около 800 км температура может достигнуть +1000°С.

Ионосфера – верхний слой атмосферы, находящийся на высоте от 80 до 800-1000 км. В этом слое формируются полярные сияния и наблюдаются резкие колебания магнитного поля Земли.

Экзосфера – внешняя оболочка атмосферы, берущая начало на высоте 800-1000 км. В этом слое наблюдается движение газовых частиц и их перемещение в космическое пространство.

С древних времен человек всегда увлекался и интересовался космосом. В последние десятилетия для изучения верхних слоев применяются радиозонды, наполненные легким газом и снабженные радиопередатчиками, автоматически передающими показания температуры и давления. Они поднимаются на высоту до 45 км, показывают состояние атмосферы и передают информацию метеорологическим станциям, которые нам предсказывают погоду.

Чтобы лучше запомнить, давайте посмотрим видеоролик.

  1. Закрепление (15 мин).

Задание: «Отгадайте кроссворд». Задание первой группе: капитан команды зачитывает вопросы своей команде. Они поочередно отгадывают слова и в итоге получают заглавное слово (атмосфера).

Задание: «Нарисовать плакат». Задание второй группе. На столе даны готовые шаблоны для плаката, соотнести их в правильном порядке и защитить проект.

Решение задач. Каждой группе даются по одной задаче. Решают на скорость.

Тестовое задание индивидуально каждому ученику. Тест состоит из 5 вопросов, учащимся даны готовые бланки, где они закрашивают правильный ответ (как на ЕНТ).

  1. Подведение итогов и выставление оценок (1 мин).

Выставление и комментирование оценок капитанами команд.

Учитель: Конечно, изучить строение и состав всей атмосферы Земли за один урок невозможно, но думаю, вы многое для себя подчеркнули, более подробно эту оболочку мы будем изучать в 10 классе.

  1. Домашнее задание (1мин).

§ 36 подготовить пересказ, письменно в тетрадях ответить на вопросы после параграфа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока по географии "Атмосфера, её состав и строение"

Автор: Омарбекова Суламита Болатовна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства