kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии "История открытия и исследования Антарктиды" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: История открытия и исследования Антарктиды

Цель урока: Сформировать представление об Антарктиде.

Задачи:

Обучающие:

  1. создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка,
  2. создать условия для формирования у учащихся знаний о выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды;

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды,
  2. осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева,
  3. формировать интерес к предмету.

Развивающие:

  1. развивать умение слушать, работать с текстом учебника, картами атласа и кратко формулировать полученные сведения для записи в таблицу («сворачивать информацию»).

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: презентация по теме урока и оборудование для ее демонстрации (персональный компьютер с колонками и мультимедиапроектор).

Ход урока:

1. Организационный момент

2.Мотивация.

Сегодня мы с вами начинаем изучать новый материк. Попробуйте догадаться какой? Я предлагаю вам воспользоваться моими подсказками.

Подсказка первая – на материке есть озеро, которое называют «природным термосом», температура в нем даже зимой достигает 27 градусов выше нуля;

Подсказка вторая – на материке не было ни одного землетрясения;

Подсказка третья – полгода на материке ночь и полгода день;

Подсказка четвертая – на материке нет рек;

Подсказка пятая

 «Весь континент - Сплошная льдина,

Зимой и летом – холодина!

Закалка здесь необходима!

Бери, мой друг, пример с пингвина!

Итак, это …  правильно Антарктида!

Давайте начнем знакомство с этим удивительным континентом. 

Демонстрация слайдов №№ 4 - 12, на фоне которых учитель зачитывает (рассказывает наизусть) слова исследователя Антарктиды Ричарда Берда:

«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое.  Зловеща и прекрасна, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит в ледяных переливах гало Луны  и Солнца, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотыми и зелеными тонами пастели … Такова Антарктида – материк, по площади почти равный Южной Америке, внутренние области которого нам известны фактически меньше, чем освещенная сторона Луны».

3. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами начинаем изучать последний из южных материков – Антарктиду.

Сравните два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие?

4.Постановка темы, целей урока учащимися.

 Предлагает подумать и ответить на вопрос, что сегодня будут изучать на уроке.

Знакомит с планом урока.

План урока:

1.географическое  положение Антарктиды.

2.открытие материка.

3.исследование материка.

5.Изучение нового материала

Изучение географического положения материка с помощью карточек – заданий. (учитель раздает карточки, ученики работают самостоятельно с атласом)

1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.

2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.

3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.

4. Самый крупный полуостров - _____________________

5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.

6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________

Самопроверка с помощью слайда презентации.

Антарктида – эта загадочная Южная Земля, которая была открыта людьми позднее всех материков. И великий подвиг этого открытия принадлежит нашим с вами соотечественникам Фадей Фаддевичу Беллинсгаузену и Михаилу Петровичу Лазареву. Но не только эти люди помогли человечеству познакомится с особенностями этого удивительного снежного купола на вершине Земли. В дальнейшем исследование материка продолжалось, изучите по тексту учебника, какие еще ученые и путешественники внесли вклад в изучение материка.

Чтобы записать все данные, давайте вычертим и заполним таблицу.

в первом столбике -Исследователь, путешественник

во втором - Дата

в третьем - Открытия и достижения

(Ученики читают текст параграфа и заполняют таблицу)

Учитель: Проверяем, какую информацию Вы нашли.

Антарктиды хранит в себе очень много загадок. Найти ответы на которые стараются современные исследователи.

Рассказ учителя о современном этапе исследования Антарктиды.

6.Домашнее задание. На дом учащиеся получают дифференцированное домашнее задание

Обязательное: § 48. Дополнительное, выполняется по желанию, сообщения о Южном полюс, Полюсе относительной недоступности, Южном магнитном полюсе, полюсе холода.

7.Рефлексия.

Учащиеся обводят ладонь своей руки, в центре пишут слово «Антарктида» и на каждый палец записывают, что нового они узнали о материке, затем обмениваются информацией.

Используемая литература

1.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов 7 класс Дрофа, Москва, 2002.

3.Интернет ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение Географическое положение»

Географическое положение.

1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.

2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.

3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.

4. Самый крупный полуостров - _____________________

5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.

6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________


Географическое положение.

1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.

2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.

3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.

4. Самый крупный полуостров - _____________________

5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.

6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________

Географическое положение.

1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.

2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.

3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.

4. Самый крупный полуостров - _____________________

5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.

6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________



Географическое положение.

1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.

2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.

3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.

4. Самый крупный полуостров - _____________________

5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.

6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________

Просмотр содержимого документа
«открытый Урок 1»

Муниципальное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»







Методическая разработка урока

на тему: «История открытия и исследования Антарктиды»


7 класс



Разработала учитель: Мазурова А. А.









Губаха


2012 год

Тема: История открытия и исследования Антарктиды

Цель урока: Сформировать представление об Антарктиде.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка,

  • создать условия для формирования у учащихся знаний о выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды,

  • осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева,

  • формировать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать умение слушать, работать с текстом учебника, картами атласа и кратко формулировать полученные сведения для записи в таблицу («сворачивать информацию»).

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: презентация по теме урока и оборудование для ее демонстрации (персональный компьютер с колонками и мультимедиапроектор).



План урока


№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин

1

Организация класса


1 мин

2

Мотивация.


Словесный

5 мин

3

Актуализация знаний.

Словесный

3 мин

4

Постановка темы, целей урока учащимися.

Словесный

2 мин

5

Новый материал

Беседа, самостоятельная работа с картами атласа (незаконченное предложение), учебником (заполнение таблицы).

22 мин

6

Домашнее задание

Словесный

3 мин

7

Рефлексия

Кластер «Ладошка»

4 мин


Домашнее задание параграф № 48


Ход урока


№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компетенции

Методические приёмы

1

Организация класса.

-подготовка учащихся к работе

-приветствие

-наличие учащихся

-знакомство с темой и целями урока

Приветствуют учителя

Учебные компетенции Коммуникативные компетенции

(Слышать и слушать).

Словесный

2

2.Мотивация.

Вступительное слово о том что начинают изучать новый материк, предлагает определить, что это за материк с помощью подсказок. Дает подсказки.

Демонстрация слайдов №№ 4 - 12, на фоне которых учитель зачитывает слова исследователя Антарктиды Ричарда Берда.

Слушают учителя, определяют, что это за материк.



Слушают учителя, смотрят слайды презентации.

Коммуникативные компетенции

(Слышать и слушать).

Словесный

3

3. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами начинаем изучать последний из южных материков – Антарктиду.

Сравните два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие?

Слушают учителя, находят сходства и различия в двух понятиях.


Словесный

4.

Постановка темы, целей урока учащимися.

Предлагает подумать и ответить на вопрос, что сегодня будут изучать на уроке.

Знакомит с планом урока.

План урока:

  1. географическое положение Антарктиды.

  2. открытие материка.

  3. исследование материка.

Слушают учителя, формулируют тему урока.

Исследовательские компетенции

(Получать и анализировать информацию).

Словесный


Изучение нового материала

Объясняет, что понадобится для характеристики географического положения материка. Раздает карточки.

Просит учащихся проверить правильность выполнения.

Рассказывает о том, как и кем был открыт материка.

Предлагает учащимся самостоятельно познакомиться с исследованием Антарктиды.

Дает задание: изучите по тексту учебника, какие еще ученые и путешественники внесли вклад в изучение материка, все данные занесите в таблицу:

Исследователь, путешественник

Дата

Открытия и достижения







Предлагает проверить правильность заполнения таблицы, комментирует ответы учащихся, демонстрирует слайды презентации.

Рассказывает о современном этапе исследования Антарктиды, демонстрирует слайды презентации.

Слушают учителя. Выполняют задание на карточках.


Проверяют задание по шаблону.

Слушают учителя.





Чертят таблицу в тетради.

Читают пункт из параграфа и заполняют таблицу в тетради.

Проверяют правильность заполнения таблицы, смотрят слайды презентации.

Слушают учителя, смотрят слайды презентации.

Коммуникативные компетенции

(Слышать и слушать).

Учебные компетенции (Организовать процесс изучения).




Исследовательские компетенции

(Получать и анализировать информацию. Использовать различные документы, источники).









Социально-личностные компетенции

(Видеть связь между настоящими прошлыми событиями)

организация работы с картами атласа,

Практический, словесный

6

Комментирует домашнее задание:

Обязательное: § 48

Дополнительное, выполняется по желанию, сообщения о Южном полюс, Полюсе относительной недоступности, Южном магнитном полюсе, полюсе холода.

Слушают задание и записывают в дневники.

Коммуникативные компетенции

(Слышать и слушать).

словесный

7






Рефлексия.

Объясняет задание, обращает внимание на слайд презентации.

Обводят ладонь своей руки, в центре пишут слово «Антарктида» и на каждый палец записывают, что нового они узнали о материке.

Личностно-адаптивные компетенции Использовать новую информацию. принимать новые решения.

словесный



Тема: История открытия и исследования Антарктиды

Цель урока: Сформировать представление об Антарктиде.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка,

  • создать условия для формирования у учащихся знаний о выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды,

  • осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева,

  • формировать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать умение слушать, работать с текстом учебника, картами атласа и кратко формулировать полученные сведения для записи в таблицу («сворачивать информацию»).

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: презентация по теме урока и оборудование для ее демонстрации (персональный компьютер с колонками и мультимедиапроектор).

