kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии в 10 классе по теме "Географическая оболочка и природные комплексы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: сформировать элементарное представление о географической оболочке и ее части - биосфере; показать природный комплекс как закономерное сочетание компонентов природы, составляющих одно целое; развивать навыки работы со схемами; воспитание активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии в 10 классе по теме "Географическая оболочка и природные комплексы"»

10 класс

Тема: Географическая оболочка и природные комплексы

Цели урока: сформировать элементарное представление о географической оболочке и ее части - биосфере; показать природный комплекс как закономерное сочетание компонентов природы, составляющих одно целое; развивать навыки работы со схемами; воспитание активности.

Оборудование: Схема «Компоненты географической оболочки».


Ход урока:

I. Организация учащихся на урок.

II. Проверка домашнего задания.

Карточки, устный опрос и работа по карте.

III. Изучение нового материала.

19-20 вв заложены основы учения о географической оболочке, в которых особое значение имеют труды А. Гумбольдта, В. Докучаева, Вернадского.

Григорьев ввел термин географическая оболочка.

Процессы, влияющие на оболочку (стр 67, 6 пунктов)


Природный комплекс

Круговорот веществ и энергии


целостность



ритмичность

Зональность


Аральское море



Суточная, годовая

Природные зоны

Круговорот воды (рис.34,35)





ПК – это участок земной поверхности, отличающийся особенностями компонентов природы: горных пород, воды, воздуха и т. д.

Сферы Земли образуют единую непрерывную оболочку, которая называется географической. Географическая оболочка отличается от других тем, что в ней присутствуют и взаимодействуют вещества в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

Горные породы, вода, воздух, организмы - составные части географической оболочки; их называют компонентами.

Все компоненты географической оболочки взаимодействуют и образуют отличающиеся друг от друга природные комплексы.

Географическая оболочка - самый большой природный комплекс, материки и океаны.

Ландшафтоведение – отрасль науки, исследующая состав и структуру ландшафта, закономерности его развития.

Антропогенный ландшафт (стр.69)

Культурный и преобразованный.

Бедленд – плохие земли.

IV. Закрепление изученного материала по конспекту

V. Домашнее задание: § 15;

VI. Итог урока




IV. Дополнительный материал (если осталось время на уроке)


Чтобы юный читатель убедился, как все в окружающей нас природе взаимосвязано, взаимозависимо, приведем несколько примеров.

Всем известно, что комары и гнус — вреднейшие существа, причиняющие людям и скоту неисчислимые мучения. Сравнительно недавно было сделано открытие совсем в другой области, но имеющее прямое отношение к этой проблеме. Растениям, кроме главных элементов минерального питания — азота, калия, кальция и фосфора, — для нормального развития совершенно необходимы многие другие вещества, содержащиеся в почве в ничтожном количестве — всего по несколько граммов и даже миллиграммов на гектар. Сюда относятся такие микроэлементы, как медь, цинк, марганец, молибден, бор и другие. Микроэлементы миллионы лет вымываются из почвы и сносятся в водоемы. Казалось бы, они давно должны были исчезнуть из почвы. Почему же они не исчезли и вслед за ними не погибла растительность?

Ученый Д, В. Панфилов установил, что личинки комаров, гнуса, москитов и некоторых других насекомых, проходящих личиночную стадию' развития в болотах и озерах, обладают способностью накапливать микроэлементы в своем организме. Летом из личинок выводятся крылатые насекомые и разлетаются, а осенью погибают на суше, возвращая со своими тельцами почве микроэлементы.

В едином сложном природном организме комары играют еще одну важную роль. Личинки и куколки комаров — превосходный корм для рыб. И если уничтожить всех комаров, то резко сократится количество рыбьей молоди. Конечно, сибирякам не следует отказываться от своей мечты когда-нибудь начисто истребить гнус, но, быть может, придется взять на себя его работу — добывать микроэлементы и рассеивать их над тайгой с самолета.




















№1

  1. Кто и когда ввел термин биосфера?

  2. Как распространяются границы биосферы?

  3. Заказник – это…

  4. Как называется первый национальный парк?

  5. Закончите схему с пояснением

Живые организмы





№2

  1. Резерват – это…

  2. Национальный парк – это…

  3. Флора – это…

  4. Фотосинтез –это…

  5. Закончите схему с пояснением

Живые организмы





№3

  1. Ноосфера – это…

  2. Резерват – это…

  3. Кто обосновал ученье о биосфере?

  4. Фауна – это…

  5. Закончите схему с пояснением

Живые организмы







№4

  1. Граница биосферы проходит по…

  2. Биосфера – это…

  3. Заповедник – это…

  4. Биофильные элементы – это..

  5. Закончите схему с пояснением

Живые организмы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Емельдяжева Анжелика Назим кызы

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства