Тема: История открытия и исследования Антарктиды
Цель урока: Сформировать представление об Антарктиде.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка,
- создать условия для формирования у учащихся знаний о выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды;
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды,
- осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева,
- формировать интерес к предмету.
Развивающие:
- развивать умение слушать, работать с текстом учебника, картами атласа и кратко формулировать полученные сведения для записи в таблицу («сворачивать информацию»).
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование: презентация по теме урока и оборудование для ее демонстрации (персональный компьютер с колонками и мультимедиапроектор).
Ход урока:
1. Организационный момент
2.Мотивация.
Сегодня мы с вами начинаем изучать новый материк. Попробуйте догадаться какой? Я предлагаю вам воспользоваться моими подсказками.
Подсказка первая – на материке есть озеро, которое называют «природным термосом», температура в нем даже зимой достигает 27 градусов выше нуля;
Подсказка вторая – на материке не было ни одного землетрясения;
Подсказка третья – полгода на материке ночь и полгода день;
Подсказка четвертая – на материке нет рек;
Подсказка пятая –
«Весь континент - Сплошная льдина,
Зимой и летом – холодина!
Закалка здесь необходима!
Бери, мой друг, пример с пингвина!
Итак, это … правильно Антарктида!
Давайте начнем знакомство с этим удивительным континентом.
Демонстрация слайдов №№ 4 - 12, на фоне которых учитель зачитывает (рассказывает наизусть) слова исследователя Антарктиды Ричарда Берда:
«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловеща и прекрасна, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит в ледяных переливах гало Луны и Солнца, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотыми и зелеными тонами пастели … Такова Антарктида – материк, по площади почти равный Южной Америке, внутренние области которого нам известны фактически меньше, чем освещенная сторона Луны».
3. Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами начинаем изучать последний из южных материков – Антарктиду.
Сравните два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие?
4.Постановка темы, целей урока учащимися.
Предлагает подумать и ответить на вопрос, что сегодня будут изучать на уроке.
Знакомит с планом урока.
План урока:
1.географическое положение Антарктиды.
2.открытие материка.
3.исследование материка.
5.Изучение нового материала
Изучение географического положения материка с помощью карточек – заданий. (учитель раздает карточки, ученики работают самостоятельно с атласом)
1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.
2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.
3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.
4. Самый крупный полуостров - _____________________
5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.
6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________
Самопроверка с помощью слайда презентации.
Антарктида – эта загадочная Южная Земля, которая была открыта людьми позднее всех материков. И великий подвиг этого открытия принадлежит нашим с вами соотечественникам Фадей Фаддевичу Беллинсгаузену и Михаилу Петровичу Лазареву. Но не только эти люди помогли человечеству познакомится с особенностями этого удивительного снежного купола на вершине Земли. В дальнейшем исследование материка продолжалось, изучите по тексту учебника, какие еще ученые и путешественники внесли вклад в изучение материка.
Чтобы записать все данные, давайте вычертим и заполним таблицу.
в первом столбике -Исследователь, путешественник
во втором - Дата
в третьем - Открытия и достижения
(Ученики читают текст параграфа и заполняют таблицу)
Учитель: Проверяем, какую информацию Вы нашли.
Антарктиды хранит в себе очень много загадок. Найти ответы на которые стараются современные исследователи.
Рассказ учителя о современном этапе исследования Антарктиды.
6.Домашнее задание. На дом учащиеся получают дифференцированное домашнее задание
Обязательное: § 48. Дополнительное, выполняется по желанию, сообщения о Южном полюс, Полюсе относительной недоступности, Южном магнитном полюсе, полюсе холода.
7.Рефлексия.
Учащиеся обводят ладонь своей руки, в центре пишут слово «Антарктида» и на каждый палец записывают, что нового они узнали о материке, затем обмениваются информацией.
Используемая литература
1.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов 7 класс Дрофа, Москва, 2002.
3.Интернет ресурсы.
Просмотр содержимого документа
«Приложение Географическое положение»
Географическое положение.
1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.
2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.