Ход урока:

1. Организационный момент

2.Мотивация.

Сегодня мы с вами начинаем изучать новый материк. Попробуйте догадаться какой? Я предлагаю вам воспользоваться моими подсказками.

Подсказка первая – на материке есть озеро, которое называют «природным термосом», температура в нем даже зимой достигает 27 градусов выше нуля;

Подсказка вторая – на материке не было ни одного землетрясения;

Подсказка третья – полгода на материке ночь и полгода день;

Подсказка четвертая – на материке нет рек;

Подсказка пятая

«Весь континент - Сплошная льдина,

Зимой и летом – холодина!

Закалка здесь необходима!

Бери, мой друг, пример с пингвина!

Итак, это … правильно Антарктида!

Давайте начнем знакомство с этим удивительным континентом.

Демонстрация слайдов №№ 4 - 12, на фоне которых учитель зачитывает (рассказывает наизусть) слова исследователя Антарктиды Ричарда Берда:

«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловеща и прекрасна, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит в ледяных переливах гало Луны и Солнца, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотыми и зелеными тонами пастели … Такова Антарктида – материк, по площади почти равный Южной Америке, внутренние области которого нам известны фактически меньше, чем освещенная сторона Луны».

3. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами начинаем изучать последний из южных материков – Антарктиду.

Сравните два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие?

4.Постановка темы, целей урока учащимися.

Предлагает подумать и ответить на вопрос, что сегодня будут изучать на уроке.

Знакомит с планом урока.

План урока:

1.географическое положение Антарктиды.

2.открытие материка.

3.исследование материка.

5.Изучение нового материала

Изучение географического положения материка с помощью карточек – заданий. (учитель раздает карточки, ученики работают самостоятельно с атласом)

1. Материк полностью расположен в ______________________ полушарии.

2. Материк весь расположен в пределах __________________________ круга.

3. Омывается ____________________, _______________, _______________ океанами и ___________, __________, _____________ , __________________ морями.

4. Самый крупный полуостров - _____________________

5. Острова расположенные рядом с материком -_______________, _________________, ______________, _______________, ________________________________.

6.От Южной Америки материк отделен проливом ___________________

Самопроверка с помощью слайда презентации.

Антарктида – эта загадочная Южная Земля, которая была открыта людьми позднее всех материков. И великий подвиг этого открытия принадлежит нашим с вами соотечественникам Фадей Фаддевичу Беллинсгаузену и Михаилу Петровичу Лазареву. Но не только эти люди помогли человечеству познакомится с особенностями этого удивительного снежного купола на вершине Земли. В дальнейшем исследование материка продолжалось, изучите по тексту учебника, какие еще ученые и путешественники внесли вклад в изучение материка.

Чтобы записать все данные, давайте вычертим и заполним таблицу.

Исследователь, путешественник

Дата

Открытия и достижения





(Ученики читают текст параграфа и заполняют таблицу)

Учитель: Проверяем, какую информацию Вы нашли.

Антарктиды хранит в себе очень много загадок. Найти ответы на которые стараются современные исследователи.

Рассказ учителя о современном этапе исследования Антарктиды.

6.Домашнее задание. На дом учащиеся получают дифференцированное домашнее задание

Обязательное: § 48. Дополнительное, выполняется по желанию, сообщения о Южном полюс, Полюсе относительной недоступности, Южном магнитном полюсе, полюсе холода.

7.Рефлексия.

Учащиеся обводят ладонь своей руки, в центре пишут слово «Антарктида» и на каждый палец записывают, что нового они узнали о материке, затем обмениваются информацией.

Используемая литература

1.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов 7 класс Дрофа, Москва, 2002.

3.Интернет ресурсы.


Просмотр содержимого презентации
«антарктида ГП и история»

Подсказка первая  на материке есть озеро, которое называют «природным термосом», температура в нем даже зимой достигает 27 градусов выше нуля;

Подсказка первая

на материке есть озеро, которое называют «природным термосом», температура в нем даже зимой достигает 27 градусов выше нуля;

Подсказка вторая  на материке не было ни одного землетрясения;

Подсказка вторая

на материке не было ни одного землетрясения;

Подсказка третья  полгода на материке ночь и полгода день;

Подсказка третья

полгода на материке ночь и полгода день;

Подсказка четвертая на материке нет рек;

Подсказка четвертая

на материке нет рек;

Подсказка пятая  Весь континент- Сплошная льдина, Зимой и летом – холодина! Закалка здесь необходима! Бери, мой друг, пример с пингвина!

Подсказка пятая

Весь континент-

Сплошная льдина,

Зимой и летом – холодина!

Закалка здесь необходима!

Бери, мой друг, пример с пингвина!