3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.
4. Самый крупный полуостров - _____________________
5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.
6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________
Географическое положение.
1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.
2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.
3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.
4. Самый крупный полуостров - _____________________
5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.
6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________
Географическое положение.
1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.
2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.
3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.
4. Самый крупный полуостров - _____________________
5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.
6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________
Географическое положение.
1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.
2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.
3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.
4. Самый крупный полуостров - _____________________
5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.
6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________
Просмотр содержимого документа
«открытый Урок 1»
Муниципальное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»
Методическая разработка урока
на тему:
«История открытия и исследования Антарктиды»
7 класс
Разработала учитель: Мазурова А. А.
Губаха
2012 год
Тема:
История открытия и исследования Антарктиды Цель урока: Сформировать представление об Антарктиде.
Задачи:
Обучающие:
создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка,
создать условия для формирования у учащихся знаний о выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды;
Воспитательные:
воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды,
осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева,
формировать интерес к предмету.
Развивающие:
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование: презентация по теме урока и оборудование для ее демонстрации (персональный компьютер с колонками и мультимедиапроектор).
План урока
№ п/п | Этап урока | Приемы и методы | Время, мин |
1 | Организация класса | | 1 мин |
2 | Мотивация. | Словесный | 5 мин |
3 | Актуализация знаний. | Словесный | 3 мин |
4 | Постановка темы, целей урока учащимися. | Словесный | 2 мин |
5 | Новый материал | Беседа, самостоятельная работа с картами атласа (незаконченное предложение), учебником (заполнение таблицы). | 22 мин |
6 | Домашнее задание | Словесный | 3 мин |
7 | Рефлексия | Кластер «Ладошка» | 4 мин |
Домашнее задание параграф № 48
Ход урока
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые компетенции | Методические приёмы |
1 | Организация класса. -подготовка учащихся к работе -приветствие -наличие учащихся -знакомство с темой и целями урока | Приветствуют учителя | Учебные компетенции Коммуникативные компетенции (Слышать и слушать). | Словесный |
2 | 2.Мотивация. Вступительное слово о том что начинают изучать новый материк, предлагает определить, что это за материк с помощью подсказок. Дает подсказки. Демонстрация слайдов №№ 4 - 12, на фоне которых учитель зачитывает слова исследователя Антарктиды Ричарда Берда. | Слушают учителя, определяют, что это за материк. Слушают учителя, смотрят слайды презентации. | Коммуникативные компетенции (Слышать и слушать). | Словесный |
3 | 3. Актуализация знаний. Сегодня мы с вами начинаем изучать последний из южных материков – Антарктиду. Сравните два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие? | Слушают учителя, находят сходства и различия в двух понятиях. | | Словесный |
4. | Постановка темы, целей урока учащимися. Предлагает подумать и ответить на вопрос, что сегодня будут изучать на уроке. Знакомит с планом урока. План урока: географическое положение Антарктиды. открытие материка. исследование материка. | Слушают учителя, формулируют тему урока. | Исследовательские компетенции (Получать и анализировать информацию). | Словесный |
| Изучение нового материала Объясняет, что понадобится для характеристики географического положения материка. Раздает карточки. Просит учащихся проверить правильность выполнения. Рассказывает о том, как и кем был открыт материка. Предлагает учащимся самостоятельно познакомиться с исследованием Антарктиды. Дает задание: изучите по тексту учебника, какие еще ученые и путешественники внесли вклад в изучение материка, все данные занесите в таблицу: Исследователь, путешественник | Дата | Открытия и достижения | | | | Предлагает проверить правильность заполнения таблицы, комментирует ответы учащихся, демонстрирует слайды презентации. Рассказывает о современном этапе исследования Антарктиды, демонстрирует слайды презентации. | Слушают учителя. Выполняют задание на карточках. Проверяют задание по шаблону. Слушают учителя. Чертят таблицу в тетради. Читают пункт из параграфа и заполняют таблицу в тетради. Проверяют правильность заполнения таблицы, смотрят слайды презентации. Слушают учителя, смотрят слайды презентации. | Коммуникативные компетенции (Слышать и слушать). Учебные компетенции (Организовать процесс изучения). Исследовательские компетенции (Получать и анализировать информацию. Использовать различные документы, источники). Социально-личностные компетенции (Видеть связь между настоящими прошлыми событиями) | организация работы с картами атласа, Практический, словесный |
6 | Комментирует домашнее задание: Обязательное: § 48 Дополнительное, выполняется по желанию, сообщения о Южном полюс, Полюсе относительной недоступности, Южном магнитном полюсе, полюсе холода. | Слушают задание и записывают в дневники. | Коммуникативные компетенции (Слышать и слушать). | словесный |
7 | Рефлексия. Объясняет задание, обращает внимание на слайд презентации. | Обводят ладонь своей руки, в центре пишут слово «Антарктида» и на каждый палец записывают, что нового они узнали о материке. | Личностно-адаптивные компетенции Использовать новую информацию. принимать новые решения. | словесный |
Тема:
История открытия и исследования Антарктиды Цель урока: Сформировать представление об Антарктиде.
Задачи:
Обучающие:
создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка,
создать условия для формирования у учащихся знаний о выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды;
Воспитательные:
воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды,
осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева,
формировать интерес к предмету.
Развивающие:
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование: презентация по теме урока и оборудование для ее демонстрации (персональный компьютер с колонками и мультимедиапроектор).
Ход урока:
1. Организационный момент
2.Мотивация.
Сегодня мы с вами начинаем изучать новый материк. Попробуйте догадаться какой? Я предлагаю вам воспользоваться моими подсказками.
Подсказка первая – на материке есть озеро, которое называют «природным термосом», температура в нем даже зимой достигает 27 градусов выше нуля;
Подсказка вторая – на материке не было ни одного землетрясения;
Подсказка третья – полгода на материке ночь и полгода день;
Подсказка четвертая – на материке нет рек;
Подсказка пятая –
«Весь континент - Сплошная льдина,
Зимой и летом – холодина!
Закалка здесь необходима!
Бери, мой друг, пример с пингвина!
Итак, это … правильно Антарктида!
Давайте начнем знакомство с этим удивительным континентом.
Демонстрация слайдов №№ 4 - 12, на фоне которых учитель зачитывает (рассказывает наизусть) слова исследователя Антарктиды Ричарда Берда:
«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловеща и прекрасна, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит в ледяных переливах гало Луны и Солнца, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотыми и зелеными тонами пастели … Такова Антарктида – материк, по площади почти равный Южной Америке, внутренние области которого нам известны фактически меньше, чем освещенная сторона Луны».
3. Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами начинаем изучать последний из южных материков – Антарктиду.
Сравните два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие?
4.Постановка темы, целей урока учащимися.
Предлагает подумать и ответить на вопрос, что сегодня будут изучать на уроке.
Знакомит с планом урока.
План урока:
1.географическое положение Антарктиды.
2.открытие материка.
3.исследование материка.
5.Изучение нового материала
Изучение географического положения материка с помощью карточек – заданий. (учитель раздает карточки, ученики работают самостоятельно с атласом)
1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.
2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.
3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.
4. Самый крупный полуостров - _____________________
5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.
6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________
Самопроверка с помощью слайда презентации.
Антарктида – эта загадочная Южная Земля, которая была открыта людьми позднее всех материков. И великий подвиг этого открытия принадлежит нашим с вами соотечественникам Фадей Фаддевичу Беллинсгаузену и Михаилу Петровичу Лазареву. Но не только эти люди помогли человечеству познакомится с особенностями этого удивительного снежного купола на вершине Земли. В дальнейшем исследование материка продолжалось, изучите по тексту учебника, какие еще ученые и путешественники внесли вклад в изучение материка.
Чтобы записать все данные, давайте вычертим и заполним таблицу.
Исследователь, путешественник | Дата | Открытия и достижения |
| | |
(Ученики читают текст параграфа и заполняют таблицу)
Учитель: Проверяем, какую информацию Вы нашли.
Антарктиды хранит в себе очень много загадок. Найти ответы на которые стараются современные исследователи.
Рассказ учителя о современном этапе исследования Антарктиды.
6.Домашнее задание. На дом учащиеся получают дифференцированное домашнее задание
Обязательное: § 48. Дополнительное, выполняется по желанию, сообщения о Южном полюс, Полюсе относительной недоступности, Южном магнитном полюсе, полюсе холода.
7.Рефлексия.
Учащиеся обводят ладонь своей руки, в центре пишут слово «Антарктида» и на каждый палец записывают, что нового они узнали о материке, затем обмениваются информацией.
Используемая литература
1.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов 7 класс Дрофа, Москва, 2002.
3.Интернет ресурсы.
Просмотр содержимого презентации
«антарктида ГП и история»
Подсказка первая
на материке есть озеро, которое называют «природным термосом», температура в нем даже зимой достигает 27 градусов выше нуля;
Подсказка вторая
на материке не было ни одного землетрясения;
Подсказка третья
полгода на материке ночь и полгода день;
Подсказка четвертая
на материке нет рек;
Подсказка пятая
Весь континент-
Сплошная льдина,
Зимой и летом – холодина!
Закалка здесь необходима!
Бери, мой друг, пример с пингвина!
Антарктида
Загадочный материк
Сравните два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие?
«Антарктида» – это «анти» - Арктика, полярная область на противоположной от Арктики южной стороне земного шара
План:
- Географическое положение Антарктиды.
- История открытия и исследования материка.
Атлас стр. 18
Географическое положение.
1. Материк полностью расположен в … полушарии.
2. Материк весь расположен в пределах …круга.
3. Омывается …., …, …. океанами и …, …, … , … морями.
4. Самый крупный полуостров - ….
5. Острова расположенные рядом с материком -…, …, …, …, ….
6.От Южной Америки материк отделен проливом …
1. Материк полностью расположен в южном полушарии.
2. Материк весь расположен в пределах
Южного полярного круга.
3. Омывается Тихим, Атлантическим, Индийским океанами и морями: Росса, Амундсена, Беллинсгаузена , Уэделла.
4. Самый крупный полуостров – Антарктический .
5. Острова расположенные рядом с материком Баллени, Скотта, Петра 1, Южные Шетландские, Южные Оркнейские.
6.От Южной Америки материк отделен проливом Дрейка.
1. Прочитайте в учебнике на стр. 193 -194 пункт «Открытие и исследования» 2. Заполните таблицу:
Исследователь, путешественник
Дата
Открытия и достижения
Джеймс Кук
«земли, которые могут находится на юге, никогда не будут исследованы … эта страна обречена природой на вечный холод»
Михаил Петрович Лазарев
Федор Федорович Беллинсгаузен
«Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды
Результаты экспедиции М.П. Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена:
- Плавание длилось 751 день
- Пройдено около 100 000 км
- На карту нанесено 29 новых островов
- Открыт последний неизвестный материк - Антарктида
Руаль Амундсен 14 декабря 1911 года открыл Южный полюс
Роберт Фолкон Скотт 18 января 1912 года достиг Южного полюса
- «Если бы мы остались в живых, то какую бы я поведал повесть о твердости, выносливости и отваге моих товарищей! Мои неровные строки и наши мертвые тела должны поведать эту повесть».
Современный этап исследования Антарктиды
- 1957 – 1958 гг. – Международный геофизический год
- 68 научно-исследовательских станций 18 государств
- Международный договор о сотрудничестве в Антарктиде
Домашнее задание:
Приготовить сообщение на выбор
- Южный полюс
- Полюс недоступности
- Южный магнитный полюс
- Полюс холода
«Ладошка»
Антарктида
Автор: учитель географии А.А. Мазурова
Литература:
- В.А. Коринская, И.В. Душина География материков и океанов. 7 класс Дрофа Москва 2003
- Поурочное планирование Г.Н. Элькин Географии материков и океанов 7 класс Санкт-Петербург «Паритет» 2001