Антарктида  Загадочный материк

Антарктида

Загадочный материк

Сравните два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие? «Антарктида» – это «анти» - Арктика, полярная область на противоположной от Арктики южной стороне земного шара

Сравните два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие?

«Антарктида» – это «анти» - Арктика, полярная область на противоположной от Арктики южной стороне земного шара

План:

План:

  • Географическое положение Антарктиды.
  • История открытия и исследования материка.
Атлас стр. 18

Атлас стр. 18

Географическое положение.   1. Материк полностью расположен в … полушарии. 2. Материк весь расположен в пределах …круга. 3. Омывается …., …, …. океанами и …, …, … , … морями. 4. Самый крупный полуостров - …. 5. Острова расположенные рядом с материком -…, …, …, …, …. 6.От Южной Америки материк отделен проливом …

Географическое положение.

  1. Материк полностью расположен в … полушарии.

2. Материк весь расположен в пределах …круга.

3. Омывается …., …, …. океанами и …, …, … , … морями.

4. Самый крупный полуостров - ….

5. Острова расположенные рядом с материком -…, …, …, …, ….

6.От Южной Америки материк отделен проливом …

  1. Материк полностью расположен в южном полушарии. 2. Материк весь расположен в пределах  Южного полярного круга. 3. Омывается Тихим, Атлантическим, Индийским океанами и морями: Росса, Амундсена, Беллинсгаузена , Уэделла. 4. Самый крупный полуостров – Антарктический . 5. Острова расположенные рядом с материком Баллени, Скотта, Петра 1, Южные Шетландские, Южные Оркнейские. 6.От Южной Америки материк отделен проливом Дрейка.

  1. Материк полностью расположен в южном полушарии.

2. Материк весь расположен в пределах

Южного полярного круга.

3. Омывается Тихим, Атлантическим, Индийским океанами и морями: Росса, Амундсена, Беллинсгаузена , Уэделла.

4. Самый крупный полуостров – Антарктический .

5. Острова расположенные рядом с материком Баллени, Скотта, Петра 1, Южные Шетландские, Южные Оркнейские.

6.От Южной Америки материк отделен проливом Дрейка.

1. Прочитайте в учебнике на стр. 193 -194 пункт «Открытие и исследования»  2. Заполните таблицу: Исследователь, путешественник Дата Открытия и достижения

1. Прочитайте в учебнике на стр. 193 -194 пункт «Открытие и исследования» 2. Заполните таблицу:

Исследователь, путешественник

Дата

Открытия и достижения

Джеймс Кук  «земли, которые могут находится на юге, никогда не будут исследованы … эта страна обречена природой на вечный холод»

Джеймс Кук

«земли, которые могут находится на юге, никогда не будут исследованы … эта страна обречена природой на вечный холод»

Михаил Петрович Лазарев Федор Федорович Беллинсгаузен «Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды

Михаил Петрович Лазарев

Федор Федорович Беллинсгаузен

«Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды

Результаты экспедиции  М.П. Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена: Плавание длилось 751 день  Пройдено около 100 000 км  На карту нанесено 29 новых островов  Открыт последний неизвестный материк - Антарктида

Результаты экспедиции М.П. Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена:

  • Плавание длилось 751 день
  • Пройдено около 100 000 км
  • На карту нанесено 29 новых островов
  • Открыт последний неизвестный материк - Антарктида

Руаль Амундсен  14 декабря 1911 года открыл Южный полюс

Руаль Амундсен 14 декабря 1911 года открыл Южный полюс

Роберт Фолкон Скотт   18 января 1912 года достиг Южного полюса

Роберт Фолкон Скотт 18 января 1912 года достиг Южного полюса

  • «Если бы мы остались в живых, то какую бы я поведал повесть о твердости, выносливости и отваге моих товарищей! Мои неровные строки и наши мертвые тела должны поведать эту повесть».
Современный этап исследования Антарктиды

Современный этап исследования Антарктиды

  • 1957 – 1958 гг. – Международный геофизический год
  • 68 научно-исследовательских станций 18 государств
  • Международный договор о сотрудничестве в Антарктиде
Домашнее задание: Приготовить сообщение на выбор

Домашнее задание:

Приготовить сообщение на выбор

  • Южный полюс
  • Полюс недоступности
  • Южный магнитный полюс
  • Полюс холода
«Ладошка» Антарктида

«Ладошка»

Антарктида

Автор:  учитель географии А.А. Мазурова Литература:

Автор: учитель географии А.А. Мазурова

Литература:

  • В.А. Коринская, И.В. Душина География материков и океанов. 7 класс Дрофа Москва 2003
  • Поурочное планирование Г.Н. Элькин Географии материков и океанов 7 класс Санкт-Петербург «Паритет» 2001


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по географии "История открытия и исследования Антарктиды" 7 класс

Автор: Александра Мазурова Алексеевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства